ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

ПОИСК ПО ПОРТАЛУ:
Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > УОД > Инновационная педагогическая деятельность преподавателей > Инновационная педагогическая деятельность преподавателей
Информационно-методический центр
  
    Инновационная педагогическая деятельность преподавателей университета     


Инновационная деятельность преподавателей ТПУ направлена на развитие образовательной системы, способной реализовать подготовку специалистов и команд профессионалов мирового уровня.

Решение этой проблемы потребовало совершенствования информационно - образовательной среды университета, внедрения в учебный процесс университета наукоёмких инновационных образовательных технологий.

Сегодня преподаватели университета вовлечены в широкомасштабную проектную деятельность, ориентированную на

  • создание образовательных программ нового поколения, прежде всего программ опережающей магистерской подготовки в области техники и технологии;
  • подготовку нового поколения информационно – методического обеспечения образовательных программ;
  • разработку фонда оценочных материалов по образовательным программам;
  • разработку технологий контекстного проблемно – ориентированного и проектно – организованного обучения;
  • внедрение в образовательный процесс методов e – Learning.

Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс магистерские программы по приоритетным направлениям развития техники и технологий, в том числе, Double Degree - образовательные программы, разрабатываемые совместно с зарубежными университетами – партнёрами.

Для поддержки инновационной проектной деятельности преподавателей разработана и реализуется программа повышения квалификации преподавателей "Компетентностный подход в проектировании образовательных программ"

В процессе конструирования и организации учебного процесса преподаватели широко используют методы и приёмы активного обучения: кейс-стади, метод учебной дискуссии, дидактические игры, коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления (гиперссылка А.Коваленко), работа в команде, метод проектов, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма. раскрыть блок

В университете широко внедряются современные формы и средства оценки результатов образовательной деятельности. При создании фонда оценочных материалов образовательных программ преподаватели ориентируются на основные тенденции его использования в современных условиях развития профессионального образования, а именно: раскрыть блок

К числу приоритетных универсальных компетенций выпускников университета относится способность владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем возможность работать в интернациональной среде.

В настоящее время цели обучения иностранному языку формулируются с ориентацией на коммуникацию - практическое владение иностранным языком. раскрыть блок

Научно-методическим центром внедрения в учебный процесс компонентов основных технологий и методов дистанционного обучения (кейсовой, сетевой, спутниковой) стал Институт дистанционного (И Д О) образования ТПУ.

Основным направлением научно-методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО является создание инновационных учебно-методических комплексов дисциплин, включающих в свой состав, компоненты кейсовой, сетевой и спутниковой технологий доставки содержания учебного контента и управления процессом обучения.

Вместе с комплектом внутривузовских учебных и методических изданий, студентам ИДО предлагается (в качестве дополнительных платных услуг) семестровые комплекты электронных полнотекстовых копий необходимых материалов на компакт-дисках.

В лаборатории аудиовидеоматериалов ИДО созданы видеокурсы по ряду общеобразовательных, естественнонаучных и специальных дисциплин. В частности, видеокурсы по иностранным языкам, общей и физической химии, физике (полный курс с лекционными демонстрациями и опытами), информатике, политологии, культурологи, философии и др.

Сотрудниками лаборатории электронных учебных пособий и центра дистанционных технологий, совместно с преподавателями ТПУ, созданы более 30 электронных учебных пособий и виртуальных практикумов по физике, математике, химии, иностранным языкам, технологии материалов, энергосбережению, экологии, технологии машиностроительного производства и т.д. В зависимости от специфики дисциплины, эти пособия различаются составом учебного содержания, структурой его предъявления и формами контроля усвоения учебного материала.

Студентам ИДО и других институтов и факультетов ТПУ представлена возможность формировать свои индивидуальные кейсы по тем или иным дисциплинам учебного плана на основе указанных выше ресурсов, использовать образовательный контент, размещенный на сервере ИДО.

Это сетевые УМК дисциплин учебного плана с понедельным распределением учебного материала и контрольных заданий. В представительствах с достаточно большим количеством студентов организовано копирование содержания сайта ИДО, что экономит средства и время студентов.

Для проведения такой формы педагогического взаимодействия, как чат-консультации в ИДО организована диспетчерская служба, согласующая дату и время проведения консультаций с удаленными подразделениями ТПУ. Разработано программное обеспечение типового сайта преподавателя, содержащего такие разделы, как «Визитная карточка», «Читаемые курсы», «Новости», «Методические рекомендации», «Чат-консультации». Администрирование персонального сайта не требует от преподавателя специальных знаний, достаточно умения работать с текстовым редактором. Чат-консультации можно проводить с персонального компьютера преподавателя, входя в обусловленное время в корпоративную сеть ТПУ. Очевидно, что такая форма коммуникации преподавателя со студентами может найти применение и в очной форме обучения.

В качестве пилотного варианта инновационного УМК дисциплины, содержащего компоненты информационно-коммуникационных технологий обучения, в ИДО разработан УМК курса «Концепции современного естествознания». Он включает в себя внутривузовские издания рабочей программы курса, учебного пособия с грифом МО РФ, практикума виртуальных лабораторных работ, мультимедийный конспект лекций, электронное учебное пособие (CD), видеокурс лекций (DVD), сетевой курс на сервере ИДО и цифровой вариант курса телелекций для экспорта через спутниковый канал.

В настоящее время ИДО ТПУ имеет необходимый опыт и возможности для формирования в университете, вместе с другими уполномоченными подразделениями, единой системы дистанционных методов обучения, без ее разделения на очную или заочную формы. При этом следует отметить появление новых функциональных обязанностей преподавателей высшей школы, использующих средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

Здесь следует выделить:

  • проектирование целей и задач преподавания дисциплины с учетом дидактических свойств электронных образовательных ресурсов;
  • подготовка мультимедиа материалов учебного назначения – электронного конспекта лекций, фрагментов видеосопровождения в аналоговом и цифровом формате, электронных изданий и Web-курсов;
  • работа с электронной почтой студентов в корпоративных и глобальных компьютерных сетях;
  • администрирование персонального Web-сайта (обновление контента учебных и информирующих материалов, работа с виртуальным деканатом и виртуальными учебными группами;
  • проведение виртуальных консультаций (чат-форумы, электронные доски объявлений, E-mail рассылки, видеоконференции);
  • подготовка программно-педагогических заданий для адаптивного тестирования и контроля уровня достижений студентов по разделам преподаваемой дисциплины.

Сегодня
21 мая 2024 / Tuesday / Неделя нечетная
Time tableРасписание
2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна