Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.
Сменных кресел-колясок нет.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Интерната и общежития нет.
Специальных условий охраны здоровья нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания двух корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 4 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре.
При организации образовательной, игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн;
– в ДС организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ПМПК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.
Обратиться за консультациями специалистов МБУ ПМПК можно по адресу:
634034, г. Томск, ул. Киевская, 86
(382 2) телефон: 43-58-51
сайт: мбупмпк.том70.рф
e-mail: mbupmpk@sibmail.com
Директор муниципального учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г.Томска: 55-35-05
Приемная: 55-35-05
Регистратура, специалисты комиссии: 43-58-51
Время работы: с 9.00 до 17.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ "Детская больница №1"
1 и 2 корпус обслуживается поликлиническим отделением №2 (г. Томск, ул. Полины Осипенко, 31 стр. 1)
1 и 2 корпус медицинская сестра Хасанова Альбина Георгиевна
График работы:
Корпус 1. Понедельник, среда, пятница: 8.00 – 16.00
Корпус 2. Вторник, четверг: 8.00 – 16.00
Врач: Баулина Екатерина Александровна
Корпус 1. Понедельник, пятница: 8.00 – 16.00
Корпус 2. Вторник: 8.00 – 16.00
Врач осуществляет медицинскую помощь в медицинском кабинете, расположенных непосредственно в каждом из корпусов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация об организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов – неотъемлемое условие их успешной социализации с последующим полноценным участием в жизни общества и самореализации.
- для детей с ОВЗ и детей-инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы. При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий.
- Детский сад № 108 укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность и деятельность, направленную на обеспечение освоения адаптированных образовательных программ: учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели.
- педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы регулярно, в соответствии с графиком, проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей с ОВЗ.
- для обеспечения эффективной инклюзии детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду с участниками образовательного процесса – родителями (законными представителями) учащихся, педагогическим коллективом, проводится информационно-просветительская работа, раскрывающая специфику работы с данной категории детей.
Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
О специально оборудованных кабинетах
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое оборудование.
Для детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детей с ОВЗ и детьми-инвалидами
Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности с детьми.
Для занятий дополнительным образованием во второй половине дня в детском саду имеются специально оборудованные кабинеты и помещения:
- Зал физкультуры/музыкальный;
- Изостудия.
Об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами оборудованы:
- Зал физкультуры;
- Комплексная спортивная площадка (1 и 2 корпус).
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
В процессе организации образовательной деятельности в детском саду используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
- Аудиовизуальные средства (аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д);
- Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (для экспериментирования и занятий по экологическому воспитанию);
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху отсутствуют.
Если вы хотите задать вопрос, то вы можете смело обратиться по телефону 706-352 (3342) или написать письмо на электронный адрес - svetlanova@tpu.ru и мы ответим на все интересующие вопросы.