ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы от корреспондентов пресс-службы

Как отправить файлы с материалами группе студентов?

- Через электронную почту можно отправлять файлы размером до 1 Мб. Для простого обмена файлами, а также для возможностей совместного использования файлов и папок в ТПУ развернуто облачное хранилище OwnCloud. Это аналог Google-диска, только на мощностях ТПУ: https://file.tpu.ru.

Сервис позволяет синхронизировать папки между разными компьютерами, получить доступ к файлам с любого устройства и прямо из браузера делиться файлами друг с другом. Например, студент может скопировать в папку Owncloud на своем компьютере все материалы по дипломной работе и открыть доступ к этой папке для вас. Тут же на вашем компьютере в папке Owncloud появится полная копия материалов студента и любые изменения (например, правки, внесенные вами в статью) будут тут же отражаться у студента.

Можно ли практические занятия проводить в электронном курсе Moodle?

- Занятия, организация которых возможна средствами онлайн-курса, лучше продолжить проводить в привычном виде, в онлайн-курсе. Однако консультации все равно нужно проводить в виде вебинаров по расписанию занятий.

Обязательно ли размещать материалы в электронном курсе Moodle? Все учебные материалы (лекции, МУ к выполнению ЛР И ИДЗ) размещены у меня на персональной странице. Принимать лабораторные работы могу через сервис "Проверка работ" в личном кабинете.

- Не нужно ничего ломать в устоявшемся образовательном процессе. Главное, чтобы студенты четко понимали, где что лежит и когда и как что нужно делать. Однако консультации все равно нужно проводить в виде вебинаров по расписанию занятий.

Если преподаватель хочет вести обучение с использованием только электронной почты (без Moodle), будет ли ему это учтено и как будет проверяться работа преподавателя и студентов?

- Главное, чтобы студенты четко понимали, где что получать, когда, как и кому отправлять и что нужно делать. Однако консультации все равно нужно проводить в виде вебинаров по расписанию занятий.

Можно ли перенести дисциплину на осенний семестр, если есть блок лабораторных (практик), которые невозможно сделать по удаленке?

- Если занятия невозможно провести в дистанционной форме, нужно обратиться в Бюро расписания и перенести их на более поздний срок (после окончания режима профилактики распространения ОРВИ). Для выравнивания баланса можно на освободившиеся часы с позднего срока перенести занятия, которые могут быть обеспечены в онлайне. Например, сейчас отчитать все лекции, а позже провести все лабораторные работы. Если по дисциплинам будет перенос на осенний семестр, студентам будет обеспечена возможность обучения по индивидуальному учебному плану.

Адреса для групповой рассылки по некоторым группам не работают, или письма приходят тем студентам, которые не ходят на пары, поэтому у меня нет возможности оповестить студентов о проведении дистанционных занятий и выслать им материалы.

- Исправления списков рассылки выполнены 18.03.2020 г.

Не доставляются письма до студентов.

- Рассылка действительно не работала по причине того, что антивирусные системы решили, что ТПУ рассылает спам-письма, и заблокировали нас. Сейчас всё исправлено и работает в полном объеме.

Можно ли студентов записать на курс на платформах Coursera или др.?

- Да можно. Необходимо согласовать с руководителем ООП или с преподавателем, обеспечивающим дисциплину, соответствие результатов обучения на онлайн-курсе результатам дисциплины (или её модулей - частей дисциплины). На основании сертификата об окончании курса можно будет перезачесть соответствующую дисциплину или модуль. Положение об учете результатов освоения открытых онлайн-курсов в ТПУ.

Как только студенты включают микрофоны, начинается жуткий гул!

- Чтобы не происходило самовозбуждение за счет акустической обратной связи, всем участникам вебинара необходимо убавлять уровень громкости звука в колонках. Идеальный вариант - когда все участники надевают наушники.

Преподаватели нашли сайт, где свободно выложены материалы, которые можно использовать для лекций, вследствие чего интересуются, могут ли они их раздать студентам?

- Любые материалы вовне – только огромный плюс! Но мы должны понимать, что эти материалы – способ организовать СРС. В любом случае, все занятия, которые стоят в расписании, нам нужно проводить с помощью вебинаров. Если студенты просмотрели лекцию заранее, то на вебинарах можно их поспрашивать, провести тестирование, ответить на вопросы.

На Zoom надо преподавателю заново каждый день регистрироваться и давать студентам новую ссылку? У нас вчерашняя не работает.

- Нет! Регистрация на Zoom возможна только единожды с одного адреса электронной почты. Если вы забыли URL своей конференции в Zoom, то можно зайти в личный кабинет ("Моя учетная запись") платформы Zoom.us и скопировать адрес снова.

Как студенту подключиться к сетевой папке, в которой хранятся его решения лабораторных? Студент живёт не в общежитии.

- Использовать программное обеспечение серверов удаленного доступа к приложениям http://vap.tpu.ru.

Постоянные сбои при подключении к Zoom, плюс если работать из дома – программа требует оплаты (а в университете не все аудитории позволяют работать).

- Место проведения вебинара никакой роли не играет. В базовой версии Zoom есть ограничение 40 минут, после чего сеанс разрывается с возможностью его немедленного возобновления. Тем, кому это ограничение вносит значительные неудобства, рекомендуем отправить на сайте help.tpu.ru заявку на регистрацию в системе Cisco Webex Meetings (аналог Zoom) или в системе Big Blue Button.

Рассылка студентам по присланным адресам выполнялась 17.03.2020 не в полном объеме. Вчера Фадеев А. С. обещал, что к сегодняшнему (18.03.20) утру заработает вся групповая рассылка. Тем не менее, в части групп до сих пор все осталось по-прежнему.

- Ошибки были исправлены полностью. При отправке писем на адреса групп сервер их доставляет всем студентам указанных групп несмотря на то, что программа клиента может показывать, что группа состоит из 1-2 человек.

Плохой звук, шум, посторонние звуки, щелчки.

- Не все слушатели вебинара отключили микрофоны, и их слышно. Преподаватель может дистанционно отключить микрофон любого слушателя.

Не запускаются виртуальные лабораторные работы. Проблемы с Flash-плеером.

- Для запуска ВЛР необходимо иметь актуальную версию flash-плеера и в настройках браузера разрешить выполнение flash-контента. Flash работает на данный момент абсолютно во всех популярных браузерах.