ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > ОВ > ДС №108 > Образование
Детский сад №108
  
    Образование     
    Международное сотрудничество     

Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования — Дошкольное образование.
Форма обучения — Очная.
Нормативные сроки обучения 5 лет.
Обучение осуществляется на русском языке.

Общее количество воспитанников Детского сада № 108 на 13.02.2023 г. составляет 179 детей.

Особенности образовательного процесса

Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено по основной общеобразовательной программе (ООП) Детского сада №108 с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и рядом общеобразовательных и коррекционных программ:

  • «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В. Нищевой;
  • «Ладушки» И. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
  • Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасностей»» И. А. Лыковой. Основной задачей данной программы является формирование у ребенка безопасного поведения и ценностей здорового образа жизни.
  • Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
  • Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
  • Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» О.В. Бережновой, В.В. Бойко.
  • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусовой, А.Н. Егоровой, Ю.С. Калинкиной.

Образовательная программа детского сада № 108
Программа развития Детского сада №108 на 2021-2025 годы
Рабочая программа воспитания Детского сада №108 на 2021-2025 уч. год
АОП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной
Аннотация к программе по музыкальному воспитанию “Ладушки”
Аннотация к программе “Юный эколог” С.Н. Николаева

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Комплексно—тематический план отражает интеграцию образовательных областей программы и организацию предметно пространственной развивающей среды.

Годовой план
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
Учебный план
Годовой календарный график
Модель дня Корпус 1
Модель дня Корпус 2

Дополнительные образовательные услуги:

С целью совершенствования образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей, на базе нашего детского сада организованы дополнительные образовательные услуги, направленные на совершенствование физического развития, художественно-эстетическое развития, развития познавательных способностей и социальной компетентности детей дошкольного возраста.


Детский сад осуществляет свою деятельность по направлениям работы:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • познавательно-исследовательское;
  • духовно-нравственное.

При определении приоритетной деятельности сада были взяты во внимание следующие факторы:

- учет государственной политики;
- особенности контингента детей и кадрового состава дошкольного учреждения;
- учет запроса родителей;
- особенности региона.

В результате анализа вышеперечисленных факторов были определены следующие приоритетные направления работу ДОУ:

  • экологическое развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС ДО:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Если вы хотите задать вопрос, то вы можете смело обратиться по телефону 706-352 (3342) или написать письмо на электронный адрес – svetlanova@tpu.ru и мы ответим на все интересующие вопросы.