ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > ОВ > ДС №108 > Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Детский сад №108
  
    Материально-техническое обеспечение образ. организации     
    Паспорт безопасности     

Материально—техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В каждом корпусе на территории Детского сада имеются:

  • групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол для игры, скамейки, песочницу, домик, машины, либо другой транспорт, иные постройки.
    Групповые площадки для детей младшего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп (корпус 1).
    Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами.
  • физкультурная площадка со спортивным оборудованием.

В каждой дошкольной группе ДС создана своя предметно-развивающая среда, которая эстетически продумана и оформлена, позволяющая эффективно реализовывать программу и новые технологии, по которым работает педагог. Созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Есть все условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

В детском саду (1 и 2 корпуса) есть оборудование для занятий по Легоконструированию и робототехнике. Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности.

В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «GIGO». Сборка конструкторов GIGO наглядно демонстрирует ребенку принцип действия основных физических законов и работу реальных устройств — от самых простых механизмов до сложных технических приборов.
Игры с конструкторами «GIGO» развивают пространственное мышление и логику, сообразительность и любознательность, тренируют усидчивость, стимулируют интерес ребенка к науке и своим собственным изобретениям.

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

В детском саду (1 и 2 корпуса) функционирует:
Музыкальный (спортивный) зал, оснащен: музыкальным инструментом (пианино), электрическим пианино, синтезатором, музыкальным центром, портативной переносной колонкой, домашним кинотеатром, мультимедийным оборудованием, а также детскими музыкальными инструментами и т.д.; для физического развития в полном объеме имеется как стандартное, так и нестандартное спортивное оборудование.

Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Кабинет оснащен достаточным количеством методической и художественной литературой, дидактическими пособиями и методическим материалом, который ежегодно пополняется.

Замечательное интерактивное оборудование появилось в нашем детском саду: детский учебно-игровой терминал, оснащённый специальным компьютерным оборудованием для коррекционной работы "Волшебный экран" модель "Домик Антошки» (корпуса 1). Оборудование привело в восторг не только детей, но и сотрудников логопедических групп, которые сразу оценили возможность применения оборудования в своей деятельности. А дети просто радуются новым, современным, интересным, играм и заданиям. Им интересно, а это значит, что, играя, они будут получать новые знания и развиваться.

Воспитатели в работе с детьми используют интерактивные дески, которые помогают вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Несмотря на то, что воспитатели пока не в полном объеме задействуют возможности доски, она способствует повышению динамики воспитательно-образовательного процесса, помогает детям лучше усваивать новую информацию.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания двух корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 4 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн;
– в ДС организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ПМПК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.

Обратиться за консультациями специалистов МБУ ПМПК можно по адресу:

634034, г. Томск, ул. Киевская, 86
(382 2) телефон: 43-58-51
сайт: мбупмпк.том70.рф
e-mail: mbupmpk@sibmail.com
Директор муниципального учреждения
психолого-медико-педагогической комиссии г.Томска: 55-35-05
Приемная: 55-35-05
Регистратура, специалисты комиссии: 43-58-51
Время работы: с 9.00 до 17.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ "Детская больница №1"
1 и 2 корпус обслуживается поликлиническим отделением №2
(г. Томск, ул. Полины Осипенко, 31 стр. 1)
1 и 2 корпус медицинская сестра Хасанова Альбина Георгиевна

График работы:
Корпус 1. Понедельник, среда, пятница: 8.00 – 16.00
Корпус 2. Вторник, четверг: 8.00 – 16.00
Врач: Баулина Екатерина Александровна
Корпус 1. Понедельник, пятница: 8.00 – 16.00
Корпус 2. Вторник: 8.00 – 16.00

Медицинские кабинеты расположены непосредственно в каждом из корпусов. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В каждом из корпусов имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю и 1 раз на свежем воздухе. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную общеобразовательную программу Детского сада № 108.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДС, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду ежедневно проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДС созданы следующие условия:

  • спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, и т.д.);
  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • бактерицидные рециркуляторы в групповых и специальных помещениях;
  • музыкальный зал;
  • кабинет психолога;
  • кабинеты логопедов (4).

Физкультурные и музыкальные залы оснащены современным оборудованием. В детском саду функционируют интерактивные доски (4), методические кабинеты оснащены компьютерами, цветными принтерами, ламинаторами. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При подготовке меню (сезонное меню - осеннее, зимнее) учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Составлением меню занимается медицинская сестра – Хасанова Альбина Георгиевна. Именно она просчитывает калории, витамины, объем и прочие показатели блюд для сбалансированного питания наших дошкольников. В числе воспитанников есть дети с особым рационом, это дети-аллергики, к которым учитывается индивидуальный подход. Питание для детей-аллергиков организовано на основании справок от врача аллерголога.

Далее меню попадает на кухню каждого корпуса.

Во всех корпусах пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Пищеблок цех оснащен новым современным оборудованием, что значительно облегчает работу поварам (овощерезки, пароконвектоматы, мясорубки и пр.).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.

Если вы хотите задать вопрос, то вы можете смело обратиться по телефону 706-352 (3342) или написать письмо на электронный адрес – svetlanova@tpu.ru и мы ответим на все интересующие вопросы.