Элементы большой науки
Сайт elementy.ru — онлайновая составляющая научно-популярного проекта «Элементы» стартовавшего в 2005 году при активной поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия».
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в г. Томске
Нет данных.
27 апреля 2024 / Saturday / Неделя нечетная
Time tableРасписание
  
    New Tab     

Чтобы вы могли в свое время вступить в борьбу за счастливую жизнь и продолжить ее, вам прежде всего надо вооружиться знаниями. Ваш долг перед страной - приобретать, накоплять знания, чтобы быть готовыми бороться, когда придет ваш черед.

Академик П.Л. Капица, "Вооружайтесь знаниями"

"Ask not what your country can do for you, ask what you can do for your country"

J.F. Kennedy

Лекционный материал
Лекция 1
Размышления о Вселенной Системы мира древних. Вселенная Ньютона. Вселенная Эйнштейна. Разбегание галактик. Эффект "красного смещения". Нестационарная Вселенная Фридмана. Четырехмерный мир.
Вспомогательный материал
SuperFluidHelium
Доклад С.П. Капицы "Свойства жидкого гелия" на конференции в МГУ "Проблемы современной науки" 21 декабря 1944 г.
Полезные ссылки
  1. Курс, читаемый на факультете Экономики, менеджмента и финансов Уфимского государственного авиационного технического университета (http://www.ugatu.ac.ru/ddo/KSE/index.htm). Цель курса - ознакомление студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, с дополнительным для них неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием - и формирование целостной системы взглядов на окружающий мир. Данная дисциплина представляет собой не просто совокупность избранных глав традиционных курсов физики, химии, биологии и экологии, является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к современному естествознанию. Ее эффективное преподавание возможно на основе применения новой мировоззренческой парадигмы, способной объединить оба компонента культуры и раскрыть универсальную роль метаязыка, синтезирующего фундаментальные законы естествознания, философии и синергетики.
  2. два.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков

Реальные газы
Лекция по термодинамике "Реальные газы". Приводятся отличия модели идеальных газов от реальных газов. Расммотрены изотермы реальных газов на диаграмме PV в зависимости от температуры. Приведена модель Ван-дер-Ваальсова газа.

Задачи из сборника "ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 15 ЛЕТ" (Москва, Издательство МЦНМО, 2004) Владимира Игоревича Арнольда, выдающегося советского и российского математика. Эту брошюру составляют 77 задач для развития культуры мышления, подобранных или сочиненных автором. Большинство из них не требует никаких специальных знаний, выходящих за рамки общего образования. Однако решение отдельных задач может оказаться непростым делом даже для профессоров. Книга адресована школьникам, студентам, учителям, родителям — всем, кто считает культуру мышления неотъемлемой частью развития лич- ности.

«Задачи для детей от 5 до 15 лет»
Фонд «Династия» совместно с Московским центром непрерывного математического образования проводил в 2008 году конкурс по решению задач по математике на основе сборника задач Арнольда. О результатах можно прочитать <a href="http://www.math.ru/ot5do15/" target="_blank">здесь</a>.

В 2009 году вышла в свет книга В.И. Арнольда «Математическое понимание природы: Очерки удивительных физических явлений и их понимания математиками (с рисунками автора)». — М.: МЦНМО, 2009. Cбopник Арнольда «Задачи для детей oт 5 до 15 лeт» вызвал много отзывов. И дети, и взрослые читатели сожалели, что там были только математические задачи, ведь и все естествознание заслуживает столь же активного, творческого к себе отношения. Теперь автор отвечает на эти пожелания, следуя скорее Яну Амосу Каменскому, чем современным педагогам, то есть всегда стремясь быть понятным читателю, не имеющему предварительных знаний (но столь же любознательному, как большинство подростков).

Олимпиадные задачи
Олимпиадные задачи
Олимпиадные задачи университетского и областного уровней (проводимых в Томском политехническом университете либо с участием преподавателей в организации олимпиад) с решениями.

Областной тур Всероссийской студенческой олимпиады по физике (профиль) (17.04.2011 г. ТПУ) Тонкая однородная нерастяжимая верёвка длины l и массы m закреплена одним концом непосредственно у вертикальной стены. Второй конец изначально закреплѐн на небольшом расстоянии от первого, а затем его отпускают и он начинает падать. Найти суммарный импульс преданный точке подвеса верёвкой за время падения.

Modern physics