Коммуникативные тренинги – как форма кураторских часов

Введение


Методы работы с группой


Что такое тренинг?


Области применения тренингов

Из каких частей состоит успешный тренинг


Какой он - ведущий тренинга?


Правила группы


Генезис знания


Практикум


Сценарные планы тренингов


3аключение

 

 

 

 

 

БС Пройдите лёгкий и шутливый тест, прежде чем приступать к серьёзным заданиям в Практикуме.


  1. Что такое тренинг?
    эффективная форма усвоения новых знаний и отработки новых умений и навыков, это познание и изменение себя и окружающего мира.         
    не эффективная форма усвоения новых знаний и отработки новых умений и навыков,
     
  2. На каком рисунке показан тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; (формирование коллектива, выработка  норм и правил  общения, самопрезентация)?
    тренинг
    куратор
     
  3. Какой метод работы с группой является наиболее эффективным?
    Обучение практикой действия
    Лекция
     


 

БС Задание 1. Найдите правильные и ошибочные утверждения:

    Инструкция
  1. Для эффективной работы с группой эффективнее применять групповые методы
    Да
    Нет

  2. Тренинг – это эффективная форма усвоения новых знаний и отработки новых умений и навыков, это познание и изменение себя и окружающего мира
    Да
    Нет

  3. В формировании, благоприятного психологического климата студенческой группы совсем не важную роль играет куратор, обладающий умением вести коммуникативный тренинг
    Да
    Нет

  4. Основным критерием для оценки успеха тренинга являются изменения, которые произойдут в окружении тех, кто прошел это обучение
    Да
    Нет

  5. Компоненты тренинга взаимосвязаны таким образом, что они создают систему в классическом смысле слова
    Да
    Нет

  6. Ведущий тренинга является образцом участника, демонстрируя открытость, искренность, доверительность, высокий уровень межличностного функционирования
    Да
    Нет

  7. В любом тренинге не устанавливаются основные принципы – правила работы в группе
    Да
    Нет

  8. Групповая динамика – это развитие отношений между участниками, совокупность всех процессов, происходящих по мере развития и изменений группы
    Да
    Нет

  9. Групповая дискуссия в тренинге может быть только структурированной
    Да
    Нет

  10. К общим тренинговым методам относится метод, направленный на развитие социальной перцепции - умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу
    Да
    Нет

  11. Методы телесно-ориентированной психотерапии, как и медитативные техники не требуют особой подготовки не только ведущих тренеров, но и аудитории
    Да
    Нет

    
                                                                        

СБ Задание 2. Напишите реферат по интересующей Вас теме, используя, приведенный ниже список литературы для самостоятельного изучения и Internet-ресурсы.

  • История становления групповой психологической практики.
  • Роль и функции группового консультанта в различных формах групповой работы.
  • Этические аспекты деятельности группового консультанта в различных формах групповой работы.
  • Обратная связь в групповых формах работы.
  • Проблема переноса и контрпереноса в консультационных группах.
  • Особенности эволюции консультационной группы в различных направлениях групповой работы.
  • Особенности работы группы в различных направлениях групповой работы.
  • Личностный рост в консультационной группе.
  • Методы оценки эффективности групповых форм психологической работы.
  • Методы оценки  влияния личности психолога на групповой процесс.
     

 СБ Список литературы для самостоятельного изучения

  • Архангельский Г.А.Тайм драйв . – Изд-во: Питер, 2009
  • Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Изд-во: Эксмо, 2008. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений),
  • Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: "Социально-психологический центр", 1996. – 380 с.
  • Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М Издательство "Ось-89", 1999
  • Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993. – 208 с.
  • Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
  • Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В. В. Петрусинского // В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.
  • Кей Торн, Дэвид Маккей «Треннинг» из  серии «Эффективный тренинг». http://lib.rus.ec/b/93830/read
  • Практическая психология образования. Учеб. пос., 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. – СПб: Питер, 2004.
  • Сандомирский М.Е. Защита от стресса. – Изд-во: Института Психотерапии, 2001.
  • Программное обеспечение и Internet-ресурсы: http://psycatalog.ru http://www.psychologos.ru http://trepsy.net
                      

          

Инструкция по отправке

СБ  Задание 3. Составьте самостоятельно план проблемно-ориентированного интерактивного  учебного занятия и сценарий тренинга на интересующую вас тему, используя  Сценарный план тренинга «Тайм-менеджмент»

          

Инструкция по отправке

СБ  Задание 4. Проведите практическое занятие на ЧК, используя приведенные выше, готовые сценарии проведения тренингов.
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10>>
Пройдите по ссылке и ознакомьтесь с правилами по конфликтологии