ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Основные разделы
Стандартное меню подразделений (новое)
Название подразделения
  
    Новости     
    Обзоры     
    Статьи     
    Книги     
    Инфографика     
    Сервисы     

Из книг в МООК? Развивающиеся модели обучения
и преподавания в Высшей школе

Piet Henderikx

European Association of Distance Teaching Universities (EADTU), The Netherlands

В сборнике представлены взгляды на возможные пути развития Массовых Открытых Онлайн Курсов (МООК) и их влияние на открытое электронное обучение в мире. Обсуждаются новые педагогические модели для МООК. Книга составлена на основе докладов и дискуссий на симпозиуме, который прошел в Стокгольме в конце мая 2015 г. Можно просматривать каждую статью отдельно.

Интерактивный путеводитель по оценке успешности профессионального роста преподавателя

Национальная образовательная ассоциация США (NEA) издала в мае 2015 г. интерактивное пособие для определения дефицита компетенций преподавателя в пяти основных направлениях и соответствующие материалы для устранения дефицита профессиональных знаний.

Дефицит определяется по таблице самооценки, приведенной в пособии. В число задач входят: временной ресурс, коммуникации заинтересованных сторон (стейкхолдеров), поддержка профессионального развития педагога, координации с другими образовательными инициативами и доступность данных оценок.

Эти проблемы представлены через призму общих компонентов оценки деятельности педагога: его учебной практики, роста достижений студентов (в тестируемых и нетестируемых областях), и итогового (суммативного) рейтинга.

Полезно для сравнения с существующей практикой российского образования.

Обучение в эпоху цифровых технологий

А. У. (Тони) Бейтс

Методические рекомендации по проектированию содержания и способов обучения в цифровую эпоху. Показывает преподавателям как можно помочь студентам развивать знания и навыки, которые им понадобятся в цифровую эпоху, а также адекватные мышление и отношение к учебе. Содержит 12 глав и приложение, охватывает теорию и практику электронного обучения. При чтении онлайн с планшета или ноутбука оказывается мультимедийной. Словом, классика!

Информатизация высшей школы: современные подходы
и инструменты реализации

Коллективная монография

Группа компаний IBS является одним из ведущих поставщиков программного обеспечения и ИТ-услуг в Центральной и Восточной Европе. Эксперты IBS подготовили монографию, в которой рассмотрели современные подходы к внедрению и использованию информационных технологий в учреждениях высшей школы. В издании систематизированы теоретико-методологические аспекты данного вопроса, а также обобщен огромный практический опыт IBS по реализации комплексных проектов в российских вузах.
Заполните анкету и скачайте книгу бесплатно!

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Методические рекомендации преподавателям

В пособии рассмотрены интерактивные формы проведения различных занятий. Даны рекомендации по организации интеллектуальной разминки, мозгового штурма, дискуссии, лабораторных минипроектов, деловым и ролевым играм, консультированию и взаимной оценке результатов учебной деятельности студентов. В открытом доступе.

11 Strategies for Managing Your Online Courses

Editor Rob Kelly, Online Classroom

This report was created to help online instructors tackle many of the course management issues that can erode the efficiency and effectiveness of an online course. It features 11 articles pulled from the pages of Online Classroom, including:

  • Syllabus Template Development for Online Course Success
  • The Online Instructor’s Challenge: Helping ‘Newbies’
  • Virtual Sections: A Creative Strategy for Managing Large Online Classes
  • Internal or External Email for Online Courses?
  • Trial by Fire: Online Teaching Tips That Work
  • The Challenge of Teaching Across Generations.
Смешанное обучение: руководство по применению

Специализированное руководство, нацеленное на адаптацию в образовании Общих основных государственных стандартов США (Common Core State Standards) и переход к персонализированному цифровому обучению. Приведены определения Blended learning, Online learning, Personalized learning, Customized learning, Competency-based learning, Digital learning, используемые в США. Выделены 10 движущих сил развития системы образования современности, в числе которых:

  • Улучшение возможности для индивидуализации обучения;
  • Потенциал для индивидуального прогресса;
  • Совершенствование студенческого участия и мотивации;
  • Переход к онлайн государственным испытаниям, начиная с 2015 года;
  • Необходимость продлить время и расширить ресурсы для обучения;
  • Потенциал для расширения корпуса эффективных учителей;
  • Возможность для улучшения условий труда;
  • Снижение стоимости средств обучения;
  • Адаптация студентов и старшего поколения к образовательным приложениям;
  • Внимание к сокращению «цифровой пропасти».
Электронное обучение: понятия, тенденции, применение

Справочное пособие от Epignosis LLC. Corporation Trust Center

Преимущества и недостатки онлайн-обучения. Лучшие практики онлайн-обучения. Будущее e-learning. Синхронное электронное обучение и асинхронный e-learning. Как сделать e-learning эффективным. Инструменты для создания онлайн-курсов. Социальное и совместное обучения. Геймификация. Микро-learning. Видео обучение. Персонализация и e-learning. Непрерывное образование. (англ.)

Как геймификация реформирует обучение

Под редакцией Кристофера Паппаса (Christopher Pappas)
Сайт http://elearningindustry.com

В этой электронной книге (25 страниц) вы найдете полезную информацию от 23-х профессионалов из разных стран, которые делятся своими инновационными проектами и дают советы по эффективному применению Геймификации в процессе обучения. Приведены сведения об авторах книги.


E-LEARNING and the Science of Instruction

Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning
Ruth Colvin Clark and Richard Mayer

Обстоятельная монография, посвященная не только технологиям обучения, но и педагогике. «… Асинхронные электронные курсы имеют все возможности для того, чтобы адаптироваться к потребностям ученика. Под потребностями, вопреки расхожему мнению, понимается вовсе не стиль обучения и не стиль подачи информации - это популярный миф, который не имеет под собой реальных доказательств. Под адаптивностью понимается подстройка объема и сложности материала к требованиям ученика. С помощью адаптивного обучения можно сэкономить рабочее время персонала, дав больше практики тем, кто в ней действительно нуждается, и меньше - тем, кому она не нужна».

Будущее электронного обучения: влияние технологии
и Google Analytics на отрасль образования

Современная технология приносит замечательные инновации в образовательный сектор. Оригинальная форма электронной книги-журнала, которую можно пролистать. Достаточно популярное, хорошо иллюстрированное изложение материала.


Вторжение MOOCs: перспективы и риски массовых открытых онлайн-курсов

14 марта на сайте openeducationeuropa.eu опубликована эта электронная книга (англ.)

Представляет собой сборник эссе – двадцать один очерк с идеями и мнениями, отражает сложность самого определения – что является и чем, возможно, будут в ближайшем будущем MOOCs.


Информационные и коммуникационные технологии в образовании

В книге представлен системный обзор материалов международных экспертов, полученных в рамках проведенных ИИТО ЮНЕСКО аналитических исследований, обобщены основные тенденции, рекомендации, опыт стран, а также ключевые направления интеграции новых ИКТ в систему образования в условиях развития обществ, основанных на знаниях, глобализации информационной среды и развития альтернативных форм получения образования.


Искусство обучать (2013).pdf

Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным / Джули Дирксен; пер. с англ. Ольги Долговой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 276 с

Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. В ней в доступной форме, наглядно и структурировано изложены базовые принципы педагогики и основы когнитивной психологии, узнав которые вы сможете выстроить обучение так, что оно станет максимально полезным и увлекательным для всех без исключения.

Книга "Дистанционное онлайн образование "

(издание Athabasca Universityy) предлагает системный обзор основных проблем, тенденций и приоритетных исследований в области онлайн образования. В каждой главе международный эксперт дает обзор одного из актуальных вопросов, обобщая важнейшие исследования по теме, обсуждая теоретические идеи, задавая направления будущих исследований, а также обсуждая последствия для практики дистанционного образования в целом. Предназначена в качестве основного справочного руководства для преподавателей университетов. Есть бесплатный *.pdf всех глав книги на выбор.

Перспективы дистанционного образования

Editor Christopher McIntosh

The present book focuses on the area of distance higher education, with an emphasis on the lifelong learner, bearing in mind the increasing need for international co-operation and for co-ordinated policies in areas ranging from quality assurance to funding and appropriate use of ICTs. In the form of a collection of searching papers by experts on the various topics covered, it aims to be both an up-to-date study of the important relevant issues, problems and trends, and a practical manual for planners and decision-makers.


Яндекс.Метрика