ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > ФЭОВ > ДС №108 > Образовательная деятельность
  
    Особенности образовательного процесса     

Приоритетные направления:
-физкультурно-оздоровительное,
-экологическое развитие ,
-художественно-эстетическое.

Инновационное направление:
Проектная деятельность в образовательном процессе.


Цель: повысить значимость проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:
-создание условий для  развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через проектную деятельность;
-на создание развивающей образовательной среды в д/с.

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста, охрана жизни и здоровья детей.
  • Коррекционно-профилактическая и воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата.
  • Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью.
  • Развитие игровой деятельности детей, способствующей развитию интеллектуальных, творческих и эмоциональных качеств ребенка-дошкольника.
  • Организация воспитательно-образовательного процесса с целью качественной подготовки детей к обучению в школе.
  • Внедрение новых форм сотрудничества с семьями воспитанников детского сада и привлечение родителей как полноправных участников и организаторов учебно-воспитательного процесса

Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Детский сад работает в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Основная   идея    заключается   в   гармоничном  соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Данный подход к использованию ИКТ в работе с детьми позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Тематика и взаимодействие специалистов.

Используемые примерные программы на учебный год:

 Программы

Группы

 Автор программы

 Наименование программы

 Примерные основные

Дошкольного возраста

М.А.Васильева
Н.Е.Вераксы
Т.С.Комарова

«От рождения до школы»

 Т.Б.Филичёва
Г.В.Чиркина

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи»

И.Каплунова, И.Новосельцева

Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

 Группа

 Возраст

 Количество занятий в неделю

 Количество занятий в день

 Продолжительность

1 младшая

2-3года

 10

 2

 8-10минут

 2 Младшая

 3-4 года

 10

 2

 15 минут

 Средняя

 4-5 лет

 10

 2

 20 минут

 Старшая

 5-6 лет

 13

 2-3

 25 минут

 Подготовительная

 6-7 лет

 14

 2-3

 30 минут

Целостность педагогического процесса в ДС № 108 обеспечивается реализацией примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» Н. Е.
Инструктор по физической культуре осуществляет свою работу в соответствии с концептуальными требованиями программы (методические рекомендации) Вераксы Н.Е.,  «От рождения до школы», Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду», самостоятельно разрабатывает перспективные годовые планы.
Музыкальный руководитель работает по Программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»  И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Педагог-психолог –Программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду. Развивающе-профилактическая программа. Морева Н.В.
Программа  по коррекции страхов и тревожности (у детей 5-7 лет) .ПогудинаА.В.(педагог-психолог 1 категории).

По дополнительному образованию используются:
- по развитию представлений у детей о нормах безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.
- по развитию представлений у детей о русской народной культуре, программа: «Приобщениедетей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой.
-по экологическому развитию программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа».
Наши проекты
«Энергоресурсы», «Театр», «Русская изба», «Валеология», « Природный уголок»(Экология).
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов и с учетом направлений работы в детском саду оборудованы:

  • Физкультурный (музыкальный)зал
  • Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога
  • Медицинский кабинет
  • Игровые зоны во всех возрастных группах

Формы работы с детьми:

  • организация режимных моментов в соответствии с требованиями и программами;
  • разнообразные виды и формы проведения занятий;
  • тематические прогулки и экскурсии по району;
  • праздники, досуги;
  • спортивные соревнования, эстафеты;
  • дни здоровья "К нам приехал Айболит";
  • "Театральная гостиная"
  • традиционные тематические дни и недели "Неделя игры и игрушек", "Неделя искусств", "Осенняя ярмарка" и другие;