К числу приоритетных универсальных компетенций выпускников университета относится способность владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем возможность работать в интернациональной среде. В настоящее время цели обучения иностранному языку формулируются с ориентацией на коммуникацию - практическое владение иностранным языком. С целью оптимизации процесса обучения иностранным языкам в вузе акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Целенаправленное формирование у студентов рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечивает их дальнейшее использование в самостоятельной работе и служит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. Для этого преподавателями используются методы, технологии, подходы, способствующие развитию творческой активности и самостоятельности студентов - интегральных качеств личности специалиста, изучению их возможностей для раннего формирования у студентов профессионально значимых умений средствами предмета ИЯ. Упор делается не на заучивание знаний на «потом», а на их динамизм, изобретательность в их использовании, на кооперацию с другими людьми. В технологиях личностно-ориентированного обучения, используемых при обучении иностранному языку в профессиональном образовании выделяются следующие компоненты: - переход от преобладания фронтальной формы работы к обучению в парах, группах, от соревнования к кооперации и сотрудничеству;
- переход от сообщения знаний к самостоятельному поиску;
- замена текущего контроля знаний на анализ результатов промежуточных этапов работы;
- увеличение активности студентов;
- рост мотивации учения в условиях практического применения полученных знаний, умений, навыков.
При организации обучения профессиональному английскому языку преподавателями широко используются следующие активные методы: метод дискуссии, метод проектов, Case-stude, Brain- storming, деловые игры, работа в команде и др. Научно-методическим центром внедрения в учебный процесс компонентов основных технологий и методов дистанционного обучения (кейсовой, сетевой, спутниковой) стал Институт дистанционного (И Д О) образования ТПУ. Основным направлением научно-методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО является создание инновационных учебно-методических комплексов дисциплин, включающих в свой состав, компоненты кейсовой, сетевой и спутниковой технологий доставки содержания учебного контента и управления процессом обучения. раскрыть блок
|