19 сентября 2024 / Thursday / Неделя нечетная
Авторизация
Главная > Новости

  
    Наши новости     
    Из мира Электронного Обучения     
    Интересное в блогах     
30.01.2015
Смешанное обучение: 4 секрета эффективности

О секретах эффективности смешанного обучения говорили на вчерашнем методическом семинаре для преподавателей ТПУ замдиректора Института электронного обучение Светлана Велединская и директор Центра организации и мониторинга электронного обучения Маргарита Дорофеева.

Согласно прогнозам экспертов, к 2019 году около 50 % всех курсов высшей школы будут преподаваться в онлайн-режиме. При этом самой эффективной считается смешанная модель обучения, сочетающая в себе традиционные очные занятия и электронное обучение (от 30 до 80 % времени студент обучается в электронной среде). Именно эта модель, основанная на системной замене специально разработанных видов взаимодействия в электронной среде, является приоритетной для ТПУ, по словам Светланы Велединской.

Смешанное обучение имеет свои особенности или «секреты эффективности». Во-первых, это использование технологии «перевернутого класса» (Flipped Classroom), суть которой состоит в перестановке ключевых составляющих учебного процесса. Учебный процесс начинается с самостоятельного изучения материала студентом в электронной среде, затем во время аудиторного занятия идет проработка наиболее сложных вопросов и завершает этот цикл снова работа в электронной среде.

Второй секрет эффективности – использование специальной технологии педагогического проектировании «Backward design» (обратный педагогический дизайн). Главным критерием проектирования курса становится не контент, а планируемые результаты обучения. «Backward design» напрямую коррелирует с ФГОСами нового поколения, во главу угла ставящими компетенции и результаты обучения.

Третий секрет эффективности – новые элементы в учебном процессе. В рамках смешанного обучение большое значение уделяется взаимодействию между студентами. Используются взаимное рецензирование и комментирование студентами работ друг друга, взаимное оценивание, совместная групповая работа в электронной среде на основе веб-сервисов. Все это значительно повышает уровень усвоения материала.

И последний секрет – превращение учебного процесса в «открытую книгу». Электронный курс предоставляет преподавателю возможность на любом этапе наблюдать за работой студентов, выяснить готовился ли он к семинару, просматривал ли материалы перед выполнением задания. Благодаря регулярному обращению к статистике преподаватель может в любой момент корректировать учебную нагрузку.

Согласно результатам исследований, смешанное обучение повышает мотивацию студентов к обучению, уровень усвоения и запоминания информации и, как следствие, повышает успеваемость студентов. А работать с мотивированными студентами гораздо продуктивнее и интереснее любому преподавателю.

 

Blended Learning: секреты эффективности (Презентация)

Видеозапись вебинара

Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 8. С. 8 – 13.

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки