ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

ПОИСК ПО ПОРТАЛУ:
Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > УОД > Инновационная педагогическая деятельность преподавателей > Инновационная педагогическая деятельность преподавателей
Информационно-методический центр
  
    Инновационная педагогическая деятельность преподавателей университета     


Инновационная деятельность преподавателей ТПУ направлена на развитие образовательной системы, способной реализовать подготовку специалистов и команд профессионалов мирового уровня.

Решение этой проблемы потребовало совершенствования информационно - образовательной среды университета, внедрения в учебный процесс университета наукоёмких инновационных образовательных технологий.

Сегодня преподаватели университета вовлечены в широкомасштабную проектную деятельность, ориентированную на

  • создание образовательных программ нового поколения, прежде всего программ опережающей магистерской подготовки в области техники и технологии;
  • подготовку нового поколения информационно – методического обеспечения образовательных программ;
  • разработку фонда оценочных материалов по образовательным программам;
  • разработку технологий контекстного проблемно – ориентированного и проектно – организованного обучения;
  • внедрение в образовательный процесс методов e – Learning.

Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс магистерские программы по приоритетным направлениям развития техники и технологий, в том числе, Double Degree - образовательные программы, разрабатываемые совместно с зарубежными университетами – партнёрами.

Для поддержки инновационной проектной деятельности преподавателей разработана и реализуется программа повышения квалификации преподавателей "Компетентностный подход в проектировании образовательных программ"

В процессе конструирования и организации учебного процесса преподаватели широко используют методы и приёмы активного обучения: кейс-стади, метод учебной дискуссии, дидактические игры, коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления (гиперссылка А.Коваленко), работа в команде, метод проектов, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма. раскрыть блок

В университете широко внедряются современные формы и средства оценки результатов образовательной деятельности. При создании фонда оценочных материалов образовательных программ преподаватели ориентируются на основные тенденции его использования в современных условиях развития профессионального образования, а именно: раскрыть блок

К числу приоритетных универсальных компетенций выпускников университета относится способность владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем возможность работать в интернациональной среде.

В настоящее время цели обучения иностранному языку формулируются с ориентацией на коммуникацию - практическое владение иностранным языком.

С целью оптимизации процесса обучения иностранным языкам в вузе акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Целенаправленное формирование у студентов рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечивает их дальнейшее использование в самостоятельной работе и служит основой для адекватного самоконтроля и самооценки.

Для этого преподавателями используются методы, технологии, подходы, способствующие развитию творческой активности и самостоятельности студентов - интегральных качеств личности специалиста, изучению их возможностей для раннего формирования у студентов профессионально значимых умений средствами предмета ИЯ.

Упор делается не на заучивание знаний на «потом», а на их динамизм, изобретательность в их использовании, на кооперацию с другими людьми.

В технологиях личностно-ориентированного обучения, используемых при обучении иностранному языку в профессиональном образовании выделяются следующие компоненты:

  • переход от преобладания фронтальной формы работы к обучению в парах, группах, от соревнования к кооперации и сотрудничеству;
  • переход от сообщения знаний к самостоятельному поиску;
  • замена текущего контроля знаний на анализ результатов промежуточных этапов работы;
  • увеличение активности студентов;
  • рост мотивации учения в условиях практического применения полученных знаний, умений, навыков.

При организации обучения профессиональному английскому языку преподавателями широко используются следующие активные методы: метод дискуссии, метод проектов, Case-stude, Brain- storming, деловые игры, работа в команде и др.

Научно-методическим центром внедрения в учебный процесс компонентов основных технологий и методов дистанционного обучения (кейсовой, сетевой, спутниковой) стал Институт дистанционного (И Д О) образования ТПУ.

Основным направлением научно-методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО является создание инновационных учебно-методических комплексов дисциплин, включающих в свой состав, компоненты кейсовой, сетевой и спутниковой технологий доставки содержания учебного контента и управления процессом обучения. раскрыть блок

Сегодня
22 мая 2024 / Wednesday / Неделя нечетная
Time tableРасписание
2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна