В процессе конструирования и организации учебного процесса преподаватели широко используют методы и приёмы активного обучения: кейс-стади, метод учебной дискуссии, дидактические игры, коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления (гиперссылка А.Коваленко), работа в команде, метод проектов, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма. Наряду с традиционными, реализуются инновационные формы организации обучения: тренинги, мастер – классы, творческие мастерские, организационно – деятельностные игры, дискуссионное обсуждение проблем в форме студенческих конференций. Преподаватели вовлечены в активную работу по совершенствованию информационно – образовательной среды университета. Создаются и используются в учебном процессе разнообразные электронные образовательные ресурсы: электронные учебники, виртуальные лабораторные практикумы, учебные курсы дистанционного обучения на основе программного комплекса Blackboard Learning System. В образовательную систему университета успешно внедряются интерактивные формы и методы обучения. Разработаны и введены в учебный процесс три части интерактивной обучающей системы по физике, посвященных разделам «Механика. Молекулярная физика. Термодинамика», «Электричество. Электромагнетизм», «Колебания. Волновая оптика». Обучающая система обеспечивает проведение практических занятий, организацию самостоятельной, индивидуальной работы студентов и дистанционного обучения. Интерактивные лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с автоматизированной системой управления познавательной деятельностью студентов. Обратную связь обеспечивают персональные мини – компьютеры с индивидуальным доступом студентов. В университете широко внедряются современные формы и средства оценки результатов образовательной деятельности. При создании фонда оценочных материалов образовательных программ преподаватели ориентируются на основные тенденции его использования в современных условиях развития профессионального образования, а именно: раскрыть блок К числу приоритетных универсальных компетенций выпускников университета относится способность владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем возможность работать в интернациональной среде. В настоящее время цели обучения иностранному языку формулируются с ориентацией на коммуникацию - практическое владение иностранным языком. раскрыть блок Научно-методическим центром внедрения в учебный процесс компонентов основных технологий и методов дистанционного обучения (кейсовой, сетевой, спутниковой) стал Институт дистанционного (И Д О) образования ТПУ. Основным направлением научно-методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО является создание инновационных учебно-методических комплексов дисциплин, включающих в свой состав, компоненты кейсовой, сетевой и спутниковой технологий доставки содержания учебного контента и управления процессом обучения. раскрыть блок
|