Химия воды

Введение

Результаты освоения модуля

Сокращения и обозначения

Глоссарий

1. Свойства и химия воды

1.1. Физические свойства воды

Тест 1

1.2. Химические свойства воды

Тест 2

1.3. Химические свойства водных растворов

Тест 3

1.4. Химический состав природной воды

Тест 4

1.5. Особенности химического состава природных вод Томской области

Тест 5

Список рекомендуемой литературы

Результаты освоения модуля

Цель модуля – формирование целостного представления о взаимосвязи между природой, строением и химическими свойствами воды, как основного источника жизни на земле.

Модуль ориентирован на развитие компетенций:

  • готовность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность приобретать новые знания в области естественных наук и профессиональных дисциплин;
  • понимание роли охраны окружающей среды и рационального природопользования в развитии и сохранении цивилизации;
  • способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.

Вы будете знать:

  • аномальные свойства воды и причины их появления;
  • причины образования ассоциатов молекул воды;
  • понятие «тяжелая воды»;
  • изотопы водорода;
  • химические свойства воды;
  • классификацию водных растворов по степени дисперсности;
  • понятие устойчивость коллоидных систем, и чем она обусловлена;
  • понятие электролит и неэлектролит;
  • причины появления ионов щелочных металлов в природных водах;
  • какие элементы относятся к биогенным;
  • в какой форме железо преимущественно находиться в подземных водах и открытых водоемах;
  • основные компоненты лимитируют практическое использование скважинных вод города Томска и Томского района;
  • основной нормативный документ определяет предельно-допустимые концентрации примесей в воде для питьевых нужд;

Вы будете уметь:

  • изображать модель молекулы воды согласно теории Нильса Бора;
  • изображать схему объединения молекул воды;
  • объяснить, как происходит ассоциация молекул воды;
  • охарактеризовать структуры молекулы воды;
  • различать понятия «тяжелой» и обычной воды.
  • записывать химические реакции взаимодействия воды с солями, оксидами, металлами и неметаллами;
  • различать вещества электролиты от неэлектролитов;
  • определять по химическим формулам название буфера;
  • определять среду раствора в зависимости от соотношения ионов H+ и ОН-;
  • определять по наличию анионов тип воды (морская/подземная);

 

 

На предыдущую страницу

На следующую страницу