Коммуникативные тренинги – как форма кураторских часов |
|
---|---|
Методы работы с группой Из каких частей состоит успешный тренинг
|
Методы работы с группойКаждый куратор знает, что для эффективной работы с группой эффективнее применять групповые методы. Какие же из этих методов более удобно применять в кураторской деятельности и почему. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации, в которой студент остается пассивным поглотителем информации дает 5% усвоения знаний. Чтение – Самостоятельное или в компании дает 10% усвоения знаний Аудио-визуальные средства – просмотр учебных фильмов дает 20% усвоения Использование наглядных пособий – Особенно тех, которые можно потрогать руками включает все каналы восприятия и дает 30% усвоения Обсуждение в группах – позволяет участникам поделиться своимим мыслями, впечатлениями, ощущениями, знаниями в рамках определенной темы. Дискуссии, мозговые штурмы, дебаты и т.п. создают возможность для осмысления студентом полученных знаний и увеличивают усвояемость до 50%. Обучение практикой действия – ролевые и имитационные игры, решение кейсов, практические занятия, самостоятельные исследования позволяют усвоить 70% информации. Выступление в роли обучающего дает 90% усвоения (это знает каждый преподаватель «хочешь выучить – объясни другому»). Тренинг включает в себя любые из вышеперчисленных форм подачи знаний, и поэтому он более эффективен.
|