|
|
|
В 1923 году возобновляет свою работу в институте аэротехнический кружок, основанный в 1919 году. Тогда он стал первым в Сибири аэротехническим кружком, но во время войны прекратил свою деятельность, ибо большинство его членов были мобилизованы в армию. Ряд его членов в годы войны стали одним из первых русских сухопутных и морских летчиков. Часть из них погибли в боях, оставшиеся в живых вернулись в институт, успешно окончили его и теперь стали принимать активное участие в его работе. Поскольку денег на приобретение необходимых кружку материалов не было, то студенты путем воскресников, платных вечеров и лекций собрали 20285 рублей 26 копеек. Председателем кружка был избран молодой преподаватель, один из помощников профессора Гутовского по кафедре металловедения, Добровидов Александр Николаевич. А заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания Александр Васильевич Квасников, бывший военный летчик, окончивший ТТИ в 1918 году, отправляется в Москву и вскоре привозит оттуда пять вагонов авиационного оборудования. Среди него первые самолеты, первые авиадвигатели и т.д. При Томском технологическом институте создается первый в Сибири авиационный музей и аэротехническая лаборатория. А вскоре Госплан и Главпрофобр дают разрешение на открытие в ТТИ авиационной специальности. Ректор Гутовский много внимания уделял работе аэротехнического кружка, члены которого под руководством профессоров Квасникова А.В. и Трапезникова Г.В. уже второй год работали над созданием первого сибирского самолета собственной конструкции. Этот кружок, из которого впоследствии вышло много замечательных деятелей авиации и космонавтики, был первым кружком такого рода в Сибири и много сделал для развития воздухоплавания. Ряд его членов в годы первой мировой войны были мобилизованы в армию и стали, после краткой подготовки морскими и армейскими летчиками. Но во время мировой и гражданской войн кружок прекратил свою деятельность и снова возобновил ее уже в годы его ректорства в начале двадцатых годов. В кружке занималось много энтузиастов, большинство из которых впоследствии посвятили свою жизнь воздухоплаванию.
|
|
|
|
|
|