№ | | Печатный или на правах рукописи | Издательство, журнал (название, номер, год) или номер авторского свидетельства | Фамилии соавторов |
1 | Эдуард Винтер и его роль в становлении марксистского славяноведения в ГДР | Печатн. | Методологические и историографические вопросы исторической науки. Вып. 15. Изд-во ТГУ: Томск, 1982. С. 158-177 | |
2 | . Винтер о причинах русско-немецких научных связей ХVIII века | Печатн. | Деп. в ИНИОН АН СССР 04.05.84 № 16963 | |
3 | Историки ГДР о роли России в духовном и научном развитии немецких ученых в XVIII веке | Печатн. | Деп. в ИНИОН АН СССР 11.05.84 № 1710 | Norkina A.D. |
4 | Русско-немецкие научные связи XVIII века в марксистской историографии ГДР (50-е, 60-е годы) | Печатн. | Изд-во ТГУ:Томск, 1989 | |
5 | Размышления о социализме. Дискуссия в письмах читателей | Печатн. | Коммунист. 1990. № 10. С. 25-26 | |
6 | Пора отказаться от «зеленых очков» замешанной на лжи и догматизме идеологии | Печатн. | Общественные науки. 1990. № 4. С. 37-48. | |
7 | К вопросу о теории общественного развития | Печатн. | Социально-политические науки. 1991. № 11. С. 19-26. | |
8 | Феномен социализма и проблема использования наследия классического марксизма в соз-дании новой футурологии | Печатн. | Институт-школа. Вопросы теории и методики преподавания общественных наук. Вып. I . Изд-во Новокузнецкого полиграфического комбината: Новокузнецк, 1992. | |
9 | Возникновение марксистской философии и ее особенности (в помощь учителю) /Теоретико-методическое пособие/ | Печатн. | Институт-школа. Вопросы теории и методики преподавания общественных наук. Вып. I . Изд-во Новокузнецкого полиграфического комбината: Новокузнецк, 1992. С. 142-164. | |
10 | Логос, или Искусство поиска смысла/ Часть I. Проблема метода/. | Печатн. | Томск, изд-во «ИНТЭК», 1995. | |
11 | Преподавание гуманитарных дисциплин и практическая герменевтика // Гуманитарные дисциплины в техническом вузе: проблемы и перспективы. | Печатн. | Тезисы докладов Российской научной конференции. Рубцовск, 1996, с. 244-247. | |
12 | Реформа образования и практическая герменевтика. // Педагогика развития: Возрастная динамика и ступени образования. | Печатн. | Материалы 4-й научно-практической конференции. Красноярск, апрель 1997 г. Ч. II. Сообщения на секциях и круглых столах. Красноярск, 1997. С. 133-136 | |
13 | Реформа образования и практическая герменевтика. // Качество, технологии, экономика и законодательство в сфере образования. | Печатн. | Материалы докладов научно-методической конференции 19 ноября 1999 года. Томск. Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2000. С. 23-26. | |
14 | Русско-немецкие научные связи XVIII века: проблема объективных основ // Проблемы истории Кузбасса. | Печатн. | Материалы научно-практической конференции. Прокопьевск, 2002. С. 20-27. | |
15 | Немецкие ученые в послепетровской России: встреча с действительностью | Печатн. | Проблемы межпредметных связей в преподавании гуманитарных дисциплин. Вып.2. Новокузнецк, 2003. С. 30-42. | |
16 | У истоков демократических традиций в российской науке. Очерки истории русско-немецких научных связей. | Печатн. | Новосибирск, изд-во «Наука», 2003. | |
17 | Реформа образования и практическая герменевтика. | Печатн. | Наука и образование. Материалы V международной научной конференции (26-27 февраля 2004 г.). Ч. 2. Белово, 2004. С. 539-542. | |
18 | Реформа образования и практическая герменевтика. | Печатн. | Наука. Культура. Образование. 2004. № 15/16. С. 161-162. | |
19 | Исторические корни русского национализма и Петербургская академия наук. | Печатн. | Наука и образование. Материалы V международной научной конференции (26-27 февраля 2004 г.). Ч. 3. Белово, 2004. С. 546-550. | |
20 | Исторические корни национальных проблем в отношениях русских с народами Европы и Петербургская академия наук. | Печатн. | Известия Томского политехнического университета. Том 308, № 5, 2005 г. С. 203-207. | |
21 | Положение иностранных учёных в послепетровской России . | Печатн. | Вестник Томского государственного университета. Серия «История. Краеведение. Этнология. Археология». 2005. № 289. С. 55-64. | |
22 | Немецкие учёные в послепетровской России: встреча с действительностью. | Печатн. | Вестник Томского государственного университета. Серия «История. Краеведение. Этнология. Археология». 2005. № 289. С. 65-72. | |
23 | Демократическая и национальная тенденции в развитии Петербургской Академии наук. 1720-1740-е гг. (диссертация). | Печатн. | Томск, изд-во Томского государственного университета, 2006. | |
24 | Национальная тенденция в развитии Петербургской академии наук в конце 1720―начале 1740 годов | Печатн. | Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия «Гуманитарные науки (История, этнология). 2006. № 1. Вып. 1 (52). С. 18-24. | |
25 | Демократическая и национальная тенденции в развитии Петербургской Академии наук. 1720-1740-е гг. (автореферат). | Печатн. | Томск, изд-во Томского государственного университета, 2006. | |
26 | Государственный переворот 25 ноября 1741 г. и начало национального движения в Петербургской академии наук. | Печатн. | Вестник Томского государственного университета. Серия «История». 2007. № 1. С. 5-20. | |
27 | О национальной тенденции в развитии Петербургской Академии наук (20-40-е годы XVIII века). Очерки истории русско-немецких научных связей. | Печатн. | Москва, изд-во «Водолей publishers», 2007. | |
28 | Между властью и обществом. Социальная история Петербургской Академии наук 1720-1740-х гг. | Печатн. | Томск, изд-во Томского политехнического университета, 2011. | |
29 | Г.-Ф. Миллер и корпоративное движение в Петербургской академии наук: годы реакции | Печатн. | Вестник Томского государственного университета. Серия «История». 2011. № 4(16). С. 61-70. | |
30 | Во главе Академии. Неизвестная страница истории борьбы петербургских учёных за свои права (1746 год). | Печатн. | Вестник Томского государственного университета. 2012. № 354. С. 117-122. | |
31 | Между властью и обществом. Социальная история Петербургской Академии наук 1720-1740-х гг. | Печатн. | Saarbrȕcken, Palmarium Academic Publishing, 2012. | |
32 | Практическая герменевтика как инструмент модернизации образования. | Печатн. | Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме: сборник научных трудов. Томск: изд-во Томского политехнического универси-тета, 2013. С. 12-14. | |