Телефонный справочник ТПУТелефонный справочник ТПУ
E-learning ТПУ / Виртуальные Миры
Авторизация


  
    Понятия и определения     
    Программные пакеты     
    Специальные устройства     

Microsoft Virtual Worlds

Virtual Worlds Platform - свободно распространяемая программа, которая дает возможность создавать клиент-серверные приложения, работающие с двух- и трехмерной графикой и позволяющие передавать аудио- и видеопотоки, организовывать чаты, форумы, обмен почтовыми сообщениями. Программа также поддерживает присутствие в созданном мире большого количества пользователей одновременно. Ориентирована вся эта красота, естественно, на Windows. В качестве сервера, на котором живет созданный мир, может использоваться Windows NT4 или Windows 2000. Пользовательский клиент вполне удовлетворится Windows 98 SE или любой более поздней версией операционной системы. Любой программист, знающий C++, Java или VBScript может приступить к созданию своего собственного мира. Программная платформа распространяется не только в виде исполняемых модулей, но и как исходный код. Существует множество дополнительных инструментов, облегчающих, например, создание аватаров для пользователей или организацию чатов и конференций.

На сайте Virtual Worlds Group можно найти любую информацию по теме: от исходных кодов базовой программной платформы до галереи уже готовых проектов.

WorldToolKit for Windows фирмы Sense8 Corporation

является многоплатформной системой разработки ПО для визуального моделирования и создания приложений виртуальной реальности.

Сегодня система WorldToolKit функционирует на платформах Silicon Graphics, Sun, HP, DEC, Intel и PowerРС и является единственным продуктом для создания приложений виртуальной реальности, разработанным согласно философии OpenVr. Это означает, что WorldToolKit переносим между различными платформами, поддерживает широкий спектр устройств ввода-вывода (шлемы, трэкеры, 3D- мыши и т.п.), позволяет объединять процедуры, написанные с использованием библиотеки WorldToolKit с уже существующим Си- кодом (драйверами устройств, различными конверторами и т.д.). Объектно- ориентированная библиотека WorldToolKit, написанная на Си, содержит более 650 высокоуровневых функций, позволяющих создавать виртуальный мир и взаимодействовать с ним. Библиотека WorldToolKit состоит из 18 классов, включающих "вселенную" (Universe), которая содержит обычные и графические объекты (graphical objects), точки обзора (viewpoints), сенсоры (sensors), пути (path) и источники света (light) и моделирует их взаимодействие. 

Virtus Walkthrough Pro

это полная трехмерная программа сквозного контроля, при помощи которой вы можете создавать свое собственное трехмерное окружение.Одним из наиболее необычных инструментов в этой программе является Slice (резка), который может нарезать слоями ваше трехмерное изображение и таким образом обеспечить ему другую поверхность.

Визуализация производится плоскими и мягкими программами построения теней (shaders) — причем при помощи мягкого "шейдера" создаются наиболее реалистичные эффекты. Когда вы создадите свое окружение, то можете путешествовать по нему и записывать каждый шаг вашего маршрута. Рис. 1 демонстрирует такой момент сквозного контроля, созданный в Virtus Walkthrough Pro. Куб на рисунке показывает ориентацию наблюдателя в окружающем виртуальном мире. Ползунок сбоку изображения позволяет вам настраивать масштаб изображений, то есть менять фокус наблюдающей "линзы". 

Программа Virtus Walkthrough Pro снабжена учебником, где шаг за шагом вас проводят через процесс создания модели, которая включает несколько комнат, крышу и шпиль. Версия программы для Macintosh может быть сохранена в формате QuickTime; версия для Windows сохраняется в формате AVI. Программа снабжена Virtus player, при помощи которого все, кто не имеет программы Virtus Walkthrough Pro, получают возможность путешествовать по вашему трехмерному миру. Virtus VR — это недорогая программа виртуальной реальности уровня новичка. Окружения сквозного контроля создаются путем перетягивания (буксировки) и сброса сконструированных объектов из галерей. Таким образом, нет необходимости создавать какие-либо объекты с нуля. Программа дает вам возможность изменять размер и форму объектов, а также добавлять текстуры, такие клк облака, трава, ковровые покрытия, деревянные изделия, черепица и т.д. Когда вы создадите и соберете все объекты вместе. Virtus VR переводит их в трехмерные объекты в "киберпространственном" окне, через которое вы можете свободно двигаться при помощи мыши. К сведению: Компания также продает галереи Virtus VR, то есть серии заранее сконструированных трехмерных объектов, при помощи которых вы намного ускоряете создание объектов сквозного контроля. Галереи VR включают в себя офисы, дома, модели древних руин, а также космические корабли и станции. Объекты совместимы, как с программой Virtus VR, так и с Virtus Walkthrough Pro.

Blade Engine


Разработчик: Buredo.
Лицензия: бесплатно.
Размер скачиваемой версии: 36 Мб.
Жанровая направленность: 2D-квесты, визуальные новеллы (Visual Novel).
Языки программирования: локальный HTML Script Workshop, хотя на HTML не похож, очень прост. Есть вариант работы без программирования. 
Платформа: Windows, Windows Mobile.
Дополнительно: есть сервис по распространению.

Что такое жанр Visual Novel? Это текстовые окна, выводимые на статических картинках (изображениях). Своего рода комикс такой осовремененный. Кстати, сейчас много телезаставок делается по схожему принципу, а игры… Ну, возьмите какую-нибудь для маленьких девочек. В общем, если вы возьмете жанр Visual Novel, добавите к нему аниме (или хентаи, я в этом слабо разбираюсь), получите то, для чего собственно и предназначается продукт от Buredo (это японская компания, состоящая всего из нескольких человек).

Работа в рамках Blade Engine чем-то и напоминает принцип создания html-страниц, правда, со своей спецификой. Вы можете загружать фоны, изображения, текст, звук (музыка и диалоги). При этом можно строить сюжетные линии.

Лично я бы порекомендовал такой конструктор для детей, которые хотели бы что-то создать, а программировать еще не умеют. А также для взрослых, которые хотят делать небольшие игры или приложения для детей, но тоже программировать не умеют.

Мало того, на базе Blade Engine очень удобно делать обучающие программы, например, визуализировать диалоги. Это подойдет и для иностранных языков и для математики, в общем, пределов нет.

Также стоит сказать, что графика может быть абсолютно любых стилей, не обязательно японского.

Системные требования невелики.

Novelty Visual Novel Maker


СкриншотСайт: www.visualnovelty.com.
Разработчик: Erik Benerdal.
Лицензия: бесплатно (стадия бета-версии).
Размер скачиваемой версии: 33 Мб.
Жанровая направленность: 2D-квесты, визуальные новеллы (Visual Novel) с возможностью включения головоломок.
Языки программирования: в основном построение идет на визуальном уровне без программирования, хотя имеются скрипты C++ и Java.
Платформа: Windows.

Если говорить о жанре визуальных новелл, то в качестве более продвинутого по сравнению с Blade Engine средства разработки можно порекомендовать Novelty Visual Novel Maker. Это очень удобный конструктор, причем вы сами вольны выбирать, какой стиль работы вам предпочтителен — просто нажимать кнопки, формируя игру на визуальном уровне, или воспользоваться скриптами.

Также стоит отметить хорошую организацию интерфейса. То есть, все очень наглядно представлено, несложно отслеживать сюжетную линию, управлять диалогами и общим наполнением.

Terragen 2

Первоисточник

Те реалистичные картинки, которые можно увидеть в галерее на официальном сайте каждого генератора природных ландшафтов, в своем движке визуализации используют фрактальный алгоритм рендеринга. Этот метод позволяет получить результат, наиболее приближенный к реальным природным объектам. Он настолько универсален, что на протяжении нескольких лет аппарат визуализации программ для создания трехмерных миров практически не изменялся. Взять хотя бы такую программу, как Bryce. От версии к версии в ней практически ничего не менялось, кроме заставки при запуске приложения. На ней с каждой следующей версией значилась новая фирма-владелец этого пакета. Вначале это была MetaCreations, затем Corel, и, наконец, DAZ Productions. 

Программа Terragen, (http://www.planetside.co.uk) о которой пойдет речь в этом обзоре, не похожа ни на одну из существующих сегодня программ для генерирования ландшафтов.

Во-первых, разрешено использовать ее совершенно бесплатно в некоммерческих целях. Номер версии говорит о том, что работа над ее совершенствованием идет крайне медленно, что, впрочем, неудивительно, ведь Terragen 2, по заявлению разработчика, переписан «с нуля». Больше двух лет ходят слухи о выходе второй версии (выпуск коммерческой версии Terragen 2 ожидался еще к середине 2005 года), однако, все, чем смог порадовать поклонников этой программы ее разработчик, Матт Фэркло, на сегодняшний день – это тестовая предварительная версия. 
Во-вторых, для фотореалистичного генератора природных ландшафтов Terragen имеет рекордно малый объем – всего чуть более двух мегабайт (для примера тот же Bryce с библиотеками объектов занимает более 400 Мб, а Vue xStrream – более 500 Мб).
В-третьих, Terragen имеет уникальный интерфейс. В большинстве программ для работы с трехмерной графикой можно найти что-то общее – схожее расположение панелей инструментов, одинаковый вид окон проекций, панель с настройками инструментов и так далее. В этой программе нет и намека на подражание кому бы то ни было. Даже окно рабочей области, в котором происходит моделирование трехмерной сцены, слабо напоминает окно проекции. Скорее, это область предварительного просмотра, нежели вид перспективы. В этом окне показывается приблизительный вид сцены, включая все ее элементы – облака, возвышенности, атмосферу и прочее. Картинка генерируется в реальном времени и иногда может вызывать «торможение» программы. В этом случае пользователь имеет возможность отключить элементы, без которых предварительный просчет сцены станет быстрее. 
 

 Казалось бы, что может быть сложного в программе размером около двух мегабайт? Тем мне менее, разобраться с принципом работы в программе не очень просто даже тому, кто работал с другими 3D-редакторами. Поэтому давайте попробуем сделать первый несложный проект и на его примере изучить, как создаются трехмерные шедевры в Terragen. 
  Работа над созданием реалистичного виртуального мира происходит поэтапно. Каждый из этапов представлен в Terragen в виде отдельной кнопки, которые выстроены в ряд в верхней части окна программы. 
  Для начала перейдите в режим работы с гористыми деталями сцены, используя кнопку Terrain. Добавьте возвышенности, сгенерированные по фрактальному алгоритму, выполнив команду в левой части окна программы Add Terrain > Power Fractal. Даже с настройками по-умолчанию горный массив будет выглядеть очень реалистично. 

Первоисточник ПОДРОБНЕЕ

NREAM 3D

  • Nream! 3D Adventure Construction Tool - это конструктор для создания ролевых игр, который состоит из множества отличных инструментов, значительно упрощающих задачу разработчика. Nream включает в себя 7 редакторов, которые облегчают разработку настолько, насколько возможно:

  • Map Editor – редактор карт;
  • Tile Editor – редактор тайлов;
  • Event Editor – редактор событий;
  • FX Editor – редактор эффектов (партиклы и т.п);
  • Actor Builder – редактор персонажей;
  • Item Database – редактор предметов, используемых в игре.

    Вы хотите создать свою игру в жанре 3D Adventure, но не имеете ни времени, ни возможности разработать собственный движок с нуля? У вас есть добротный сюжет, но нет средств реализовать его в качественную игру? Если это про вас, то вам поможет конструктор игр Nream!

    Nream! Позволяет создавать свои трёхмерные игры без сложных знаний, без знаний программирования и т.д. Почти вся техническая сторона уже выполнена, разработчику остаётся лишь посвятить своё время непосредственно разрабатываемой игре.

    В Nream также имеется BASIC-подобная скриптовая система, благодаря которой можно осуществлять мощные нестандартные элементы в игре. В скриптовом языке имеется более 100 самых необходимых команд, которые позволяют реализовывать необходимые функции. Этот язык осваивается очень легко и быстро, даже если вы никогда не имели дела с программированием.

    Благодаря юникоду (UTF-8) в играх можно использовать текст любого языка. Параметры игры прописываются в config-файл. Удобный GUI для управления проектом через интуитивно понятные вкладки, окна и пр. Движок поддерживает анимации 2D объектов и 3D моделей (*b3d).

    Форматы, поддерживаемые конструктором:

  • 3D модели: *b3d, *x, *3ds
  • Музыка и звуки: *mp3, *ogg, *wav
  • Изображения и текстуры: *jpeg, *bmp, *png

    Движок берет на себя всю рутинную работу, в нём уже продуманы и реализованы все системы по базам данных, что позволяет не заботиться о ресурсах при развитии больших проектов. Автор постоянно работает над движком Nream и очень надеется, что его детище станет выбором всех мечтающих без проблем создать свою 3D адвенчуру.

    На официальном сайте вы можете найти заметки разработчиков, советы и подсказки по использованию Nream. Движок платный, стоит он 44$.

    Официальный сайт: http://www.freewebs.com/nikoasumi/ или http://www.nream.hu, http://www.nream-3d-adventure-construction-tool.com-about.com