В процессе конструирования и организации учебного процесса преподаватели широко используют методы и приёмы активного обучения: кейс-стади, метод учебной дискуссии, дидактические игры, коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления (гиперссылка А.Коваленко), работа в команде, метод проектов, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма. раскрыть блок
В университете широко внедряются современные формы и средства оценки результатов образовательной деятельности. При создании фонда оценочных материалов образовательных программ преподаватели ориентируются на основные тенденции его использования в современных условиях развития профессионального образования, а именно:
- переход от собственно оценки результатов обучения к выявлению факторов, обусловивших достижение этих результатов, от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке;
- изменение форм контроля, основными особенностями которых становятся - релевантная и значимая для студентов оценка, использование заданий с определенным контекстом, основное внимание комплексным умениям, оценка динамики индивидуальных достижений студентов;
- изменение характера оценки - от единовременной оценки с помощью одного;
- переход от оценки исключительно индивидуальных достижений обучаемых к оценке достижения группы студентов - оценка умений работать в коллективе, оценка результатов групповой работы.
В настоящий момент в университете накоплен достаточно большой арсенал форм и методик оценки знаний, навыков и отношения к преподаваемым предметам.
Наряду с традиционными формами контроля (устный опрос, выступление, собеседование, контрольные письменные работы) преподавателями университета освоены и успешно используются такие формы, как тестирование, творческие работы, портфолио, олимпиады.
К числу приоритетных универсальных компетенций выпускников университета относится способность владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем возможность работать в интернациональной среде.
В настоящее время цели обучения иностранному языку формулируются с ориентацией на коммуникацию - практическое владение иностранным языком. раскрыть блок
Научно-методическим центром внедрения в учебный процесс компонентов основных технологий и методов дистанционного обучения (кейсовой, сетевой, спутниковой) стал Институт дистанционного (И Д О) образования ТПУ.
Основным направлением научно-методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО является создание инновационных учебно-методических комплексов дисциплин, включающих в свой состав, компоненты кейсовой, сетевой и спутниковой технологий доставки содержания учебного контента и управления процессом обучения. раскрыть блок