Программа 4.3. Разработка фонда оценочных средств образовательных программ нового поколения
|
|
Цель программы: познакомить слушателей с методологическими и теоретическими основами и организацией контроля учебных достижений на основе компетентностного подхода, структурой фонда оценочных средств образовательной программы. Актуальность тематики курсов продиктована тем, что одновременно с проектированием ООП должно вестись планирование способов и средств оценивания результатов обучения, механизмов мониторинга для оптимального конструирования учебного процесса. Разработка фонда оценочных средств требует знаний методики контроля, оптимального выбора вида учебных контролирующих заданий на разных этапах обучения, умений структурирования содержания учебного материала на основе компетентностного и деятельностного подходов, стандартизации процедуры аттестации выпускников. Категория слушателей: преподаватели вузов, участвующие в разработке образовательных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Для успешного обучения на курсах потребуется наличие образовательной программы, рабочей программы дисциплины, учебных пособий. Желательно наличие контролирующих материалов в любой форме, результатов апробации. Форма обучения: без отрыва от основной работы Режим занятий: 4 часа во второй половине дня Трудоемкость: 78 ауд. часов Период обучения: с 15 09.2008г. по 12.10.2008г. Планируемые результаты: По завершении изучения курса слушатели будут знать: - структуру Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС);
- формы представления результатов освоения основной образовательной программы (ООП);
- требования к разработке рабочей программы дисциплины, фонда оценочных средств ООП;
- принципы отбора содержания контроля учебных достижений студентов;
- структуру фонда оценочных средств;
- особенности разработки фонда оценочных средств государственной аттестации;
- различные способы и средства дидактического контроля;
- методы анализа и интерпретации результатов контроля;
- организационно-методическое обеспечение и нормативные документы, регламентирующие проведение оценивания учебных достижений.
Уметь: - обосновывать целесообразность выбора подхода к разработке фонда оценочных средств;
- правильно определять роль и место различных способов и средств оценивания;
- проектировать результаты освоения ООП в логике компетентностного подхода;
- давать экспертную оценку соответствия планируемых результатов изучения дисциплины требованиям профессиональной подготовленности выпускников и характеру учебных заданий;
- отбирать содержание дидактического контроля в соответствии с выявленными задачами профессиональной деятельности и целями оценивания;
- разрабатывать кодификатор учебного модуля, совмещенный с базой заданий;
- выбирать оптимальные методы и формы контроля;
- использовать статистические методы оценивания уровня подготовленности обучаемых и качества учебных заданий;
- интерпретировать результаты обработки данных;
- разрабатывать нормативное и методическое оснащение дидактического контроля.
Владеть: - методами разработки учебных заданий разных форм (вопросы, задания со свободноконструируемыми ответами, творческие задания, задания в тестовой форме и т.д.);
- навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов оценивания.
|
|
|