ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > Итоги деятельности > Итоги 2004 года
Управление проректора по административно-хозяйственной работе
  
    Итоги 2004 года     

На протяжении всего периода существования Томского политехнического университета, начиная с того времени, как только были введены в 1900 году в эксплуатацию первые учебные корпуса, тогда ещё Томского технологического института, одной из важнейших задач является сохранение и дальнейшее развитие материально-технической базы.

В настоящее время университет имеет на балансе 55 объектов недвижимости, из них 19 учебных корпусов, научно-техническая библиотека, 14 общежитий, 21 объект социально-бытового, культурного и спортивного назначения. Все здания и сооружения обеспечены в соответствии с нормативными требованиями необходимым техническим оборудованием, мебелью, лабораторным, компьютерным и другим имуществом, необходимым для осуществления образовательной и научной деятельности.

Происходящие в России социально-экономические реформы, требуют от учебного заведения серьёзных изменений в организационной структуре, содержании, формах и методах обучения.

Для достижения успеха университету, как современному учебному заведению, стремящемуся соответствовать мировым стандартам, необходимо существенно увеличивать и качественно улучшать учебные и научные планы, постоянно осуществлять формирование и реализацию инновационных идей, направленных на внедрение в учебный процесс современных высокоэффективных образовательных технологий.

Однако серьёзные успехи невозможны без соответствующего материально-технического обеспечения, без новаций в формах и методах работы инженерных служб.

В Комплексной программе развития Томского политехнического университета на период 2001-2005 гг. предусмотрено совершенствование всех сфер деятельности вуза, в том числе и административно-хозяйственной.

В период с 2001 по 2004 год основная практическая деятельность административно-хозяйственного управления была направлена на реализацию задач, определённых данной программой развития университета.

В ходе реализации Комплексной программы удалось решить ряд вопросов:

  • усовершенствовать систему организации капитального строительства и ремонта на объектах университета. Издан ряд приказов, регламентирующих порядок заключения договоров и выполнения работ по капитальному ремонту, введена должность заместителя проректора по строительству и капитальному ремонту. Внедрены новые компьютерные программы, позволяющие на современном уровне производить работы по составлению проектно-сметной документации. Проведена работа по лицензированию работ по текущему и капитальному ремонту;
  • развить материально-техническую базу хозяйственных служб. Приобретены компьютеры и другая оргтехника, построены склад ГСМ и бокс для легковых автомобилей, внедрена телевизионная система охраны объектов транспортного отдела, приобретено 12 единиц автотранспортной техники различных марок и модификаций для служб университета: это микроавтобусы, самосвалы, легковые автомобили;
  • улучшить условия труда, быта и отдыха студентов. Проведена реконструкция 4-х спортивных площадок, в общежитиях отремонтировано и оборудовано необходимым инвентарём и имуществом для отдыха, спорта и занятий по интересам 29 помещений;
  • реализовать комплекс благоустроительных мероприятий на территориях, прилегающих к зданиям университета. Произведена обрезка деревьев и устройство газонов на территориях, прилегающих к зданиям общежитий, учебных корпусов, профилактория;
  • повысить эффективность и качество деятельности производственно хозяйственных служб. Внедрены системы дистанционного снятия показаний теплосчётчиков. Разработан комплекс мероприятий по экономии тепловой энергии.

Большой объём работ хозяйственные службы выполняют, непосредственно развивая собственную автономию, создавая в своей структуре подразделения и временные творческие коллективы, которые выполняют конкретные задачи необходимые для обеспечения жизнедеятельности университета, а также для дальнейшего совершенствования собственной деятельности.

Так, например, за последние годы значительный объём работ для улучшения условий учёбы студентов и работы сотрудников выполнен экспериментально-опытным производством. Большие объёмы работ ежегодно выполняются столярным цехом, транспортным отделом, отделом пожарной безопасности.

В июле 2004 года в административно-хозяйственном управлении создана группа экспертизы зданий и сооружений. Основной задачей группы является осуществление контроля за техническим состоянием зданий, проводимыми ремонтно-строительными работами, участие в комиссиях по приёмке законченных ремонтных работ на объектах университета, а также составление документов, определённых в соответствии с возложенными на группу задачами.

Ежегодно службой главного инженера разрабатываются и внедряются мероприятия по экономии тепловой энергии, электроэнергии и количества потребляемой воды. Благодаря их осуществлению, хозяйственные службы ежегодно добиваются улучшения санитарно-гигиенических условий в учебных корпусах и общежитиях.

Проводимая работа позволила сократить потребление холодной воды на 520 тыс. куб.м.; электрической энергии на 1500 тыс. кВт.час.; тепловой энергии на 8000 Гкал.

Подводя итоги работы, проведённой подразделениями административно-хозяйственного управления за период с 2001 по 2004 год, следует отметить, что, несмотря на дефицит финансирования из федерального бюджета и трудности, связанные с привлечением внебюджетных средств, АХУ достигнуты определённые успехи: на более высокий уровень поднято эксплуатационно-техническое состояние зданий и сооружений, благоустройство территорий, качественно улучшены условия труда, быта и отдыха студентов и сотрудников, а, главное, приобретён ценный опыт работы в современных сложных экономических условиях.