ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

ПОИСК ПО ПОРТАЛУ:
Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > УОД > Инновационная педагогическая деятельность преподавателей > Инновационная педагогическая деятельность преподавателей
Информационно-методический центр
  
    Инновационная педагогическая деятельность преподавателей университета     


Инновационная деятельность преподавателей ТПУ направлена на развитие образовательной системы, способной реализовать подготовку специалистов и команд профессионалов мирового уровня.

Решение этой проблемы потребовало совершенствования информационно - образовательной среды университета, внедрения в учебный процесс университета наукоёмких инновационных образовательных технологий.

Сегодня преподаватели университета вовлечены в широкомасштабную проектную деятельность, ориентированную на

  • создание образовательных программ нового поколения, прежде всего программ опережающей магистерской подготовки в области техники и технологии;
  • подготовку нового поколения информационно – методического обеспечения образовательных программ;
  • разработку фонда оценочных материалов по образовательным программам;
  • разработку технологий контекстного проблемно – ориентированного и проектно – организованного обучения;
  • внедрение в образовательный процесс методов e – Learning.

Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс магистерские программы по приоритетным направлениям развития техники и технологий, в том числе, Double Degree - образовательные программы, разрабатываемые совместно с зарубежными университетами – партнёрами.

Для поддержки инновационной проектной деятельности преподавателей разработана и реализуется программа повышения квалификации преподавателей "Компетентностный подход в проектировании образовательных программ"

В процессе конструирования и организации учебного процесса преподаватели широко используют методы и приёмы активного обучения: кейс-стади, метод учебной дискуссии, дидактические игры, коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления (гиперссылка А.Коваленко), работа в команде, метод проектов, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма. раскрыть блок

В университете широко внедряются современные формы и средства оценки результатов образовательной деятельности. При создании фонда оценочных материалов образовательных программ преподаватели ориентируются на основные тенденции его использования в современных условиях развития профессионального образования, а именно:

  • переход от собственно оценки результатов обучения к выявлению факторов, обусловивших достижение этих результатов, от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке;
  • изменение форм контроля, основными особенностями которых становятся - релевантная и значимая для студентов оценка, использование заданий с определенным контекстом, основное внимание комплексным умениям, оценка динамики индивидуальных достижений студентов;
  • изменение характера оценки - от единовременной оценки с помощью одного;
  • переход от оценки исключительно индивидуальных достижений обучаемых к оценке достижения группы студентов - оценка умений работать в коллективе, оценка результатов групповой работы.

В настоящий момент в университете накоплен достаточно большой арсенал форм и методик оценки знаний, навыков и отношения к преподаваемым предметам.

Наряду с традиционными формами контроля (устный опрос, выступление, собеседование, контрольные письменные работы) преподавателями университета освоены и успешно используются такие формы, как тестирование, творческие работы, портфолио, олимпиады.

К числу приоритетных универсальных компетенций выпускников университета относится способность владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем возможность работать в интернациональной среде.

В настоящее время цели обучения иностранному языку формулируются с ориентацией на коммуникацию - практическое владение иностранным языком. раскрыть блок

Научно-методическим центром внедрения в учебный процесс компонентов основных технологий и методов дистанционного обучения (кейсовой, сетевой, спутниковой) стал Институт дистанционного (И Д О) образования ТПУ.

Основным направлением научно-методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО является создание инновационных учебно-методических комплексов дисциплин, включающих в свой состав, компоненты кейсовой, сетевой и спутниковой технологий доставки содержания учебного контента и управления процессом обучения. раскрыть блок

Сегодня
22 мая 2024 / Wednesday / Неделя нечетная
Time tableРасписание
2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна