Введение
Методы работы с группой
Что такое тренинг?
Области применения тренингов
Из каких частей состоит успешный тренинг
Какой он - ведущий тренинга?
Правила группы.
Генезис знания
Практикум
Сценарные планы тренингов
Заключение
|

Что такое тренинг?
Тренинг от английского слова «to train» - тренировать, обучать.
Тренинг – это эффективная форма усвоения новых знаний и отработки новых умений и навыков, это познание и изменение себя и окружающего мира.
В тренинге человек усваивает больше информации за счет интреактива, когда он сразу по ходу получения информации может задать вопросы, выразить свое мнение,
закрепить полученные знания на практике, отработать новый навык. Основой процесса познания в тренинге является активная позиция участника и приобретение им собственного опыта.
Общее представление о социально - психологическом тренинге
Социально-психологический тренинг является областью практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении.
При работе со студентами принято использовать следующие модели тренинга
-
-
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; (формирование коллектива, выработка норм и правил общения, самопрезентация)
-
-
тренинг как форма активного обучения, целью которого является, прежде всего, передача неких знаний знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; (тренинги для преподавателей по усвоению визуальной диагностики, законов развития группы, конфликтологии, ведения переговоров и др.)
-
-
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем. (Коммуникативный тренинг – как первая ступень тренинга личностного роста)
В последнем тренинге степень манипулятивного воздействия ведущего (в нашем случае куратора) на участников тренинга является минимальной, а степень ответственности за себя и за изменения, происходящие в себе и в участниках, - максимальной.
В этой модели Ведущий не навязывает свою позицию и взгляды, он направляет свои усилия на то, чтобы участники поняли, что происходит с ними, вокруг и внутри них. Он помогает им понять, чего они хотят, к чему стремятся, что считают хорошим и полезным для себя и других. В результате совместной деятельности участники тренингов научаются прислушиваться к своей природе и внутреннему голосу, чувствовать свои потребности, становятся более восприимчивыми, чувствительными, менее агрессивными. Это мягкий, деликатный вариант тренинга

|