ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Основные разделы
Стандартное меню подразделений (новое)
Название подразделения
  
    Новости     
    Обзоры     
    Статьи     
    Книги     
    Инфографика     
    Сервисы     

 
Ремоделирование МООСs в 2014 году

Аналитическая статья в ICEF Monitor (International Consultants for Education and Fairs) , показывающая эволюцию понимания роли и целей массовых открытых дистанционных курсов. В частности, большой процент «отсева» осознается естественным результатом открытого, свободного и асинхронного процесса, в котором студенты получают из курса ровно столько, сколько они пожелают, и что регистрация на курс не подразумевает приверженности к обязательному завершению. Сертификаты получают, как правило, участники, уже имеющие значительные образовательные уровни и достижения. В целом, МООСs рассматривается в статье как метод доставки информации а не как дискретный курс, требующий завершения.

Читайте далее
 
The Place of Virtual, Pedagogic and Physical Space in the 21st Century Classroom

Stephen Harris

Director / Founder, Sydney Centre for Innovation in Learning (Australia)

В статье рассматривается взаимосвязь трех «образовательных пространств»: аудиторного (физического), виртуального (интернета) и педагогического (пространства развития участников образовательного процесса). Виртуальная цифровая среда дополняет физическую, и обе должны быть использованы в педагогических целях развития способностей обучаемых. Интегрированное образовательное пространство должно быть гибким, адаптивным, открытым, коллаборативным и комфортным для студентов.

Читайте далее
 
Хьютагогика как зарубежная концепция самостоятельного обучения

Игнатович Елена Владимировна

К. п. н., заместитель директора Института непрерывного образования ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

Статья в журнале Непрерывное образование: XXI век, 2013, №3

Нeutagogy: «хьютагогика» – заимствование с опорой на английское произношение или «эвтагогика» – заимствование с учетом традиции передачи греческих слов и морфем на русский язык. Термин введен в научный оборот Стюартом Хассе (Stewart Hase) и Крисом Кеньоном (Chris Kenyon) в 2000 г. и позиционируется авторами как новый подход к организации обучения взрослых, как учение о самообразовании, о том, как самостоятельно учиться в XXI веке. Предполагается, что хьютагогика станет новой системой принципов и образовательных практик, которые могут быть применимы к любым точкам образования и обучения человека в течение всей жизни и послужат образовательным потребностям учащихся XXI века.

Читайте далее
 
Connectivity is Critical: 33 Ways Broadband Boosts Learning

Tom Vander Ark

Founder of Getting Smart, director of iNACOL, Digital Learning Institute, Imagination Foundation, Charter Board Partners, Strive for College, and Bloomboard

Краткий систематизированный обзор тенденций и технологий «широкополосного» обучения, включающий персонализированное, смешанное, проектное, ассистивное (поддерживающее) обучение, облачные, коннективистские и игровые технологии, адаптивную оценку и цифровой портфолио достижений студентов.

Читайте далее
 
Новое исследование показывает тенденции в области профессионального обучения

Jason Lange

CEO & Co-founder of BloomBoard

Статья в HIGHER ED & POST SECLEARNINGLEARNING INNOVATIONS  July 11, 2014

… В исследовании Australian Institute for Teaching and School Leadership были определены следующие глобальные тенденции в области профессионального обучения:

  • Обучение и действенность обратной связи тесно связанны и внедрены в культуру принятия обоснованных, персонализированных рекомендаций для возможного роста.
  • Обучение-это погружение. Обучение происходит от интенсивного, целостного опыта проектного обучения и является результативным для студентов.
  • Обучение-это процесс решения проблем, который требует глубокой вовлеченности пользователей. Педагоги нуждаются в частых методиках целенаправленного обучения на опыте решения проблем, с которыми студенты сталкиваются каждый день.
  • Обучение рыночного типа. Новые поставщики стимулируют спрос и расширяют рынок новых продуктов и услуг. Видео-наблюдения и виртуальные коучинги должна быть использованы чаще, в большем масштабе.
  • Обучение – это открытость онлайн среды, разрешающей свободный обмен идеями и ресурсами. Контент может обеспечить руководство и диалоги, создающие смысловое изменения в практике обучения. Эти беседы должны оставаться открытыми для других, чтобы следовать и использовать, чтобы не изобретать велосипед снова и снова
Читайте далее
 
Образование 3: для кого, когда, где, как?

Анненков Владимир Владимирович

Статья в сетевом журнале «Вопросы интернет образования».
Обсуждается комплекс признаков “Образования 3”:

  • Новая образовательная среда (техника, информация, социум)
  • Главный субъект - учащийся во 2-ом и 3-ем возрасте
  • Совмещение работы с познанием нового 
  • Познание и действия в любом месте
  • Дистанционно-очный режим
  • Медиатеки “в облаках”
  • Автодидактика
  • Консультации специалистов
  • Сетевые тренинги с со-учащимися
Читайте далее
 
Investigating MOOCs Through Blog Mining

Юн Чен, Old Dominion University, USA

Статья в международном журнале исследований открытого и дистанционного обучения: IRR ODL, v. 15, n. 2, 2014

… Хотя MOOCs являются бесплатными для учащихся, развитие MOOCs не бесплатно. Беланжер и Торнтон (2013 г.) указывают на то, что первый MOOC по Биоэлектричеству в Duke University имел стоимость более 600 часов для создания и предоставления услуг. Согласно оценкам Stiehm (2013 г.), профессора антропологии в университете Дьюка, он потратил примерно в 20 раз больше усилий, чтобы провести уроки для его MOOC, чем за его курс лицом к лицу. 

Читайте далее
 
Присуждение ученых степеней в России: защита от кого и от чего

Белоцерковский Андрей Владиленович, Ректор Тверского государственного университета

Высшее образование в России, 2013, №4, с. 37–44.
В статье рассмотрены проблемы, связанные с присуждением ученых степеней в России: снижение общего научного уровня вполне добросовестных диссертационных исследований и возможность плагиата, фальсификации, профанации. Предложено: «присуждение степени кандидата наук необходимо оставить исключительно за университетами и научными центрами, так же как и всю ответственность (репутационную и, возможно, материальную) за организацию процедур по контролю качества. Пусть в названии степени присутствует «кандидат… наук от такого-то университета».

Читайте далее
 
Интернет-образование - отдушина для самообразования

Хуторской Андрей Викторович, директор Института образования человека 16.01.2014 г

…. Информационное образование - это когда человек насыщается чужой информацией, ищет её, перерабатывает в своих рефератах, повторяет на экзаменах. Из-за этого у многих учащихся поневоле развивается навык плагиата - использования чужого. Образование продуктивное - иное. Его главная цель - самореализация человека. Для этого обязательно нужно создавать собственную продукцию. В том числе с помощью Интернета. Если ты что-то сделал сам, то это и есть твоё образование: создание сайтов, ведение блогов, размещение в сети своих фоторабот и т.п. Любая другая информация, культурно-исторические достижения - используются не для усвоения и запоминания, а для собственного созидания. Образование становится в буквальном смысле образовЫВанием. Такое образование невозможно передать, оно может только произойти. Это и есть наиболее эффективное образование…

Читайте далее
 
Personal Knowledge Management

Harold Jarche, Chairman of the Internet Time Alliance

Персональный менеджмент знаний (ПМЗ), или обучение в эру Интернета, представляет собой непрерывный процесс поиска, зондирования и обмена. Поиск, осмысление (оценивание) и распространение знаний является основой ПМЗ, и это представляет собой набор индивидуально построенных процессов, помогающих каждому из нас в осмыслении окружающего мира и в более эффективной работе.

Читайте далее
 
Журнал интерактивных медиа в образовании

Paul Mihailidis, James N Cohen

Exploring Curation as a Core Competency in Digital and Media Literacy Education

Abstract: In today's hypermedia landscape, youth and young adults are increasingly using social media platforms, online aggregators and mobile applications for daily information use. Communication educators, armed with a host of free, easy-to-use online tools, have the ability to create dynamic approaches to teaching and learning about information and communication flow online. In this paper we explore the concept of curation as a student- and creation-driven pedagogical tool to enhance digital and media literacy education. We present a theoretical justification for curation and present six key ways that curation can be used to teach about critical thinking, analysis and expression online.

Читайте далее

Как обучают в Coursera

Дафна Коллер, профессор университета Стенфорда, сооснователь Coursera

….Вместо того, чтобы разбивать весь курс на 45-минутные или полуторачасовые блоки, мы его разбиваем обычно на гораздо более короткие куски. Плюс к этому мы можем предлагать студентам и дополнительный контент. Скажем, здесь можем к курсу по современной геномике предложить дополнительный материал, для того чтобы люди имели возможность освежить этот курс в памяти, если что-то забылось. Либо, наоборот, предложить какую-то дополнительную информацию о коммерческих приложениях геномики. Действительно, поскольку студенты различаются, не имеет большого смысла читать всем один и тот же курс. (… Вузу из США подготовка курса обходится в 30-50 тысяч долларов…)

Стенограмма лекции
 
К вопросу о стратегии развития высшего образования

Овчинников Герман Константинович, д. философ. н., проф., заместитель главного редактора журнала «Alma mater» (Вестник высшей школы) №2—2013, С. 20-24.

… Знаком или символом постиндустриального времени является развитие социальной инженерии. Под нею обычно понимают прикладные аспекты социологии, политологии и других социально-гуманитарных наук (избирательные и прочие технологии). Это — частный случай развития социальной инженерии как особой науки, имеющей, на наш взгляд, наряду с прикладной, свою философскую, фундаментальную часть. Поэтому социальная инженерия (как наука и практика) имеет более широкое значение С ее развитием заканчивается становление корпуса (системы) всеобщей технологии или всеобщей инженерии как синтеза науки, искусства и практики.

Читайте далее
 
Как модернизировать образование

Мау Владимир Александрович, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

… В исследованиях последнего времени обращается внимание на социально-политические риски утверждения всеобщего высшего образования, связанные прежде всего с завышенными карьерными и профессиональными ожиданиями многочисленных выпускников вузов, которые не соответствуют полученным квалификациям. Пока еще трудно оценить, насколько дестабилизирующим окажется этот фактор, однако появление прикладного бакалавриата могло бы сыграть свою роль в смягчении потенциальной напряженности.  

Читайте далее
 
Болотов Виктор Александрович, вице-президент Российской академии образования.

...Вообще существует три концепции бакалавриата. Первая концепция - то, что у нас называется прикладным бакалавриатом, - может иметь больше отношения к нашим колледжам, или техникумам. Человек получает некоторое общее техническое образование и навыки работы на конкретном, довольно сложном оборудовании, после чего может работать у станка, налаживать коммуникационные и электрические сети и т.д. В результате он на базе общих знаний и каких-то конкретных навыков может со временем переходить на другое технологическое оборудование. Обычно большая часть специалистов в сфере информационных технологий имеют именно такое образование...

Читайте далее
 
Филиппов Владимир Михайлович, ректор РУДН

Интервью в Поиске

– В РУДН, мы слышали, накоплены тысячи электронных образовательных материалов? 
В.Филиппов: – У нас давно действует правило: преподаватель обязан до 1 сентября разработать определенные новые электронные курсы, лабораторные и вывесить их в Сеть, в открытый доступ. Сделал? Хорошо. Нет? Занятия отменяются. Обновление сайта легко проверяется по компьютеру, кто, когда и какие изменения вносил. Делается это ежеквартально и по каждой кафедре, по каждому преподавателю. Если не работает преподаватель с порталом, то и не переизбирается в должности.

Читайте далее
 
Педагогические аспекты при обучении в МООС

Андреев Александр Александрович Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

... Основные усилия авторов и разработчиков курсов направлены на автоматизацию проверки результатов выполнения заданий, т.к. преподаватель, в принципе, не может проверить количество заданий, превышающих несколько тысяч. Дополнительный теоретический материал к лекциям дается в ссылках на интернет-источники. Мультимедийное представление учебных материалов, по крайней мере, автору не встречалось.

Читайте далее
 
Образование 3.0: Застой или начало новой эры?

Павел Безяев руководитель проекта i-eLearning.

…. Сейчас школы заваливают интерактивным оборудованием, вузы и компании понаставили себе LMS и клепают пачками «электронные курсы». И везде примерно одна философия — чем больше новых технологий, тем круче! «Даешь видео, интерактивные ролики, подкасты, 3D модели, дополненную реальность и все что есть! И пофиг, что не знаем, как это эффективно использовать, что нет методик — зато — инновации!!!» Почти никто не знает даже элементарных методик, которые могут сделать вполне эффективным даже простой слайдовый курс из текста, картинок и простых интерактивных элементов, но многие готовы списать эти технологии в утиль и гонятся за очередными новшествами!

Читайте далее
 
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии

Фельдштейн Давид Иосифович, академик РАО, председатель Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК.

… Сейчас практически во многих вузах и НИИ отсутствует процесс специального обучения научной деятельности – умению сформулировать гипотезу, поставить задачи, определить методологические основы. Происходит путаница, например, комплексного метода с комплексным подходом, отсутствует мировоззренческая позиция, видение научного пространства…
(статья 2008 г., актуальная и сегодня)

Давид Фельдштейн. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии

Яндекс.Метрика