Телефонный справочник ТПУТелефонный справочник ТПУ
E-learning ТПУ / Форумы и Конференции / Томск ТПУ 2013
Авторизация
  
    О Конференции     
    Пленарное     
    Секции     
    _ 1 _     
    _ 2 _     
    _ 3 _     
    _ 4 _     
    _ 5 _     
    _ 6 _     
    _ 7 _     
    _8_     
Основные направления и содержания работ
1. Разработка и реализация ООП. Партнерство с ведущими университетами и предприятиями
  • Опыт модернизации пилотных ООП в соответствии с концепцией CDIO
  • Разработка УМКД ООП магистратуры для реализации на базе НОЦ совместно с ведущими промышленными предприятиями
  • Проблемы проектирования и реализации прикладного бакалавриата
  • Технология управления ООП: роль руководителя ООП в ее разработке и реализации
  • Проектирование и реализация модуля комплексной инженерной деятельности согласно Стандартам CDIO
  • Взаимодействие институтов и кафедр в реализации международных образовательных программ
2. Магистерская подготовка: воспроизводство научных кадров
  • Формирование траекторий подготовки магистра-инженера, магистра-исследователя
  • Усиление научной компоненты магистерской подготовки
  • Развитие целевой магистратуры, формирование целевых магистерских программ, совместное с работодателем формирование учебных планов
  • Модели интеграции университета и работодателя при подготовке магистров
3. Образовательные ресурсы технического университета

1. Рабочее пространство инженерной деятельности в соответствии со Стандартами CDIO

  • повышение эффективности использования оборудования учебных аудиторий и научных лабораторий;
  • обеспечение проектной деятельности студентов – требования, возможности, развитие;
  • стандарт учебной аудитории ТПУ
  •  эргономика рабочего пространства.

2. Информационные технологии (ИПК и Веб-приложения) для обеспечения образовательной деятельности

  • планирование и организация учебного процесса;
  • методическое обеспечение учебного процесса;
  • программные продукты для практической инженерной деятельности;
  • социальные медиа.

3. Система электронного обучения ТПУ

  • подсистемы, инструменты и сервисы, обеспечивающие учебное взаимодействие: преподаватель – студент;
  • требования, стандарты, педагогический дизайн электронных образовательных ресурсов;
  • проблемы разработки ресурсов; сопровождения и развития системы электронного обучения;
  • интеграция современных педагогических и информационных технологий в контексте e-learning/ mobile-learning/ smart-learning
4. Современные формы и методы обучения в инженерном образовании
  • Организация учебного процесса в контексте профессиональной инженерной деятельности: планирование, проектирование, производство, применение.
  • Опыт проектно-организованного и проектно-группового обучения.
  • Особенности организации интерактивного обучения.
  • Механизмы междисциплинарного согласования в достижении результатов обучения ООП.
  • Организация системы СРС.
  • Развитие личностных и межличностных качеств студентов.
5. Комплексное оценивание результатов обучения и качества ООП
  • Методы оценивания личностных и межличностных навыков, навыков создания продуктов, процессов и систем, а также дисциплинарных знаний.
  • Фонд оценочных средств в составе ООП и рабочих программ дисциплин.
  • Индивидуальные оценки, групповые и взаимооценки.
  • Оценка соответствия ООП относительно Стандартов CDIO и требований международных аккредитационных организаций.
6. Родной и иностранные языки в обучении и профессиональной деятельности инженера/специалиста
  • Повышение уровня владения родным и иностранными языками.
  • Обучение профессиональному иностранному и родному языку. Обучение техническим дисциплинам на неродном языке.
  • Академическая и профессиональная адаптация иностранных студентов.
  • Междисциплинарные связи как фактор успешной подготовки студентов-иностранцев: формы межкафедрального сотрудничества и их эффективность.
7. Подготовка студентов к комплексной профессиональной деятельности: роль практик, НИРС, УИРС
  • Приобретение профессионального опыта работы через производственные практики, НИРС, УИРС.
  • Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников.
  • Расширение и укреплением партнерства между работодателями и университетом.
  • Необходимость приобретения студентами рабочих профессий.
8. Актуальные проблемы кураторской деятельности