Телефонный справочник ТПУТелефонный справочник ТПУ
E-learning ТПУ / Форумы и Конференции / Томск ТПУ 2013 / Программа Конференции
Авторизация
  
    Программа     
    26 марта     
    27 марта     
    28 марта     
    29 марта     
    30 марта     
* Подсветка терминов на странице:
29 марта 2013 г.

Направление 1.

«РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ»

Круглый стол
«Системная инженерия в инженерном образовании»

Руководитель круглого стола: Петровская Татьяна Семеновна, зам. проректора по ОМД
Модератор:   Мирошниченко Евгений Александрович, доцент каф. ВТ, ИК

10:00–12:00 (204 ауд., гл. корпус)

  1. Анализ содержания ООП ТПУ на соответствие принципам системной инженерии.

Воронова Г.А., Ефременков Е.А.
Томский политехнический университет, УМО

  1. Концепция дисциплины «Системная инженерия в основной образовательной программе магистров по направлению «Энергетическое машиностроение»

Заворин А.С., Тайлашева Т.С.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Подготовка специалистов технического ВУЗа с учетом принципа междисциплинарности

Паюк Л. А.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Использование междисциплинарной проектно-ориентированной образовательной технологии обучения в спецдисциплинах бакалавров.

Миляев Д.В.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Практико-ориентированное обучение в курсовом проектировании по направлению 141100 «Энергетическое машиностроение».

Буваков К.В., Заворин А.С., Казаков А.В., Тайлашева Т.С.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Проблемы подготовки к профессиональной деятельности будущих инженеров в условиях современного рынка труда.

Сапрыкин А.А., Хатькова С.В.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Инженерное образование с технологической точки зрения.

Полещук Л.Г, Сорокина К.Н.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Проект ECDEAST: проектирование инженерных образовательных программ, согласованных с общеевропейскими стандартами

Кулюкина Е.С.
Томский политехнический университет, ЦМОП

  1. Согласование интегрированных компетенций ООП бакалавриата и специалитета в рамках предметной области «Физика»

Лидер А.М., Семкина Л.И., Склярова Е.А.
Томский политехнический университет, ФТИ

  1. Процесс формирования унифицированных модулей по математике для образовательных программ ТПУ.

Арефьев К.П., Галанов Ю.И., Имас О.Н., Молдованова Е.А., Харлова А.Н.
Томский политехнический университет, ФТИ

  1. Модель эффективного образования – взаимодействие, возможности и перспективы.

Ризен Ю.С., Захарова А.А., Минин М.Г.
Томский политехнический университет, ИК

Продолжительность выступлений – до 7 минут.

Направление 6.

«РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА / СПЕЦИАЛИСТА»

Мастер-класс
«КЛИОС». Ознакомление с интеллектуальной системой обучения
 русскому языку как иностранному»

Ведущий: Лисинин Сергей Витальевич, программист ОИО УМУ

10:20–12:00 (403 ауд., 19 корпус)

В рамках данного мастер-класса будет продемонстрирована интеллектуальная система «КЛИОС» - система обучения русскому языку как иностранному. На презентации будут рассмотрены вопросы планирования учебного процесса, контроля за успеваемостью студентов, а также представлена работа лингвистического процессора, который отвечает за проверку ответов студента без участия преподавателя.

Направление 3.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА»

Круглый стол
«Информационная образовательная среда ТПУ: информационные системы и комплекты для организации учебного процесса, система электронного обучения ТПУ»

Модераторы: Соловьев Михаил Александрович, начальник УМУ
                        Агранович Борис Львович, начальник ОИТ, ИК
                        Велединская С.Б., зам. директора по УР ИДО

14:00–18:00 (234 ауд., гл. корпус)

Тематика круглого стола

  1. Подсистемы, инструменты и сервисы, обеспечивающие учебное взаимодействие: преподаватель – студент.
  2. Требования, стандарты, педагогический дизайн электронных образовательных ресурсов.
  3. Проблемы разработки ресурсов; сопровождения и развития системы электронного обучения.
  4. Интеграция современных педагогических и информационных технологий в контексте e-learning/ mobile-learning/ smart-learning

Сообщения:

  1. Разработка курса «Мировые тенденции в образовании» на основе образования облачных технологий социального конструктивизма и использования сетевого интеллекта

Агранович Б.Л.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Обеспечение САПР в информационно-образовательной среде ТПУ

Горисев С.А., Котов С.О.
Томский политехнический университет, ОИО

  1. Использование сборника интерактивных материалов для мультимедийной поддержки занятий по физике

Полицинский Е.В.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Виртуальный лабораторный практикум как элемент рабочего пространства инженерной деятельности

Баранов П.Ф., Горисев С.А., Ряшенцев И.В., Цимбалист Э.И.
Томский политехнический университет, ОИО

  1. Организация рабочего пространства инженерной деятельности в соответствии со стандартами CDIO в рамках пилотной бакалаврской программы «Химическая технология»

Кузьменко Е.А.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Реализация принципов CDIO в образовательных процессах с помощью технологий Siemens PLM Software.

Остапенко  И.А.
Группа компаний «Делкам-Урал» «ПЛМ-Урал»

  1. Опыт применения программного обеспечения «MEZA» для развития креативного инженерного мышления студетов 3 – 6 курсов

Кректулева Р.А.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. SMART EDUCATION. Качественный подход к разработке электронных образовательных ресурсов

Ряшенцев И.В.
Томский политехнический университет, ОИО

  1. Использование сервисов MOODLE для мониторинга учебной деятельности студентов

Горисев С.А., Лобаненко О.Б., Решетникова С.Л., Ситникова О.В.
Томский политехнический университет, ОИО

  1. Организация самостоятельной работы студентов по механике грунтов в программной среде MOODLE

Строкова Л.А.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Преподавание дисциплины «Физическая и коллоидная химия» с использованием LMS MOODLE

Михеева Е.В., Асташкина А.П.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Опыт эксплуатации сетевого электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Кагиров А.Г., Плахов А.М.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Разработка лабораторных работ по электротехнике в программной среде Lab View для студентов ИДО

Кулешова Е.О., Козова Л.Е., Колчанова В.А.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов

Васильева О.В., ЭНИН
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Методическое обеспечение учебного процесса по математике в Институте дистанционного образования

Бер Л.М., Имас О.Н., Кабанова Л.И., Молдованова Е.А., Рожкова О.В., Тарбокова Т.В.
Томский политехнический университет, ФТИ

  1. Информационный ресурс для оценки компетентности студентов ИТ-специальностей

Моисеенко А.В., Шкатова Г.И.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Применение трехмерной интерактивной графики в электронных учебных пособиях

Костин Е.В.
Томский политехнический университет, ОИО

Продолжительность выступлений – до 7 минут.

Направление 5.

«КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
 И КАЧЕСТВА ООП»

14:00–18:00 (310 ауд., гл. корпус)

Круглый стол
«Создание условий для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности»
                                                                                                                            
Руководитель: Минин Михаил Григорьевич, зав. каф. ИПЕД, ИСПК
                          Муратова Елена Анатольевна, директор ЦОКО

Тематика круглого стола

  1. Современные методы и способы оценивания качества результатов обучения на основе компетентностного подхода
  2. Современные технологии оценивания образовательных результатов: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных и исследовательских работ; экспертные оценки.
  3. Фонд оценочных средств в составе основных образовательных программ и рабочих программ дисциплин.

Сообщения:

  1. Управление процессом обучения на основе оценки его качества студентами

Жуков В.К.
Томский университет систем управления и радиоэлектроники

  1. Анализ балльно-рейтинговой системы в учебном процессе ТПУ

Савостьяненко Н.В., Семенова Т.М, Смагулов С.Б., Рюмина О.М.
Томский политехнический университет, ФТИ

  1. Мониторинг качества освоения основных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов, магистров в соответствии с требованиями ФГОС

Попова Е.П.
Томский политехнический университет, ЦОКО

  1. Комплексная оценка эффективности обучения иностранному языку в вузе инновационного типа

Парнюгин А.С., Петрашова Т.Г.
Томский политехнический университет, ЦОКО

  1. Современные технологии оценивания образовательных результатов при реализации дисциплины «Органическая химия»

Краснокутская Е.А.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1. Формирующее и итоговое оценивание результатов обучения по дисциплине

Муратова Е.А.
Томский политехнический университет, ИСПК

  1. Формирование фонда оценочных средств

Мальчик А. Г.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Требования к фонду оценочных средств дисциплины

Караушев В.Ф.
Томский политехнический университет, ЦОКО

  1. Тестирование как способ оценки общекультурных компетенций студентов (на примере дисциплины «Философия»)

Ардашкин И.Б., Макиенко М.А., Фадеева В.Н.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Оценка общекультурных компетенций студентов

Берестнева О.Г., Марухина О.В., Шевелев Г.Е.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Знания и умения как основа для развития и форма для проявления компетенций студентов технического вуза

Торосян В.Ф.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Опыт разработки системы профессионально-технических компетенций для работников Службы главного энергетика предприятий нефтегазовой отрасли

Полищук В.И., Бацева Н.Л., Фикс Н.П.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Область применения и условия эффективности тестовой формы проверки знаний студентов по экономическим дисциплинам

Ермушко Ж.А., Рыжкова М.В.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Целевой метод контроля знаний студентов заочного и дистанционного обучения

Перевезенцева Д.О., Стась Н.Ф.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1. Сравнительное оценивание качества заочного образования разных форм обучения

Арефьев В.П., Михальчук А.А., Филипенко Н.М.
Томский политехнический университет, ФТИ

  1. Разработка совмещенного кодификатора унифицированной дисциплины как основы системы контроля

Кравченко Е.В.
Томский политехнический университет, ЭНИН

Продолжительность выступлений – до 5 минут.

Мастер-класс


«Разработка ФОС итоговой аттестации»

Ведущий:  Романенко Сергей Владимирович, зав. каф. ЭБЖ, ИФВТ

В рамках данного мастер-класса будет продемонстрирована комплексная система итоговой аттестации результатов обучения по дисциплине «Экология». На презентации будут рассмотрены вопросы планирования системы оценивания, а также представлены разработанные оценочные средства и методические материалы.

Мозговой штурм «Преподаватель глазами студентов»
Модератор: Кочерин Филипп Григорьевич

Цель: Формирование анкеты оценки качества преподавательской деятельности студентами.

Направление 6.

«РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА / СПЕЦИАЛИСТА»

Круглый стол
«Взаимодействие институтов и кафедр в реализации учебного процесса иностранных студентов, магистрантов и аспирантов»

Руководители: Гузарова Надежда Ивановна, начальник подготовительного отдела, ИМОЯК
                         Кашкан Галина Валериановна, зав. каф. МКД, ИМОЯК
                         Михалева Елена Владимировна, зав. каф. РКИ, ИМОЯК

Презентация

14:30–18:00 (209 ауд., гл корпус)
Тематика круглого стола
Преемственность в организации обучения иностранных студентов на основе взаимодействия институтов и кафедр

Сообщения:

  1. Проблемы преподавания дисциплины «Материаловедение»  на русском языке студентам из Китая и Вьетнама

Стрелкова И.Л., Хворова И.А.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1. Академическая адаптация студентов Шеньянского политехнического университета по совместной образовательной программе на базе кафедры ММС

Овечкин Б.Б., Ваулина О.Ю.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1. Опыт подготовки иностранных студентов на кафедре точного приборостроения по направлению «Приборостроение»

Белянин Л.Н., Бориков В.Н.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Формирование специальных педагогических компетенций, необходимых для преподавания дисциплин на неродном для иностранных студентов языке

Плужник М.В.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Использование методов искусственного интеллекта в обучении иностранных студентов в техническом вузе    

Тунда Е.А.   
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Некоторые аспекты преподавания численных методов для российских и иностранных студентов

 Кочегурова Е.А.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Опыт преподавания гуманитарной дисциплины студентам технических специальностей, для которых русский язык неродной

Козлова Н.В.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Перспективы взаимодействия лингвистических и технических кафедр в процессе подготовки переводчиков технических коммуникаторов

Кокшарова Н.Ф.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Специфика преподавания «Истории России» и «Страноведения» иностранным студентам

Войтович А.В.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Формирование профессиональных компетенций как результат организации самостоятельной работы иностранных студентов

Ефремова О.Н., Глазырина Е.Д. 
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Анализ опыта зарубежных и отечественных университетов в осуществлении предмагистерской подготовки иностранных граждан

Кашкан Г.В., Гузарова Н.И., Шахова Н.Б.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Принцип «междисциплинарности» как инструмент гармонизации академической адаптации иностранных студентов и ключевой фактор формирования их профессиональных компетенций

Кашкан Г.В., Провалова Н.В., Шахова Н.Б., Сухаленцева Н.А.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Значение дисциплины «Экология» в формировании культурных компетенций иностранных студентов

Крепша Н.В.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Повышение качества обучения иностранных студентов на примере дисциплины «Физическая химия» в русле компетентностного подхода

Ларина Л. Н.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Опыт преподавания предмета «География» для слушателей подготовительного отделения и студентов первого курса

Тябаев А.Е.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Способы улучшения качества языковой подготовки студентов за счет повышения внутренней мотивации

Козубова М.А., Идимешева Н.Н.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Опыт повышения языковой компетенции иностранных студентов в предметной области
    (на примере дисциплины безопасность жизнедеятельности)

Крепша Н.В.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

Продолжительность выступлений – до 7 минут.

Направление 7.

Подготовка студентов к комплексной профессиональной деятельности:  роль практик, НИРС, УИРС

Секционное заседание

Руководитель: Язиков Егор Григорьевич, зам. проректора по ОМД

14:00 – 17:00 (227 ауд., гл. корпус)

  1. Организация эффективного сетевого взаимодействия предприятий и вузов на базе программного обеспечения в области природоохранного законодательства

Язиков Е.Г., Язиков Г.Е., Азарова С.В., Фролов В.В., Бекеров А.А., Третьяков А.Н.
Томский политехнический университет, ИПР, ООО «Про-Сфера»

  1. Подготовка практических специалистов-экологов с использованием академической версии программного продукта «Охрана окружающей среды» на базе «1С: Предприятие 8.2»

Язиков Г.Е., Фролов В.В., Бекеров А.А., Азарова С.В.
ООО «Про-Сфера»

  1. Методология формирования комплексных профессиональных компетенций на основе практико-ориентированных видов деятельности

Епихин А.В.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Индивидуальный подход к содержанию программы производственной практики как способу повышения ее эффективности 

Медведев В.В.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Организация учебной и производственных практик студентов кафедры ИКСУ Института кибернетики

Михайлов В.В.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров «Измерение, контроль и автоматизация в сфере поставки электроэнергии потребителю»

Миляев Д.В., Степанов А.Б.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Приобретение рабочих профессий как основа будущей деятельности инженера

Бибик В.Л.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Приобретение рабочей профессии – составная часть учебного процесса любого технического направления бакалавриата

Васенькин А.И., Копысова Н.В.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Особенности подготовки специалистов – бакалавров по профилю «Оборудование и технология сварочного производства» в ЮТИ ТПУ

Ильященко Д.П.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Вовлечения студентов первого курса в учебно-исследовательскую работу как ступень на пути к будущей научно-исследовательской деятельности

Соболева Н.П.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. О задачах преподавания УИРС

Мирошниченко Е. А.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Дидактические условия организации учебно-исследовательской работы студентов на примере кафедры «Высшей математики и математической физики» в ТПУ

Семенов М.Е., Сивицкая Л.А.
Томский политехнический университет, ФТИ

  1. НИРС – важный этап в подготовке к профессиональной деятельности

Мартемьянов В.М., Иванова А.Г.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Совершенствование научно-исследовательской деятельности в техническом вузе

Лощилова М.А., Епихин А.В.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Мотивация студентов к научной деятельности

Федюк Р.С., Мочалов А.В., Ильинский Ю.Ю.
Дальневосточный федеральный университет

  1. Учет достижений научно-исследовательской деятельности студентов в конкурсах на повышенные академические стипендии

Космынина Н.М.
Томский политехнический университет, ЭНИН

Продолжительность выступлений – до 7 минут.