Телефонный справочник ТПУТелефонный справочник ТПУ
E-learning ТПУ / Форумы и Конференции / Томск ТПУ 2013 / Программа Конференции
Авторизация
  
    Программа     
    26 марта     
    27 марта     
    28 марта     
    29 марта     
    30 марта     
* Подсветка терминов на странице:
27 марта 2013 г.

Направление 1.

 

«РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ»

Круглый стол
«Опыт проектирования ООП на основе концепции CDIO»

Руководитель круглого стола: Петровская Татьяна Семеновна, зам. проректора по ОМД
Модераторы:                           Ушева Наталья Викторовна, доцент каф. ХТТ, ИПР
                                                 Глазачев Александр Владимирович, доцент каф. ЭПЭО ЭНИН
                                                 Дробчик Виталий Викторович, зам. директора по УР ИФВТ

10:00–13:00 (310 ауд., гл. корпус)
Тематика круглого стола

  1. Обсуждение опыта зарубежных вузов в реализации концепции CDIO.
  2. Модернизация ООП на основе Стандартов CDIO.
  3. Организация творческого проектирования.
  4. Обсуждение проблем организации рабочего пространства для проектной деятельности студентов.

Сообщения:

  1. Интеграция гуманитарных и инженерных подходов к обучению в контексте CDIO

Баева Л.В.
Астраханский государственный университет

  1. Опыт зарубежных вузов в организации проектно-внедренческой деятельности студентов  на базовом уровне

Петровская Т.С., Таюрская М.С.
Томский политехнический университет,УМОД

  1. Опыт Датского технического университета (DTU) в реализации концепции CDIO

Митянина О. Е., Бешагина Е.В.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Анализ образовательной программы «Химическая технология» на соответствие стандартам CDIO

Ушева Н.В., Мойзес О.Е.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Оптимальное достижение результатов обучения ООП 240100 «Химическая технология» в соответствии со стандартами CDIO

Сметанина Е.И.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Разработка интегрированного учебного плана основной образовательной программы «Химическая технология»

Бондалетова Л.И., Ушева Н.В.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Развитие ООП 221700 «Стандартизация и метрология» в свете стандартов CDIO

Казаков В.Ю.
Томский политехнический университет, ИК

  1. Анализ образовательной программы «Технологические машины и оборудование» на соответствие стандартам CDIO

Дробчик В.В., Щедривый К.В.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1. Модернизация ООП 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в контексте CDIO

Глазачев А.В., Готман В.И.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Опыт адаптации учебных программ подготовки бакалавров по направлению «Информационные системы и технологии» в соответствии с требованиями стандарта CDIO

Ветрова А.А., Зарипова В.М.
Астраханский государственный университет

  1. Опыт проектирования и реализации курса «Введение в инженерную деятельность» направления «Экология и природопользование»

Азарова С.В., Язиков Е.Г.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Тематики студенческих проектов на младших курсах

Самборская М.А.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Организационно-методические аспекты реализации дисциплины «Творческий проект»

Митянина О. Е., Сивицкая Л.А.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Организация творческого проектирования в рамках направления «Электроэнергетика и электротехника»

Федянин А.Л., Кисилев А.В.
Томский политехнический университет, ЭНИН

  1. Проблемы в организации рабочего места для проектной деятельности студентов машиностроительных специальностей

Симанкин Ф.А.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1. Организация рабочего пространства инженерной деятельности в соответствии со стандартами CDIO в рамках пилотной бакалаврской программы «Химическая технология»

Кузьменко Е.А.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Технологии CDIO в сфере социализации студентов (опыт Астраханского государственного университета)

Храпов С.А.
Астраханский государственный университет

Продолжительность выступлений – до 7 минут.

Направление 3.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА»

Семинар
«Внедрение технологии виртуальных рабочих столов и приложений (VDI)
 при организации учебного процесса»

Модераторы: Соловьев Михаил Александрович, начальник УМУ
                        Кабакаев Александр Сергеевич, начальник отдела мультимедийных комплексов
                        Руденко Олег Максимович, начальник отдела информационных технологий, ЭНИН

10:00–12:00 (234 ауд., гл. корпус)

Участники: Руководители ООП, зав. кафедрами, начальники отделов информационных технологий институтов, начальники учебных отделов
Цель семинара: обеспечить внедрение в учебный процесс в 2013 г. во всех институтах ТПУ технологии виртуальных рабочих столов и приложений VDI (при преподавании дисциплин, связанных с использованием специализированного программного обеспечения).

Программа семинара:

  • Введение в технологии виртуализации компьютерных программ (основные преимущества: упрощение администрирования, мобильные компьютерные классы, использование личных ноутбуков студентов, экономия на лицензиях, новые возможности для учебного процесса – удаленная работа студентов из дома/общежития)

            Кабакаев А.С., Соловьев М.А.

  • Реализация пилотного проекта по внедрению технологии виртуализации рабочих столов в ЭНИН (результаты, возможность  самостоятельно опробовать технологию в действии, организационные и технические проблемы внедрения)

            Руденко О.М. Презентация к докладу

  • План работ на 2013 г. по внедрению технологии виртуализации рабочих столов во всех институтах (финансирование работ за счет субсидии НИУ):
  • техническое задание (перечень работ, сроки выполнения),
  • финансирование работ,
  • рекомендации по подготовке аудиторного фонда и интернет-инфраструктуры

Кабакаев А.С., Соловьев М.А.

Направление 4.

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
 В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Мастер-класс
«Продуктивное проектно-организованное обучение»

Ведущий мастер-класса: Захарова Алена Александровна, зав. каф. НГГ, ИК

12:00–14:00 (209 ауд., гл. корпус)
Мастер-класс предусматривает знакомство с опытом применения проектно-организованного обучения в ТПУ. Участникам предлагается рассмотреть возможность внедрения указанных методов на уровне собственных дисциплин, основных образовательных программ и в рамках направлений научных исследований. С этой целью рекомендуется иметь при себе в распечатанном виде, соответственно, программы дисциплин или учебные планы.

Направление 3.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА»

Круглый стол
«Образовательные социально-гуманитарные  ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет»

Руководитель: Гвоздев Николай Иванович, зам. директора по УР ИСГТ
Участники: Руководители ООП, зав. кафедрами, начальники учебных отделов

14:00 – 16:00 (310 ауд. гл. корпус)
Тематика круглого стола

  1. Образовательные экономические ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет (опыт кафедры экономики ИСГТ)

Барышева Г.А.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Образовательные  ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет(опыт кафедры менеджмента ИСГТ

Никулина И.Е.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Образовательные  ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет(опыт кафедры инженерного предпринимательства ИСГТ)

Хачин С.В.
Томский политехнический университет, ИСГТ

  1. Образовательные  гуманитарные ресурсы для реализации основных образовательных программ в техническом университет(опыт кафедр истории и регионоведения, культурологии и социальной коммуникации, философии, социологии, психологии и права ИСГТ)

Трубникова Н.В., Колодий Н.А., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А.
Томский политехнический университет, ИСГТ

Направление 1.

«РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ»

Круглый стол
«Личностно-ориентированная образовательная среда:
 проблемы успеваемости первокурсников»

Руководитель круглого стола: Митрофанова Марина Валерьевна, вед. эксперт ЦУКС УМУ

16:00 – 18:00 (310 ауд. гл. корпус)
На круглом столе будут рассмотрены проблемы успеваемости студентов. В ходе обсуждения необходимо установить причины слабой адаптации первокурсников к университетской среде и определить способы повышения успеваемости.
Приглашаются: Преподаватели и кураторы, начальники учебных отделов институтов, директора и завучи школ, студенты первого курса.

Сообщения:

  1. Межличностные отношения в студенческой группе

Янушевская М.Н., Лобанова И.С.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Развитие мотивации первокурсников к освоению профессиональной образовательной программы в процессе изучения дисциплины  «Введение в профессиональную деятельность» (на примере ООП «Зарубежное регионоведение»)

Гузарова Н.И.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Личностно-ориентированная образовательная среда:  проблемы успеваемости первокурсников

Митрофанова М.В.
Томский политехнический университет, ЦУКС

Направление 3.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА»
Дискуссионная площадка
«Открытые образовательные ресурсы: вызовы, реальность, проблемы»
Модераторы: Соловьев Михаил Александрович, начальник УМУ
                        Стародубцев Вячеслав Алексеевич, профессор каф. ИПЕД
                        Шамина Ольга Борисовна, зам. директора Издательства ТПУ
                        Велединская С.Б., зам. директора по УР ИДО

14:30–16:30 (234 ауд., гл. корпус)

  1. Роль университетов в интеграции формального и неформального образования

Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Презентация к докладу
Содоклады:

    1. Дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки специалистов

Пикула Н.П., Бакибаев А.А., Тартынова М.И., Щурова Е.В.
Томский политехнический университет, ИПР

    1. Инновационные методы обучения на кафедре общей геологии и землеустройства НИ ТПУ

Пасько О.А.
Томский политехнический университет, ИПР

    1. Компьютерные технологии в инженерно-графической подготовке студентов

Боровиков И.Ф., Потапова Л.А.
Томский политехнический университет, ЮТИ

    1. Из опыта применения интерактивного обучения в преподавании химии

Деменкова Л.Г.
Томский политехнический университет, ЮТИ

  1. Формирование электронной библиотечной среды вуза: особенности и перспективы  применения в учебном процессе

Шамина О.Б., Котова И.В. Презентация к докладу
Содоклады:

    1. Применение социального сервиса подкастов в развитии социокультурных умений студентов

Забродина И.К.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

    1. Читальный зал курсового и дипломного проектирования ТПУ как участник учебного процесса

Космынина Н.М., Цурцумия Р.Р. Презентация к докладу
Томский политехнический университет, ЭНИН

    1. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов

Васильева О.В.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Смешанное обучение (blended-learning) и его возможные перспективы в ТПУ

Велединская С.Б., Дорофеева М. Презентация к докладу

    1. Опыт дистанционного обучения на практико-ориентированном курсе

Горисев С.А., Лобаненко О.Б., Решетникова С.Л., Ситникова О.В. Презентация к докладу
Томский политехнический университет, ОИО

    1. Опыт использования системы электронного обучения на кафедре ГИГЭ

Решетько М.В., Строкова Л.А. Презентация к докладу
Томский политехнический университет, ИПР

    1. Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий по дисциплине «Информатика» для подготовки бакалавров химических профилей

Кузьменко Е.А. Презентация к докладу
Томский политехнический университет, ИПР

Продолжительность выступлений – до 7 минут.

Направление 6.

«РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА / СПЕЦИАЛИСТА»

Круглый стол
«Формирование коммуникативной речевой компетенции в процессе
 подготовки инженерных кадров»

Руководители круглого-стола: Щитова Ольга Григорьевна, зав. каф. РЯЛ, ИМОЯК
                                                    Малетина Лариса Васильевна, зам. директора ИМОЯК

14:30–18:00 (204 ауд., гл. корпус)
Тематика круглого стола

  1. Изучение иностранного и русского языков в техническом университете: проблема повышения мотивации.
  2. Эффективность методов и приёмов формирования языковых и речевых компетенций: проблемы измерения.
  3. Аспекты взаимодействия технических и лингвистических кафедр в подготовке специалистов.

Сообщения:

  1. Организация самостоятельной работы студентов на подготовительном факультете с помощью интеллектуального информационно-программного комплекса КЛИОС.

Силина К.С.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Использование учебного комплекса на занятия по РКИ с целью повышения эффективности обучения студентов технических вузов на ПО ИМОЯК

Ярица Л.И.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Технология обучения РКИ: на примере групп академического обмена        

Шерина Е.А.           
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Минимизация психолого-педагогических барьеров общения у студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Шевелева С.И.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Формирование иноязычной компетентности у студентов технических специальностей на примере проектной работы           

Казак О.Г.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Повышение мотивации к изучению русского языка

Савилова С.Л.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Опыт групповой работы в рамках курса «Деловая коммуникация»

Филиппова Е.М.     
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Роль международных сертификационных экзаменов в составлении рабочих программ по второму иностранному языку       

Ненахова А.А.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Формирование социокультурной компетенции на занятиях у студентов лингвистов, изучающих французский язык как второй иностранный

Самсонова В.А.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1. Модуль «Устная и письменная речь» для аспирантов ТПУ

Райская Л.М.          
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Реализация компетентностного подхода средствами проблемно-проектного обучения профессиональному иностранному языку бакалавров технического университета .

Кемерова Н.С
Томский политехнический университет
, ИПР

  1.             Нужен ли английский язык студенту? Анализ результатов опроса

Батранин А.В., Мыльникова Т.С., Троицкий О.Ю.
Томский политехнический университет, ИНК

  1.             Эффективные методы обучения иностранному языку: языковое портфолио и метод решения задач  

Сумцова О.В.
Томский политехнический университет, ИФВТ

  1.             Особенности обучения фонетике английского языка на курсах повышения квалификации

Французская Е.О.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Развитие языковой компетентности при обучении аудированию слушателей курсов повышения квалификации в техническом вузе

Казарина Т.В.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Опыт применения инструментов электронного обучения в преподавании иностранного языка на программах повышения квалификации в техническом вузе

Лемешко Е.Ю.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Особенности обучения чтению иноязычной профессиональной литературы в техническом вузе

Беленюк Т.Н.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Опыт разработки и реализации программы повышения квалификации по английскому языку в профессиональных целях

Слесаренко И.В.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Организация самостоятельной работы по английскому языку в рамках компетентностного подхода

Слесаренко И.В., Кагарманова М.Б.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Развитие языковой коммуникативной компетенции сотрудников технического вуза на примере программы «Язык делового и профессионального общения»

Полонская М.С., Айлазян Е.П.    
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Групповая работа в проектно-ориентированном обучении иностранному языку

Прохорец Е.К.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Изучение русской литературы как фактор формирования компетенций слушателей подготовительного отделения гуманитарного профиля

Замятина Е.В., Володина Д.Н., Сискевич А.Е.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов по программе повышения квалификации «Английский язык для административно-управленческого персонала»

Дудина Е.Н.
Томский политехнический университет, ИМОЯК

  1.             Академический обмен как средство мотивации к изучению иностранных языков

Чикунов В.Л., Наконечная М.Е.
Томский политехнический университет, ИНК

  1.             Анализ реализации дополнительных языковых практик в условиях вузовского образования

Сидоренко Т.В.
Томский политехнический университет, ИК

  1.             К вопросу об организации СРС по иностранному языку в вузе

Краснова Т.И
Томский политехнический университет, ИК

  1.             Организация занятий по профессиональному английскому языку для студентов направления «Машиностроение»            

Ким А.Б., Грибова О.Н.
Томский политехнический университет, ИК

  1.             Активные формы организации занятий по дисциплине «Иностранный язык» (английский)»

Кобзева Н.А., Арсланова А.Р.
Томский политехнический университет, ИНК
Продолжительность выступлений – до 7 минут.

Направление 1.

«РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ООП. ПАРТНЕРСТВО С ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ»

Круглый стол
«Практико-ориентированные образовательные технологии и роль промышленных предприятий в подготовке инженеров»

Руководители круглого стола: Шаманин Игорь Владимирович, профессор каф. ФЭУ ФТИ
                                                  Михеева Елена Валентиновна, доцент каф. ФАХ ИПР

16:00–18:00 (227 ауд., гл. корпус)
Тематика круглого стола:

  1. Участие предприятий в формировании перечня профессиональных компетенций выпускников магистерских программ (взаимодействие с предприятиями):
    1. Отраслевые стандарты и квалификационные требования.
    2. Готовность магистра к инженерной деятельности (как одна из составляющих подготовки магистра).
  2. Профессиональная деятельность  бакалавров, профессиональные компетенции бакалавров.
    1. Готовность бакалавра к инженерной деятельности.
    2. Востребованность  бакалавров на рынке инженерного труда.
  3. Обеспечение востребованности практико-ориентированных образовательных программ в условиях изменения квалификационных требований со стороны предприятий-потребителей образовательных услуг.
  4. Интеграция в образовательную среду лучших носителей реальных практик.

Сообщения:

  1. Проблемы и опыт разработки УМКД подготовки магистров по программе «Инжиниринг в биотехнологических и фармацевтических производствах

Бакибаев А.А.,.Михеева Е.В, Пикула Н.П.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Опыт подготовки специалистов для предприятий трубопроводного транспорта

Рудаченко А.В., Чухарева Н.В.
Томский политехнический университет, ИПР

  1. Магистерская подготовка по направлению «Приборостроение» на базе партнерства с предприятиями космической отрасли

Бориков В.Н., Дмитриев В.С., Костюченко Т.Г., Бритова Ю.А.
Томский политехнический университет, ИНК

  1. Организация образовательной деятельности магистрантов в форме деловых игр по дисциплине «Оперативное управление в электроэнергетике»

Хрущев Ю.В., Бацева Н.Л., Калани Э.Я., Фикс Н.П.
Томский политехнический университет, ЭНИН

Продолжительность выступлений - до 15 минут