|
|
|
|
|
|
|
29 марта 2013 г. Направление 1. «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ» Круглый стол «Системная инженерия в инженерном образовании» Руководитель круглого стола: Петровская Татьяна Семеновна, зам. проректора по ОМД Модератор: Мирошниченко Евгений Александрович, доцент каф. ВТ, ИК 10:00–12:00 (204 ауд., гл. корпус) - Анализ содержания ООП ТПУ на соответствие принципам системной инженерии.
Воронова Г.А., Ефременков Е.А. Томский политехнический университет, УМО - Концепция дисциплины «Системная инженерия в основной образовательной программе магистров по направлению «Энергетическое машиностроение»
Заворин А.С., Тайлашева Т.С. Томский политехнический университет, ЭНИН - Подготовка специалистов технического ВУЗа с учетом принципа междисциплинарности
Паюк Л. А. Томский политехнический университет, ЭНИН - Использование междисциплинарной проектно-ориентированной образовательной технологии обучения в спецдисциплинах бакалавров.
Миляев Д.В. Томский политехнический университет, ИНК - Практико-ориентированное обучение в курсовом проектировании по направлению 141100 «Энергетическое машиностроение».
Буваков К.В., Заворин А.С., Казаков А.В., Тайлашева Т.С. Томский политехнический университет, ЭНИН - Проблемы подготовки к профессиональной деятельности будущих инженеров в условиях современного рынка труда.
Сапрыкин А.А., Хатькова С.В. Томский политехнический университет, ЮТИ - Инженерное образование с технологической точки зрения.
Полещук Л.Г, Сорокина К.Н. Томский политехнический университет, ЮТИ - Проект ECDEAST: проектирование инженерных образовательных программ, согласованных с общеевропейскими стандартами
Кулюкина Е.С. Томский политехнический университет, ЦМОП - Согласование интегрированных компетенций ООП бакалавриата и специалитета в рамках предметной области «Физика»
Лидер А.М., Семкина Л.И., Склярова Е.А. Томский политехнический университет, ФТИ - Процесс формирования унифицированных модулей по математике для образовательных программ ТПУ.
Арефьев К.П., Галанов Ю.И., Имас О.Н., Молдованова Е.А., Харлова А.Н. Томский политехнический университет, ФТИ - Модель эффективного образования – взаимодействие, возможности и перспективы.
Ризен Ю.С., Захарова А.А., Минин М.Г. Томский политехнический университет, ИК Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
Направление 6. «РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА / СПЕЦИАЛИСТА» Мастер-класс «КЛИОС». Ознакомление с интеллектуальной системой обучения русскому языку как иностранному» Ведущий: Лисинин Сергей Витальевич, программист ОИО УМУ 10:20–12:00 (403 ауд., 19 корпус) В рамках данного мастер-класса будет продемонстрирована интеллектуальная система «КЛИОС» - система обучения русскому языку как иностранному. На презентации будут рассмотрены вопросы планирования учебного процесса, контроля за успеваемостью студентов, а также представлена работа лингвистического процессора, который отвечает за проверку ответов студента без участия преподавателя.
|
|
Направление 3. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА» Круглый стол «Информационная образовательная среда ТПУ: информационные системы и комплекты для организации учебного процесса, система электронного обучения ТПУ» Модераторы: Соловьев Михаил Александрович, начальник УМУ Агранович Борис Львович, начальник ОИТ, ИК Велединская С.Б., зам. директора по УР ИДО 14:00–18:00 (234 ауд., гл. корпус) Тематика круглого стола - Подсистемы, инструменты и сервисы, обеспечивающие учебное взаимодействие: преподаватель – студент.
- Требования, стандарты, педагогический дизайн электронных образовательных ресурсов.
- Проблемы разработки ресурсов; сопровождения и развития системы электронного обучения.
- Интеграция современных педагогических и информационных технологий в контексте e-learning/ mobile-learning/ smart-learning
Сообщения: - Разработка курса «Мировые тенденции в образовании» на основе образования облачных технологий социального конструктивизма и использования сетевого интеллекта
Агранович Б.Л. Томский политехнический университет, ИК - Обеспечение САПР в информационно-образовательной среде ТПУ
Горисев С.А., Котов С.О. Томский политехнический университет, ОИО - Использование сборника интерактивных материалов для мультимедийной поддержки занятий по физике
Полицинский Е.В. Томский политехнический университет, ЮТИ - Виртуальный лабораторный практикум как элемент рабочего пространства инженерной деятельности
Баранов П.Ф., Горисев С.А., Ряшенцев И.В., Цимбалист Э.И. Томский политехнический университет, ОИО - Организация рабочего пространства инженерной деятельности в соответствии со стандартами CDIO в рамках пилотной бакалаврской программы «Химическая технология»
Кузьменко Е.А. Томский политехнический университет, ИПР - Реализация принципов CDIO в образовательных процессах с помощью технологий Siemens PLM Software.
Остапенко И.А. Группа компаний «Делкам-Урал» «ПЛМ-Урал» - Опыт применения программного обеспечения «MEZA» для развития креативного инженерного мышления студетов 3 – 6 курсов
Кректулева Р.А. Томский политехнический университет, ИНК - SMART EDUCATION. Качественный подход к разработке электронных образовательных ресурсов
Ряшенцев И.В. Томский политехнический университет, ОИО - Использование сервисов MOODLE для мониторинга учебной деятельности студентов
Горисев С.А., Лобаненко О.Б., Решетникова С.Л., Ситникова О.В. Томский политехнический университет, ОИО - Организация самостоятельной работы студентов по механике грунтов в программной среде MOODLE
Строкова Л.А. Томский политехнический университет, ИПР - Преподавание дисциплины «Физическая и коллоидная химия» с использованием LMS MOODLE
Михеева Е.В., Асташкина А.П. Томский политехнический университет, ИПР - Опыт эксплуатации сетевого электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Кагиров А.Г., Плахов А.М. Томский политехнический университет, ИНК - Разработка лабораторных работ по электротехнике в программной среде Lab View для студентов ИДО
Кулешова Е.О., Козова Л.Е., Колчанова В.А. Томский политехнический университет, ЭНИН - Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов
Васильева О.В., ЭНИН Томский политехнический университет, ЭНИН - Методическое обеспечение учебного процесса по математике в Институте дистанционного образования
Бер Л.М., Имас О.Н., Кабанова Л.И., Молдованова Е.А., Рожкова О.В., Тарбокова Т.В. Томский политехнический университет, ФТИ - Информационный ресурс для оценки компетентности студентов ИТ-специальностей
Моисеенко А.В., Шкатова Г.И. Томский политехнический университет, ИК - Применение трехмерной интерактивной графики в электронных учебных пособиях
Костин Е.В. Томский политехнический университет, ОИО Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
Направление 5. «КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И КАЧЕСТВА ООП» 14:00–18:00 (310 ауд., гл. корпус) Круглый стол «Создание условий для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности» Руководитель: Минин Михаил Григорьевич, зав. каф. ИПЕД, ИСПК Муратова Елена Анатольевна, директор ЦОКО Тематика круглого стола - Современные методы и способы оценивания качества результатов обучения на основе компетентностного подхода
- Современные технологии оценивания образовательных результатов: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных и исследовательских работ; экспертные оценки.
- Фонд оценочных средств в составе основных образовательных программ и рабочих программ дисциплин.
Сообщения: - Управление процессом обучения на основе оценки его качества студентами
Жуков В.К. Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Анализ балльно-рейтинговой системы в учебном процессе ТПУ
Савостьяненко Н.В., Семенова Т.М, Смагулов С.Б., Рюмина О.М. Томский политехнический университет, ФТИ - Мониторинг качества освоения основных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов, магистров в соответствии с требованиями ФГОС
Попова Е.П. Томский политехнический университет, ЦОКО - Комплексная оценка эффективности обучения иностранному языку в вузе инновационного типа
Парнюгин А.С., Петрашова Т.Г. Томский политехнический университет, ЦОКО - Современные технологии оценивания образовательных результатов при реализации дисциплины «Органическая химия»
Краснокутская Е.А. Томский политехнический университет, ИФВТ - Формирующее и итоговое оценивание результатов обучения по дисциплине
Муратова Е.А. Томский политехнический университет, ИСПК - Формирование фонда оценочных средств
Мальчик А. Г. Томский политехнический университет, ЮТИ - Требования к фонду оценочных средств дисциплины
Караушев В.Ф. Томский политехнический университет, ЦОКО - Тестирование как способ оценки общекультурных компетенций студентов (на примере дисциплины «Философия»)
Ардашкин И.Б., Макиенко М.А., Фадеева В.Н. Томский политехнический университет, ИСГТ - Оценка общекультурных компетенций студентов
Берестнева О.Г., Марухина О.В., Шевелев Г.Е. Томский политехнический университет, ИК - Знания и умения как основа для развития и форма для проявления компетенций студентов технического вуза
Торосян В.Ф. Томский политехнический университет, ЮТИ - Опыт разработки системы профессионально-технических компетенций для работников Службы главного энергетика предприятий нефтегазовой отрасли
Полищук В.И., Бацева Н.Л., Фикс Н.П. Томский политехнический университет, ЭНИН - Область применения и условия эффективности тестовой формы проверки знаний студентов по экономическим дисциплинам
Ермушко Ж.А., Рыжкова М.В. Томский политехнический университет, ИСГТ - Целевой метод контроля знаний студентов заочного и дистанционного обучения
Перевезенцева Д.О., Стась Н.Ф. Томский политехнический университет, ИФВТ - Сравнительное оценивание качества заочного образования разных форм обучения
Арефьев В.П., Михальчук А.А., Филипенко Н.М. Томский политехнический университет, ФТИ - Разработка совмещенного кодификатора унифицированной дисциплины как основы системы контроля
Кравченко Е.В. Томский политехнический университет, ЭНИН Продолжительность выступлений – до 5 минут.
|
|
Мастер-класс «Разработка ФОС итоговой аттестации» Ведущий: Романенко Сергей Владимирович, зав. каф. ЭБЖ, ИФВТ В рамках данного мастер-класса будет продемонстрирована комплексная система итоговой аттестации результатов обучения по дисциплине «Экология». На презентации будут рассмотрены вопросы планирования системы оценивания, а также представлены разработанные оценочные средства и методические материалы. Мозговой штурм «Преподаватель глазами студентов» Модератор: Кочерин Филипп Григорьевич Цель: Формирование анкеты оценки качества преподавательской деятельности студентами.
|
|
Направление 6. «РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА / СПЕЦИАЛИСТА» Круглый стол «Взаимодействие институтов и кафедр в реализации учебного процесса иностранных студентов, магистрантов и аспирантов» Руководители: Гузарова Надежда Ивановна, начальник подготовительного отдела, ИМОЯК Кашкан Галина Валериановна, зав. каф. МКД, ИМОЯК Михалева Елена Владимировна, зав. каф. РКИ, ИМОЯК Презентация 14:30–18:00 (209 ауд., гл корпус) Тематика круглого стола Преемственность в организации обучения иностранных студентов на основе взаимодействия институтов и кафедр Сообщения: - Проблемы преподавания дисциплины «Материаловедение» на русском языке студентам из Китая и Вьетнама
Стрелкова И.Л., Хворова И.А. Томский политехнический университет, ИФВТ - Академическая адаптация студентов Шеньянского политехнического университета по совместной образовательной программе на базе кафедры ММС
Овечкин Б.Б., Ваулина О.Ю. Томский политехнический университет, ИФВТ - Опыт подготовки иностранных студентов на кафедре точного приборостроения по направлению «Приборостроение»
Белянин Л.Н., Бориков В.Н. Томский политехнический университет, ИНК - Формирование специальных педагогических компетенций, необходимых для преподавания дисциплин на неродном для иностранных студентов языке
Плужник М.В. Томский политехнический университет, ИСГТ - Использование методов искусственного интеллекта в обучении иностранных студентов в техническом вузе
Тунда Е.А. Томский политехнический университет, ИНК - Некоторые аспекты преподавания численных методов для российских и иностранных студентов
Кочегурова Е.А. Томский политехнический университет, ИК - Опыт преподавания гуманитарной дисциплины студентам технических специальностей, для которых русский язык неродной
Козлова Н.В. Томский политехнический университет, ИСГТ - Перспективы взаимодействия лингвистических и технических кафедр в процессе подготовки переводчиков технических коммуникаторов
Кокшарова Н.Ф. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Специфика преподавания «Истории России» и «Страноведения» иностранным студентам
Войтович А.В. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Формирование профессиональных компетенций как результат организации самостоятельной работы иностранных студентов
Ефремова О.Н., Глазырина Е.Д. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Анализ опыта зарубежных и отечественных университетов в осуществлении предмагистерской подготовки иностранных граждан
Кашкан Г.В., Гузарова Н.И., Шахова Н.Б. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Принцип «междисциплинарности» как инструмент гармонизации академической адаптации иностранных студентов и ключевой фактор формирования их профессиональных компетенций
Кашкан Г.В., Провалова Н.В., Шахова Н.Б., Сухаленцева Н.А. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Значение дисциплины «Экология» в формировании культурных компетенций иностранных студентов
Крепша Н.В. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Повышение качества обучения иностранных студентов на примере дисциплины «Физическая химия» в русле компетентностного подхода
Ларина Л. Н. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Опыт преподавания предмета «География» для слушателей подготовительного отделения и студентов первого курса
Тябаев А.Е. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Способы улучшения качества языковой подготовки студентов за счет повышения внутренней мотивации
Козубова М.А., Идимешева Н.Н. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Опыт повышения языковой компетенции иностранных студентов в предметной области
(на примере дисциплины безопасность жизнедеятельности) Крепша Н.В. Томский политехнический университет, ИМОЯК Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
Направление 7. Подготовка студентов к комплексной профессиональной деятельности: роль практик, НИРС, УИРС Секционное заседание Руководитель: Язиков Егор Григорьевич, зам. проректора по ОМД 14:00 – 17:00 (227 ауд., гл. корпус) - Организация эффективного сетевого взаимодействия предприятий и вузов на базе программного обеспечения в области природоохранного законодательства
Язиков Е.Г., Язиков Г.Е., Азарова С.В., Фролов В.В., Бекеров А.А., Третьяков А.Н. Томский политехнический университет, ИПР, ООО «Про-Сфера» - Подготовка практических специалистов-экологов с использованием академической версии программного продукта «Охрана окружающей среды» на базе «1С: Предприятие 8.2»
Язиков Г.Е., Фролов В.В., Бекеров А.А., Азарова С.В. ООО «Про-Сфера» - Методология формирования комплексных профессиональных компетенций на основе практико-ориентированных видов деятельности
Епихин А.В. Томский политехнический университет, ИПР - Индивидуальный подход к содержанию программы производственной практики как способу повышения ее эффективности
Медведев В.В. Томский политехнический университет, ЭНИН - Организация учебной и производственных практик студентов кафедры ИКСУ Института кибернетики
Михайлов В.В. Томский политехнический университет, ИК - Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров «Измерение, контроль и автоматизация в сфере поставки электроэнергии потребителю»
Миляев Д.В., Степанов А.Б. Томский политехнический университет, ИНК - Приобретение рабочих профессий как основа будущей деятельности инженера
Бибик В.Л. Томский политехнический университет, ЮТИ - Приобретение рабочей профессии – составная часть учебного процесса любого технического направления бакалавриата
Васенькин А.И., Копысова Н.В. Томский политехнический университет, ИНК - Особенности подготовки специалистов – бакалавров по профилю «Оборудование и технология сварочного производства» в ЮТИ ТПУ
Ильященко Д.П. Томский политехнический университет, ЮТИ - Вовлечения студентов первого курса в учебно-исследовательскую работу как ступень на пути к будущей научно-исследовательской деятельности
Соболева Н.П. Томский политехнический университет, ИПР - О задачах преподавания УИРС
Мирошниченко Е. А. Томский политехнический университет, ИК - Дидактические условия организации учебно-исследовательской работы студентов на примере кафедры «Высшей математики и математической физики» в ТПУ
Семенов М.Е., Сивицкая Л.А. Томский политехнический университет, ФТИ - НИРС – важный этап в подготовке к профессиональной деятельности
Мартемьянов В.М., Иванова А.Г. Томский политехнический университет, ИНК - Совершенствование научно-исследовательской деятельности в техническом вузе
Лощилова М.А., Епихин А.В. Томский политехнический университет, ИПР - Мотивация студентов к научной деятельности
Федюк Р.С., Мочалов А.В., Ильинский Ю.Ю. Дальневосточный федеральный университет - Учет достижений научно-исследовательской деятельности студентов в конкурсах на повышенные академические стипендии
Космынина Н.М. Томский политехнический университет, ЭНИН Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
|
|