|
|
|
Самое простое определение педагогического дизайна — системный подход к построению учебного процесса. Главное, что он позволяет выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала и инструментов, доступных для передачи знаний. В основе педагогического дизайна — важность содержания курса, стиля и последовательности изложения материала, а также способов его представления. Эти методики уделяют лишь немного внимания технологиям, говоря нам о том, что необходимо анализировать потребность в обучении и цели, и уже основываясь на этих данных подбирать способы доставки. Важно, что педагогический дизайн не включает в себя описание возможностей анимаций, графики и прочих дополнений к основному материалу, он рассматривает именно содержательную часть обучения, сочетания теории и практики, моменты привлечения внимания, формирования мотивации и желание продолжнать обучение. Нужно выделить две важнейшие концепции педагогического дизайна: тщательная проработка материала в соответствии с целями обучения и выстраивание системы постоянного анализарезультатов обучения, оценки и усовершенствования, как процесса передачи знаний, так и для учебного материала. Из блога Елены Тихомировой, генерального директора компании Центр eLearning на Trainings.ru
|
|
Педагогический дизайн – это область науки и практической деятельности, основывающаяся на теоретических положениях педагогики, психологии и эргономики, занимающаяся вопросами разработки учебного материала, в том числе, на основе информационных технологий и обеспечивающая наиболее рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Основной целью педагогического дизайна является обеспечение разработки качественного учебного контента для проведения дистанционного обучения. Компания ООО “Е-Софт Девелопмент”
|
|
Педагогический дизайн это направление педагогической науки связанное с разработкой и изучением ситуаций, условий, сценариев и объектов, обеспечивающих успешное обучение. Педагогический дизайн это деятельность, которая включает в себя: процесс спецификации учебной системы, описание необходимых и формируемых знаний, умений и компетенций, сценариев обучения, деятельности и ресурсов, которые используются внутри этих сценариев. Система обучения представляет собой структурированный набор материалов, ресурсов, сервисов, человеческой или технологической инфраструктуры, которые поддерживают обучения. Жильберт Пакетт утверждает, что такая система может быть описана в терминах четырех моделей: - модель знаний, которая описывает содержание обучения, текущие и целевые компетентности (область - инженерия знаний);
- модель обучения, в которой определена структура курса, учебные деятельности, человеческие ресурсы, инструменты, и других ресурсов, необходимых для обучения (педагогический дизайн);
- медийная модель, необходимая для создания дизайна веб-сайта или других ресурсов, а так же всех материалов, используемых на сайте независимо от его формата (разработка программного обеспечения);
- модель представления, реализации обучения, которая описывает роль актеров в момент поставки учебного процесса, инструменты и каналы связи, план реализации, управления и обслуживания системы обучения.
из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|