-
В статье "О фонтанирующей деятельности китов", опубликованной в научном журнале, при вычислении цилиндрического объема кита использовалась формула, содержащая константу "пи", которая - по мнению авторов - для гренландских китов равна трем.
-
Выдержка из книги академика Арнольда В.И. "Что такое математика?":
"Нелепость тестовых испытаний хорошо показывает опыт США, где десятилетиями роль проверки геометрических знаний давалась задаче: «Найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 дюймов и опущенной на нее высотой длиной в 6 дюймов».
Окончившие российские школы испытуемые не могли дать искомое «решение» (S = ah/2 = 30 кв. дюймов) , так как понимали, что таких треугольников нет: вершина прямого угла лежит на окружности, диаметр которой - гипотенуза. Поэтому высота не может быть длиннее пяти дюймов."
-
В той книге Арнольд В.И. цитирует (неодобрительно) высказывание содиректора Боннского математического института Манина Ю.И., в котором тот дал следующее определения математики:
"Математика — это отрасль лингвистики или филологии, занимающаяся преобразованием конечных цепочек символов некоторого конечного алфавита в другие такие цепочки при помощи конечного числа «грамматических» правил. Отличие от естественных языков, вроде китайского, английского или русского, состоит лишь в том, что в грамматике этого специального языка есть отсутствующие в живых языках правила (например, набор символов «1+2» можно
заменить на символ «3»)."
-
Декарт: "Необходимо немедленно запретить все другие методы преподавания, кроме моего, потому что только при моем методе самый посредственный ум достигает такого же успеха, как и самый блестящий".
-
Французский школьник-отличник на вопрос "Сколько будет два плюс три?" отвечает: "Три плюс два, так как сложение коммутативно".
-
Гете В.: "Математики — вроде французов. Когда говоришь с ними, они переводят твои мысли на свой язык и сразу получается что-то совсем другое."
-
Студент четвертого курса одного из лучших университетов (на письменном экзамене по теории дифференциальных уравнений, где было запрещено пользоваться компьютерами и калькуляторами):
"А как же я узнаю, будет ли число 4/7 больше или меньше единицы?"
Ему нужно было для решения трудной задачи об асимптотике решения дифференциального уравнения выяснить, сходится ли некоторый интеграл, и это зависело от показателя в асимптотике подынтегральной функции, который действительно был равен 4/7 (и для нахождения которого студенту
потребовалась пара страниц нетривиальных математических рассуждений
качественной теории дифференциальных уравнений, с которыми студент хорошо справился). Но он ничего не понимал в дробях.
-
Реакция физика на симпатичную девушку: "Какое интересное сочетание атомов!"
-
Диалог сына с папой-математиком:
- Как пишется цифра восемь?
- Очень просто — поверни знак бесконечности на ПИ пополам.
-
Диалог сына с папой-математиком:
- Папа, закрой форточку, на улице холодно!
- Разве от этого на улице станет теплее?
-
В Австралии на лугу пасется черная овца.
Реакция биолога:
- В Австралии обитают черные овцы.
Реакция физика:
- В Австралии обитает как минимум одна черная овца.
Реакция математика:
- В Австралии обитает как минимум одна овца, и как минимум с одной стороны черная.
-
Математик во время пожара обнаруживает на стене огнетушитель, обрадованно восклицает: "Решение существует!" и возвращается к своим делам.
-
В пустую комнату вошли два человека, а вышли из нее трое.
Реакция биолога:
- Людям свойственно размножаться.
Реакция физика:
- Первоначальные измерения были неточными.
Реакция математика:
- Если в эту комнату зайдет один человек, то там будет пусто.
-
- Вы математик?
— Нет, я просто не выспался!
-
Пример практического применения высшей математики в быту:
- Чтобы достать из лужи упавшую туда шляпу, нужно взять кусок проволоки и загнуть его в форме интеграла.
-
Кусочек лекции по высшей математике:
- Чтобы вообразить сферу в девятимерном пространстве, сначала вообразите сферу в n-мерном пространстве, а затем положите n равным девяти.
-
Диалог со студентом пятого куpса:
- "Сколько будет 2 умножить на 2?"
- Я что, должен все константы помнить?!
-
Диалог с математиком.
- Какое сегодня число?
- Целое положительное.
-
Шефская помощь селу:
- Всем копать! А математики будут корни извлекать!
-
Известно, что в году приблизительно ? на десять в седьмой секунд. И это просто объяснить с физической точки зрения. В самом деле, ? — потому что орбита у Земли круглая, в седьмой — потому что в неделе семь дней. Ну, а приблизительно — потому что орбита все-таки не совсем круглая, а эллиптическая.
-
Квалифицированный специалист — это человек, который удачно избегает мелких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.
-
Какой интерес к себе может вызвать женщина, если она не в состоянии взять тройной интеграл?
-
Студент спрашивает на консультации:
- Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
|