|
|
|
|
|
|
|
27 марта 2013 г. Направление 1. «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ» Круглый стол «Опыт проектирования ООП на основе концепции CDIO» Руководитель круглого стола: Петровская Татьяна Семеновна, зам. проректора по ОМД Модераторы: Ушева Наталья Викторовна, доцент каф. ХТТ, ИПР Глазачев Александр Владимирович, доцент каф. ЭПЭО ЭНИН Дробчик Виталий Викторович, зам. директора по УР ИФВТ 10:00–13:00 (310 ауд., гл. корпус) Тематика круглого стола - Обсуждение опыта зарубежных вузов в реализации концепции CDIO.
- Модернизация ООП на основе Стандартов CDIO.
- Организация творческого проектирования.
- Обсуждение проблем организации рабочего пространства для проектной деятельности студентов.
Сообщения: - Интеграция гуманитарных и инженерных подходов к обучению в контексте CDIO
Баева Л.В. Астраханский государственный университет - Опыт зарубежных вузов в организации проектно-внедренческой деятельности студентов на базовом уровне
Петровская Т.С., Таюрская М.С. Томский политехнический университет,УМОД - Опыт Датского технического университета (DTU) в реализации концепции CDIO
Митянина О. Е., Бешагина Е.В. Томский политехнический университет, ИПР - Анализ образовательной программы «Химическая технология» на соответствие стандартам CDIO
Ушева Н.В., Мойзес О.Е. Томский политехнический университет, ИПР - Оптимальное достижение результатов обучения ООП 240100 «Химическая технология» в соответствии со стандартами CDIO
Сметанина Е.И. Томский политехнический университет, ИПР - Разработка интегрированного учебного плана основной образовательной программы «Химическая технология»
Бондалетова Л.И., Ушева Н.В. Томский политехнический университет, ИПР - Развитие ООП 221700 «Стандартизация и метрология» в свете стандартов CDIO
Казаков В.Ю. Томский политехнический университет, ИК - Анализ образовательной программы «Технологические машины и оборудование» на соответствие стандартам CDIO
Дробчик В.В., Щедривый К.В. Томский политехнический университет, ИФВТ - Модернизация ООП 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в контексте CDIO
Глазачев А.В., Готман В.И. Томский политехнический университет, ЭНИН - Опыт адаптации учебных программ подготовки бакалавров по направлению «Информационные системы и технологии» в соответствии с требованиями стандарта CDIO
Ветрова А.А., Зарипова В.М. Астраханский государственный университет - Опыт проектирования и реализации курса «Введение в инженерную деятельность» направления «Экология и природопользование»
Азарова С.В., Язиков Е.Г. Томский политехнический университет, ИПР - Тематики студенческих проектов на младших курсах
Самборская М.А. Томский политехнический университет, ИПР - Организационно-методические аспекты реализации дисциплины «Творческий проект»
Митянина О. Е., Сивицкая Л.А. Томский политехнический университет, ИПР - Организация творческого проектирования в рамках направления «Электроэнергетика и электротехника»
Федянин А.Л., Кисилев А.В. Томский политехнический университет, ЭНИН - Проблемы в организации рабочего места для проектной деятельности студентов машиностроительных специальностей
Симанкин Ф.А. Томский политехнический университет, ИФВТ - Организация рабочего пространства инженерной деятельности в соответствии со стандартами CDIO в рамках пилотной бакалаврской программы «Химическая технология»
Кузьменко Е.А. Томский политехнический университет, ИПР - Технологии CDIO в сфере социализации студентов (опыт Астраханского государственного университета)
Храпов С.А. Астраханский государственный университет Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
Направление 3. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА» Семинар «Внедрение технологии виртуальных рабочих столов и приложений (VDI) при организации учебного процесса» Модераторы: Соловьев Михаил Александрович, начальник УМУ Кабакаев Александр Сергеевич, начальник отдела мультимедийных комплексов Руденко Олег Максимович, начальник отдела информационных технологий, ЭНИН 10:00–12:00 (234 ауд., гл. корпус) Участники: Руководители ООП, зав. кафедрами, начальники отделов информационных технологий институтов, начальники учебных отделов Цель семинара: обеспечить внедрение в учебный процесс в 2013 г. во всех институтах ТПУ технологии виртуальных рабочих столов и приложений VDI (при преподавании дисциплин, связанных с использованием специализированного программного обеспечения). Программа семинара: - Введение в технологии виртуализации компьютерных программ (основные преимущества: упрощение администрирования, мобильные компьютерные классы, использование личных ноутбуков студентов, экономия на лицензиях, новые возможности для учебного процесса – удаленная работа студентов из дома/общежития)
Кабакаев А.С., Соловьев М.А. - Реализация пилотного проекта по внедрению технологии виртуализации рабочих столов в ЭНИН (результаты, возможность самостоятельно опробовать технологию в действии, организационные и технические проблемы внедрения)
Руденко О.М. Презентация к докладу - План работ на 2013 г. по внедрению технологии виртуализации рабочих столов во всех институтах (финансирование работ за счет субсидии НИУ):
- техническое задание (перечень работ, сроки выполнения),
- финансирование работ,
- рекомендации по подготовке аудиторного фонда и интернет-инфраструктуры
Кабакаев А.С., Соловьев М.А.
|
|
Направление 4. «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Мастер-класс «Продуктивное проектно-организованное обучение» Ведущий мастер-класса: Захарова Алена Александровна, зав. каф. НГГ, ИК 12:00–14:00 (209 ауд., гл. корпус) Мастер-класс предусматривает знакомство с опытом применения проектно-организованного обучения в ТПУ. Участникам предлагается рассмотреть возможность внедрения указанных методов на уровне собственных дисциплин, основных образовательных программ и в рамках направлений научных исследований. С этой целью рекомендуется иметь при себе в распечатанном виде, соответственно, программы дисциплин или учебные планы.
|
|
Направление 3. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА» Круглый стол «Образовательные социально-гуманитарные ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет» Руководитель: Гвоздев Николай Иванович, зам. директора по УР ИСГТ Участники: Руководители ООП, зав. кафедрами, начальники учебных отделов 14:00 – 16:00 (310 ауд. гл. корпус) Тематика круглого стола - Образовательные экономические ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет (опыт кафедры экономики ИСГТ)
Барышева Г.А. Томский политехнический университет, ИСГТ - Образовательные ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет(опыт кафедры менеджмента ИСГТ
Никулина И.Е. Томский политехнический университет, ИСГТ - Образовательные ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет(опыт кафедры инженерного предпринимательства ИСГТ)
Хачин С.В. Томский политехнический университет, ИСГТ - Образовательные гуманитарные ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет(опыт кафедр истории и регионоведения, культурологии и социальной коммуникации, философии, социологии, психологии и права ИСГТ)
Трубникова Н.В., Колодий Н.А., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А. Томский политехнический университет, ИСГТ
|
|
|
Направление 3. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА» Дискуссионная площадка «Открытые образовательные ресурсы: вызовы, реальность, проблемы» Модераторы: Соловьев Михаил Александрович, начальник УМУ Стародубцев Вячеслав Алексеевич, профессор каф. ИПЕД Шамина Ольга Борисовна, зам. директора Издательства ТПУ Велединская С.Б., зам. директора по УР ИДО 14:30–16:30 (234 ауд., гл. корпус) - Роль университетов в интеграции формального и неформального образования
Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Презентация к докладу Содоклады: - Дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки специалистов
Пикула Н.П., Бакибаев А.А., Тартынова М.И., Щурова Е.В. Томский политехнический университет, ИПР - Инновационные методы обучения на кафедре общей геологии и землеустройства НИ ТПУ
Пасько О.А. Томский политехнический университет, ИПР - Компьютерные технологии в инженерно-графической подготовке студентов
Боровиков И.Ф., Потапова Л.А. Томский политехнический университет, ЮТИ - Из опыта применения интерактивного обучения в преподавании химии
Деменкова Л.Г. Томский политехнический университет, ЮТИ - Формирование электронной библиотечной среды вуза: особенности и перспективы применения в учебном процессе
Шамина О.Б., Котова И.В. Презентация к докладу Содоклады: - Применение социального сервиса подкастов в развитии социокультурных умений студентов
Забродина И.К. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Читальный зал курсового и дипломного проектирования ТПУ как участник учебного процесса
Космынина Н.М., Цурцумия Р.Р. Презентация к докладу Томский политехнический университет, ЭНИН - Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов
Васильева О.В. Томский политехнический университет, ИПР - Смешанное обучение (blended-learning) и его возможные перспективы в ТПУ
Велединская С.Б., Дорофеева М. Презентация к докладу - Опыт дистанционного обучения на практико-ориентированном курсе
Горисев С.А., Лобаненко О.Б., Решетникова С.Л., Ситникова О.В. Презентация к докладу Томский политехнический университет, ОИО - Опыт использования системы электронного обучения на кафедре ГИГЭ
Решетько М.В., Строкова Л.А. Презентация к докладу Томский политехнический университет, ИПР - Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий по дисциплине «Информатика» для подготовки бакалавров химических профилей
Кузьменко Е.А. Презентация к докладу Томский политехнический университет, ИПР Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
Направление 6. «РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА / СПЕЦИАЛИСТА» Круглый стол «Формирование коммуникативной речевой компетенции в процессе подготовки инженерных кадров» Руководители круглого-стола: Щитова Ольга Григорьевна, зав. каф. РЯЛ, ИМОЯК Малетина Лариса Васильевна, зам. директора ИМОЯК 14:30–18:00 (204 ауд., гл. корпус) Тематика круглого стола - Изучение иностранного и русского языков в техническом университете: проблема повышения мотивации.
- Эффективность методов и приёмов формирования языковых и речевых компетенций: проблемы измерения.
- Аспекты взаимодействия технических и лингвистических кафедр в подготовке специалистов.
Сообщения: - Организация самостоятельной работы студентов на подготовительном факультете с помощью интеллектуального информационно-программного комплекса КЛИОС.
Силина К.С. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Использование учебного комплекса на занятия по РКИ с целью повышения эффективности обучения студентов технических вузов на ПО ИМОЯК
Ярица Л.И. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Технология обучения РКИ: на примере групп академического обмена
Шерина Е.А. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Минимизация психолого-педагогических барьеров общения у студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Шевелева С.И. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Формирование иноязычной компетентности у студентов технических специальностей на примере проектной работы
Казак О.Г. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Повышение мотивации к изучению русского языка
Савилова С.Л. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Опыт групповой работы в рамках курса «Деловая коммуникация»
Филиппова Е.М. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Роль международных сертификационных экзаменов в составлении рабочих программ по второму иностранному языку
Ненахова А.А. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Формирование социокультурной компетенции на занятиях у студентов лингвистов, изучающих французский язык как второй иностранный
Самсонова В.А. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Модуль «Устная и письменная речь» для аспирантов ТПУ
Райская Л.М. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Реализация компетентностного подхода средствами проблемно-проектного обучения профессиональному иностранному языку бакалавров технического университета .
Кемерова Н.С Томский политехнический университет, ИПР - Нужен ли английский язык студенту? Анализ результатов опроса
Батранин А.В., Мыльникова Т.С., Троицкий О.Ю. Томский политехнический университет, ИНК - Эффективные методы обучения иностранному языку: языковое портфолио и метод решения задач
Сумцова О.В. Томский политехнический университет, ИФВТ - Особенности обучения фонетике английского языка на курсах повышения квалификации
Французская Е.О. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Развитие языковой компетентности при обучении аудированию слушателей курсов повышения квалификации в техническом вузе
Казарина Т.В. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Опыт применения инструментов электронного обучения в преподавании иностранного языка на программах повышения квалификации в техническом вузе
Лемешко Е.Ю. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Особенности обучения чтению иноязычной профессиональной литературы в техническом вузе
Беленюк Т.Н. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Опыт разработки и реализации программы повышения квалификации по английскому языку в профессиональных целях
Слесаренко И.В. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Организация самостоятельной работы по английскому языку в рамках компетентностного подхода
Слесаренко И.В., Кагарманова М.Б. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Развитие языковой коммуникативной компетенции сотрудников технического вуза на примере программы «Язык делового и профессионального общения»
Полонская М.С., Айлазян Е.П. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Групповая работа в проектно-ориентированном обучении иностранному языку
Прохорец Е.К. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Изучение русской литературы как фактор формирования компетенций слушателей подготовительного отделения гуманитарного профиля
Замятина Е.В., Володина Д.Н., Сискевич А.Е. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов по программе повышения квалификации «Английский язык для административно-управленческого персонала»
Дудина Е.Н. Томский политехнический университет, ИМОЯК - Академический обмен как средство мотивации к изучению иностранных языков
Чикунов В.Л., Наконечная М.Е. Томский политехнический университет, ИНК - Анализ реализации дополнительных языковых практик в условиях вузовского образования
Сидоренко Т.В. Томский политехнический университет, ИК - К вопросу об организации СРС по иностранному языку в вузе
Краснова Т.И Томский политехнический университет, ИК - Организация занятий по профессиональному английскому языку для студентов направления «Машиностроение»
Ким А.Б., Грибова О.Н. Томский политехнический университет, ИК - Активные формы организации занятий по дисциплине «Иностранный язык» (английский)»
Кобзева Н.А., Арсланова А.Р. Томский политехнический университет, ИНК Продолжительность выступлений – до 7 минут.
|
|
Направление 1. «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ» Круглый стол «Практико-ориентированные образовательные технологии и роль промышленных предприятий в подготовке инженеров» Руководители круглого стола: Шаманин Игорь Владимирович, профессор каф. ФЭУ ФТИ Михеева Елена Валентиновна, доцент каф. ФАХ ИПР 16:00–18:00 (227 ауд., гл. корпус) Тематика круглого стола: - Участие предприятий в формировании перечня профессиональных компетенций выпускников магистерских программ (взаимодействие с предприятиями):
- Отраслевые стандарты и квалификационные требования.
- Готовность магистра к инженерной деятельности (как одна из составляющих подготовки магистра).
- Профессиональная деятельность бакалавров, профессиональные компетенции бакалавров.
- Готовность бакалавра к инженерной деятельности.
- Востребованность бакалавров на рынке инженерного труда.
- Обеспечение востребованности практико-ориентированных образовательных программ в условиях изменения квалификационных требований со стороны предприятий-потребителей образовательных услуг.
- Интеграция в образовательную среду лучших носителей реальных практик.
Сообщения: - Проблемы и опыт разработки УМКД подготовки магистров по программе «Инжиниринг в биотехнологических и фармацевтических производствах
Бакибаев А.А.,.Михеева Е.В, Пикула Н.П. Томский политехнический университет, ИПР - Опыт подготовки специалистов для предприятий трубопроводного транспорта
Рудаченко А.В., Чухарева Н.В. Томский политехнический университет, ИПР - Магистерская подготовка по направлению «Приборостроение» на базе партнерства с предприятиями космической отрасли
Бориков В.Н., Дмитриев В.С., Костюченко Т.Г., Бритова Ю.А. Томский политехнический университет, ИНК - Организация образовательной деятельности магистрантов в форме деловых игр по дисциплине «Оперативное управление в электроэнергетике»
Хрущев Ю.В., Бацева Н.Л., Калани Э.Я., Фикс Н.П. Томский политехнический университет, ЭНИН Продолжительность выступлений - до 15 минут
|
|
|
|