|
|
Нет данных.
|
|
|
26 ноября 2024 / Tuesday
/ Неделя нечетная
Расписание
|
|
|
|
Физика входит в программу сдачи ЕГЭ с 2002 года; с 2009 года этот предмет нужно сдавать для поступления на физико-математические и технические специальности, а также на некоторые специальности, связанные с медициной и физической культурой. По статистике в 2010 году физику сдавали около 210 тысяч учащихся (25,5 % от общего количества). Особенно популярна физика была в Чеченской Республике, Камчатском крае и Республике Марий Эл.
|
|
|
Новая книга в Библиотеке фонда «Династия» — «Принципы отбора и составления арифметических задач» (М.: МЦНМО, 2008.–– 45 с.) написана членом-корреспондентом АПН РСФСР Игорем Владимировичем Арнольдом. Она знакомит читателя с основными положениями, из которых следует исходить при отборе и составлении текстовых задач в курсе математики средней школы.
|
|
|
|
"Не ругаете, значит, не учите?"
|
|
Внутренняя мотивация к обучению - самый мощный стимул к получению образования, к самообразованию. Если внутренней мотивации нет, то остаётся только заставлять студента учиться. Вот и получается: "Не ругаешь - не учатся". Студент - человек с уже оформившимся типом строя психики, что-то поменять в нём в ВУЗе уже сложно. Возникает вопрос: "Современное школьное образование адекватно действительности или нет, можно ли обучать, воспитывать детей по-другому? И как это - по-другому?". Ответ может дать только жизнь каждому из выпускников школы. Но были и есть люди, которые задавались этим вопросом, ставили эксперименты на свой страх и риск, искали новые формы, наполняли их содержанием и у многих из них получилось найти ответ. Один из таких людей - доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист в области теоретической и прикладной этики образования Милослав Александрович БАЛАБАН. Статья "Зачем нужна школа? Альтернативное обучение - Школа-парк" о нём, его концепции "школа-парк".
|
|
|
| Зачем нужна школа? Альтернативное обучение - Школа-парк.
...Пока на свете существует школа, а ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут. Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу. Дайти им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком. |
|
|
Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе
|
|
Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную односторонность, дисгармоничность, когда вместо целостного социокультурного опыта ученики фактически осваивают лишь часть его, в первую очередь знаниевый компонент. Ориентация на усвоение знаний об окружающем мире берет свое начало в период позднего Возрождения, когда в европейских школах стали отходить от религиозно-тоталитарного образования, в процессе которого неосознанно заучивались религиозные тексты и формировались на этой основе общепринятые нормы поведения. В это же время наметился переход к знаниевой модели, к сознательному усвоению понятий, к стихийно-материалистическому, природосообразному образу мышления.
|
|
| Компетентностная модель
<p>Статья Болотова В.А. и Серикова В.В Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8-14. </p> <p>http://www.pedlib.ru/Books/5/0306/5_0306-1.shtml</p> |
|
|
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК ПРИНЦИП
|
|
Если говорить об образовании, обучении, то опыт показывает, что освоение знаний человеком возможно исключительно на основе самообразования. Это утверждение, по видимости извне, противоречит пониманию многими «педагогического процесса», тем не менее, вся педагогика в обществе идет всего лишь двумя путями: - активизировать в ученике его собственное стремление к освоению знаний и помогать после этого процессу его самообразования и
- кодировать психику ученика на уровне его сознания информацией, свойственной учебному плану и программе образования.
|
|
|
|
Poincaré Conjecture 18.03.2010. Clay Mathematics Institute присудил Григорию Перельману премию за доказательство гипотезы Пуанкаре. Гипотеза Пуанкаре является одной из наиболее известных задач топологии. Она даёт достаточное условие того, что пространство является трёхмерной сферой с точностью до деформации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео, демонстрирующие некоторые явления изучаемые в курсе общей физики.
|
|
Диамагнетизм - очень слабая форма магнетизма и возникает только во внешнем магнитном поле. Возникающий магнитный момент очень маленький по величине и направлен против индукции внешнего поля. В неоднородных магнитных полях диамагнитные материалы притягиваются к областям, где магнитное поле слабее. Диамагнентики могут использоваться для левитации - M.V.Berry и A.K.Geim из Radboud University Nijmegen провели эксперименты, где они успешно подняли живую лягушку. Сверхпроводники - идеальные диамагнентики. При переходе в сверхпроводящее состояние происходит полное вытеснение магнитного поля из материала (Эффект Мейснера, впервые это явление наблюдалось в 1933 году немецкими физиками Мейснером и Оксенфельдом).
|
|
|
Голография. Голография — набор технологий, позволяющий записать полную ин-формацию о фронте электромагнитной волны, отражённой от какого-либо объекта (или прошедшей через этот объект), а затем восстановить эту волну. ыва
|
|
В XX в. различными учеными были предложены модели эволюции физики. Эти модели прямо связаны с анализом роли фундаментальных постоянных в теоретической физике, прежде всего – во взаимоотношении между основными физическими теориями, которое регулируется принципом соответствия. Одну из моделей можно продемонстрировать наглядной картинкой. В 1964 г. известный советский космолог А.Л. Зельманов предложил модель взаимоотношения основных физических теорий, в отличие от предшествующих — трехмерную. Она получила название "куб теорий" Зельманова.
|
|
|
|
Взято из книги "Motion mountain. The adventure of physics" Christoph Schiller (первый том).
|
|
|
|
|
|