Главная > Электронное обучения в ТПУ
  
    Электронное обучение в ТПУ     

Электронное обучение определяется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" как: «организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса».

Стратегия развития электронного обучения в ТПУ предполагает обеспечение до 80% дисциплин общеобразовательных программ электронными курсами, поддерживающими разные модели электронного обучения:

    Стратегии развития электронного обучения в ТПУ

  • обучение с веб-поддержкой;
  • смешанное обучение;
  • полное электронное обучение.

Модель 1. Обучение с веб-поддержкой предполагает, что до 30% времени по освоению дисциплины отводится на работу в электронном курсе. Электронная среда используется в дополнение к основному традиционному учебному процессу для организации СРС (электронные материалы для самоподготовки, подготовка к лабораторным работам с использованием виртуальных лабораторных комплексов, самотестирование и др.); проведения консультаций с использованием форумов и вебинаров; организации текущего и промежуточного контроля; организации проектной работы студентов в электронной среде. Базовым материалом для создания электронного курса для обучения с веб-поддержкой является электронный УМКД, состав которого определяется Стандартом ООП ТПУ. Согласно утвержденным показателям, к 2020 году 100% дисциплин ООП университета должны быть обеспечены электронными курсами. На сегодня этот показатель составляет около 15%. В 2014 году должно быть запущено в учебный процесс еще 350 электронных курсов.

Электронное обучение в ТПУ с веб-поддержкой

Модель 2. Смешанное обучение (30–80% времени в электронной среде). Смешанное обучение представляет собой сочетание традиционного очного и электронного обучения. При смешанном обучении в электронную среду частично переносятся отдельные виды учебной деятельности (лекции, практические занятия, лабораторные работы). Именно смешанная форма обучения является приоритетной для развития ЭО в ТПУ, так как позволяет оптимизировать распределение временных затрат преподавателя, освободить его от части аудиторной нагрузки (в первую очередь, от части лекций) и высвободить до 30% времени на занятие научной и методической работой и, при этом, сохранить (в перспективе улучшить) качество обучения. В смешанном обучении речь не идет о простом размещении материалов в электронной среде или обмене сообщениями между преподавателями и студентами. Ключевым понятием смешанного обучения является понятие «flipped classroom» («перевернутый класс»), в рамках которого особое внимание уделяется как аспектам проектирования электронных курсов, так и аспектам организации учебного процесса. Суть «перевернутой» технологии в перестановке ключевых составляющих учебного процесса на основе активного использования электронной обучающей среды. В весеннем семестре 2014 года в ТПУ организовано пилотирование технологии смешанного обучения по дисциплине «История России». К 2020 году доля дисциплин/модулей учебных планов бакалаврских ООП, преподаваемых по смешанной модели обучения должна достичь 55%.

 Смешанное электронное обучение в ТПУ

Модель 3. Реализацию полного электронного обучения (более 80% в электронной среде) предполагается предложить в программах подготовки магистров. Это позволит работающим магистрантам обучаться без отрыва от производства в течение значительных периодов времени (от семестра до года). При реализации данной модели планируется использовать технологии Массовых открытых онлайн курсов: четкая организация материала и учебных мероприятий дисциплины, групповое взаимодействие, автоматизация контроля, идентификация личности студента и др. Возможности самих MOOCs (контент и технологическая организация) также должны войти в учебный процесс ТПУ. В настоящее время разрабатывается проект реформирования системы преподавания профессионального иностранного языка путем обучения студентов в MOOCs по специальности. К 2020 году доля дисциплин, преподаваемых по модели полного электронного обучения должна достичь 50% по ООП подготовки магистров и 15% по ООП подготовки бакалавров. Таким образом, погружение студентов в технологии ЭО будет происходить постепенно: бакалаврские программы реализуются преимущественно с использованием технологий веб-поддержки и смешанного обучения, магистерские программы на основе технологий полного электронного обучения.

Полное электронное обучение в ТПУПолное электронное обучение в ТПУ

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки