ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > ОВ > ДС №108 > Доступная среда
Детский сад №108
  
    Доступная среда     

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.

Сменных кресел-колясок нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Интерната и общежития нет.

Специальных условий охраны здоровья нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания двух корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 4 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн;

– в ДС организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ПМПК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.

Обратиться за консультациями специалистов МБУ ПМПК можно по адресу:

634034, г. Томск, ул. Киевская, 86

(382 2) телефон: 43-58-51

сайт: мбупмпк.том70.рф

e-mail: mbupmpk@sibmail.com

Директор муниципального учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г.Томска: 55-35-05

Приемная: 55-35-05

Регистратура, специалисты комиссии: 43-58-51

Время работы: с 9.00 до 17.00

Перерыв: с 13.00 до 14.00

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ "Детская больница №1"

1 и 2 корпус обслуживается поликлиническим отделением №2 (г. Томск, ул. Полины Осипенко, 31 стр. 1)

1 и 2 корпус медицинская сестра Хасанова Альбина Георгиевна


График работы:
Корпус 1. Понедельник, среда, пятница: 8.00 – 16.00
Корпус 2. Вторник, четверг: 8.00 – 16.00
Врач: Баулина Екатерина Александровна
Корпус 1. Понедельник, пятница: 8.00 – 16.00
Корпус 2. Вторник: 8.00 – 16.00

Врач осуществляет медицинскую помощь в медицинском кабинете, расположенных непосредственно в каждом из корпусов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов – неотъемлемое условие их успешной социализации с последующим полноценным участием в жизни общества и самореализации.

- для детей с ОВЗ и детей-инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы. При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий.

- Детский сад № 108 укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность и деятельность, направленную на обеспечение освоения адаптированных образовательных программ: учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели.

- педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы регулярно, в соответствии с графиком, проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей с ОВЗ.

- для обеспечения эффективной инклюзии детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду с участниками образовательного процесса – родителями (законными представителями) учащихся, педагогическим коллективом, проводится информационно-просветительская работа, раскрывающая специфику работы с данной категории детей.

Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

О специально оборудованных кабинетах

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое оборудование.

Для детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детей с ОВЗ и детьми-инвалидами

Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности с детьми.

Для занятий дополнительным образованием во второй половине дня в детском саду имеются специально оборудованные кабинеты и помещения:

- Зал физкультуры/музыкальный;

- Изостудия.

Об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами оборудованы:

- Зал физкультуры;

- Комплексная спортивная площадка (1 и 2 корпус).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

В процессе организации образовательной деятельности в детском саду используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.);

- Аудиовизуальные средства (аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д);

- Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- Учебные приборы (для экспериментирования и занятий по экологическому воспитанию);

- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.).

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху отсутствуют.

Если вы хотите задать вопрос, то вы можете смело обратиться по телефону 706-352 (3342) или написать письмо на электронный адрес - svetlanova@tpu.ru и мы ответим на все интересующие вопросы.