Научно–производственная деятельность Качалова Н.А. связана с теорией и методикой профессионального образования и теорией и методикой обучения иностранным языкам. |
Создается научно-исследовательская лаборатория по адаптации прогрессивных методик преподавания иностранных языков к условиям обучения студентов в техническом университете. |
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ |
|
А) Лингвистические исследования и компьютерное моделирование: |
1. Системно-структурные, коммуникативно-функциональные и когнитивно-психологические исследования языков: |
|
системно-структурный анализ языков; |
|
коммуникативно-функциональное описание языков; |
|
когнитивно-психолингвистическое описание языков; |
|
формализованное описание языков; |
|
прикладные лингвистические исследования языков. |
2. Культурологические исследования.
3. Психологические исследования языка и речи.
4. Разработка проблем перевода. |
|
Б) Инновационные педагогические технологии и профессионально-ориентированное обучение: |
1. Разработка эффективно функционирующей системы обучения иностранным языкам: |
|
разработка учебных планов и программ; |
|
создание учебно-методических комплексов по иностранным языкам; |
|
новые технологии обучения иностранным языкам (активные методы, спутниковое телевидение, аудиовизуальные программы, компьютерное обучение и т.д.); |
|
дистанционное обучение иностранным языкам; |
|
система тестирования по иностранным языкам выпускников средних общеобразовательных школ и студентов вузов; |
|
самообразование и самостоятельная работа по иностранным языкам; |
|
совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров. |
2. Исследование тенденций развития образования в мире: |
|
зарубежные дидактические ориентации; |
|
языковая образовательная политика в странах мира; |
|
интернационализация в сфере обучения и воспитания; |
|
возможности формирования личности средствами языкового образования. |
3. Подготовка высококвалифицированных специалистов по научным специальностям: |
|
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки); |
|
13.00.08 – теория и методика профессионального образования. |
В начале 90-х гг. открыта аспирантура и начата подготовка высококвалифицированных кадров по теории и методике обучения иностранным языкам на кафедре ТМПИЯ ФИЯ ТГПУ, а в конце 90-х гг. открывается аспирантура по теории и методике обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессиональный подготовки) на кафедре МПИЯ ИИП ТПУ.
|
1997 год - Первая защита кандидатской диссертации сотрудником кафедры методики преподавания иностранных языков Соловьевой Натальей Георгиевной на тему «Обучение устной речи с использованием аутентичных материалов культурно-страноведческого характера (старшие классы школ гуманитарного типа)» по теории и методике обучения иностранным языкам.
|
|
(1 ряд слева – д.п.н., профессор Т.С. Серова,
д.п.н., профессор Е.С. Полат) |
С 2001 года ежегодно издается сборник статей «Межкультурная коммуникация: теория и практика» с обсуждением вопросов современной теории и методики преподавания иностранных языков и культур, теории и практики межкультурной коммуникации, сравнительного и сопоставительного языкознания, общие и частные вопросы лингвистики. |
|
|