Программа 4.2. Проектирование образовательных программ и оценка качества инженерной подготовки
|
|
Цель программы: повышение компетенции преподавателей ВУЗа в области современных методов проектирования, реализации и оценки качества ООП в области техники и технологий с учетом тенденций интернационализации инженерного образования и глобализации инженерной профессии. Категория слушателей: преподаватели университета Форма обучения: без отрыва от основной работы Режим занятий: 4 часа в день, во второй половине дня Трудоемкость: 72 ауд. часа Период обучения: ноябрь 2008г. Планируемые результаты: По завершении изучения курса слушатели будут знать: - современные тенденции развития инженерной профессии и инженерного образования в мире;
- существующие и перспективные международные и национальные стандарты высшего профессионального образования;
- методы и способы регулирования инженерной профессии и деятельности национальных и международных инженерных организаций в этой области;
- о деятельности национальных и международных организациях и системах обеспечения и оценки качества инженерного образования;
- о требованиях ENQA в области внутривузовских гарантий качества высшего образования в Европе в рамках Болонского процесса.
Уметь: - проектировать содержание инженерного образования, ориентируясь на существующие и перспективные международные и национальные стандарты высшего профессионального образования;
- формулировать цели образовательных программ, определять результаты обучения, формировать структуру и содержание программ на основе планируемых компетенций специалистов с применением для оценки содержания программ кредитной системы, совместимой с европейской системой ECTS;
- применять рейтинговую систему контроля качества освоения образовательных программ;
- адаптировать внутривузовские системы гарантий качества инженерного образования к требованиям европейской сети ENQA в рамках Болонского процесса.
|
|