Цель программы: повысить инновационный потенциал образовательных программ, реализуемых в университете, создать мотивацию к разработке и использованию в образовательном процессе инновационных учебно-методических комплексов, основанных на информационно-коммуникационных технологиях. Категория слушателей: преподаватели университета. Форма обучения: без отрыва от основной работы. Режим занятий: 4 часа в день, во второй половине дня. Трудоемкость программы: 78 ауд. часов Период обучения: сентябрь 2008г. Планируемые результаты: По завершении изучения курса слушатели будут знать: - инновационные модели и методы обучения;
- принципы реализации компетентностного подхода в высшей школе;
- механизмы образования групп совместной учебной проектной деятельности;
- преимущества и ограничения ИКТ в системе инженерного образования;
- методы парирования недостатка невербальных компонент личностного общения в е- Learning;
- состав и назначение электронных (цифровых) дидактических средств и инновационных учебно- методических комплексов (ИУМК), их отличия от традиционных технических средств обучения;
- частные методики подготовки и технологии использования лекций-презентаций, лекций с обратной связью, лекций с использованием мультимедийных сред (видеолекций и видеоскринов, электронных учебных пособий и тренажеров, компьютерных моделирующих и виртуальных лабораторных работ, натурных лабораторных работ с удаленным доступом, адаптивного тестирования и электронных форм итоговой аттестации, электронного портфолио студента).
Уметь: - оценивать характер инновационного развития подразделения (факультета, кафедры);
- оценивать собственные компетенции в области реализации проблемно – ориентированного обучения;
- действовать в интеллектуальных командах «мозгового штурма»;
- критически оценивать информацию о современных методах активизации познавательной деятельности студентов;
- активизировать методическую деятельность по продвижению проблемно-ориентированных и проектно- организованных методов обучения в образовательный процесс.
|
|
|