SEARCH:
Нет данных.
Сегодня
20 октября 2024 / Sunday / Неделя четная
Time tableРасписание
  
    3 минуты отдыха     
    ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ на экзамене     
    Взгляд в себя     
    Цитаты     
    Истории     

  1. В статье "О фонтанирующей деятельности китов", опубликованной в научном журнале, при вычислении цилиндрического объема кита использовалась формула, содержащая константу "пи", которая - по мнению авторов - для гренландских китов равна трем.


  2. Выдержка из книги академика Арнольда В.И. "Что такое математика?":
    "Нелепость тестовых испытаний хорошо показывает опыт США, где десятилетиями роль проверки геометрических знаний давалась задаче: «Найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 дюймов и опущенной на нее высотой длиной в 6 дюймов».
    Окончившие российские школы испытуемые не могли дать искомое «решение» (S = ah/2 = 30 кв. дюймов) , так как понимали, что таких треугольников нет: вершина прямого угла лежит на окружности, диаметр которой - гипотенуза. Поэтому высота не может быть длиннее пяти дюймов."


  3. В той книге Арнольд В.И. цитирует (неодобрительно) высказывание содиректора Боннского математического института Манина Ю.И., в котором тот дал следующее определения математики:
    "Математика — это отрасль лингвистики или филологии, занимающаяся преобразованием конечных цепочек символов некоторого конечного алфавита в другие такие цепочки при помощи конечного числа «грамматических» правил. Отличие от естественных языков, вроде китайского, английского или русского, состоит лишь в том, что в грамматике этого специального языка есть отсутствующие в живых языках правила (например, набор символов «1+2» можно заменить на символ «3»)."


  4. Декарт: "Необходимо немедленно запретить все другие методы преподавания, кроме моего, потому что только при моем методе самый посредственный ум достигает такого же успеха, как и самый блестящий".


  5. Французский школьник-отличник на вопрос "Сколько будет два плюс три?" отвечает: "Три плюс два, так как сложение коммутативно".


  6. Гете В.: "Математики — вроде французов. Когда говоришь с ними, они переводят твои мысли на свой язык и сразу получается что-то совсем другое."


  7. Студент четвертого курса одного из лучших университетов (на письменном экзамене по теории дифференциальных уравнений, где было запрещено пользоваться компьютерами и калькуляторами):
    "А как же я узнаю, будет ли число 4/7 больше или меньше единицы?"
    Ему нужно было для решения трудной задачи об асимптотике решения дифференциального уравнения выяснить, сходится ли некоторый интеграл, и это зависело от показателя в асимптотике подынтегральной функции, который действительно был равен 4/7 (и для нахождения которого студенту потребовалась пара страниц нетривиальных математических рассуждений качественной теории дифференциальных уравнений, с которыми студент хорошо справился). Но он ничего не понимал в дробях.


  8. Реакция физика на симпатичную девушку: "Какое интересное сочетание атомов!"


  9. Диалог сына с папой-математиком:
    - Как пишется цифра восемь?
    - Очень просто — поверни знак бесконечности на ПИ пополам.


  10. Диалог сына с папой-математиком:
    - Папа, закрой форточку, на улице холодно!
    - Разве от этого на улице станет теплее?


  11. В Австралии на лугу пасется черная овца.
    Реакция биолога:
    - В Австралии обитают черные овцы.
    Реакция физика:
    - В Австралии обитает как минимум одна черная овца.
    Реакция математика:
    - В Австралии обитает как минимум одна овца, и как минимум с одной стороны черная.


  12. Математик во время пожара обнаруживает на стене огнетушитель, обрадованно восклицает: "Решение существует!" и возвращается к своим делам.


  13. В пустую комнату вошли два человека, а вышли из нее трое.
    Реакция биолога:
    - Людям свойственно размножаться.
    Реакция физика:
    - Первоначальные измерения были неточными.
    Реакция математика:
    - Если в эту комнату зайдет один человек, то там будет пусто.


  14. - Вы математик?
    — Нет, я просто не выспался!


  15. Пример практического применения высшей математики в быту:
    - Чтобы достать из лужи упавшую туда шляпу, нужно взять кусок проволоки и загнуть его в форме интеграла.


  16. Кусочек лекции по высшей математике:
    - Чтобы вообразить сферу в девятимерном пространстве, сначала вообразите сферу в n-мерном пространстве, а затем положите n равным девяти.


  17. Диалог со студентом пятого куpса:
    - "Сколько будет 2 умножить на 2?"
    - Я что, должен все константы помнить?!


  18. Диалог с математиком.
    - Какое сегодня число?
    - Целое положительное.


  19. Шефская помощь селу:
    - Всем копать! А математики будут корни извлекать!


  20. Известно, что в году приблизительно ? на десять в седьмой секунд. И это просто объяснить с физической точки зрения. В самом деле, ? — потому что орбита у Земли круглая, в седьмой — потому что в неделе семь дней. Ну, а приблизительно — потому что орбита все-таки не совсем круглая, а эллиптическая.


  21. Квалифицированный специалист — это человек, который удачно избегает мелких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.


  22. Какой интерес к себе может вызвать женщина, если она не в состоянии взять тройной интеграл?


  23. Студент спрашивает на консультации:
    - Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна