|
|
|
Нет данных.
|
|
|
|
Практическая герменевтика Практическая герменевтика. Принято считать: если человека научили читать, то понимать он научается самостоятельно. Это опасное заблуждение. Умение читать и умение понимать – разные вещи. Как и чтению, пониманию нужно специально учиться. Существует ли такая наука? Возможно ли научиться понимать? Что значит понимать? – об этих и других проблемах современного образования рассказывается в авторском курсе доктора исторических наук В. И. Турнаева, представляющий новую область знания – практическую герменевтику, – он включает в себя теоретическую (8-10 часов) и практическую (12-24 часов) части и рассчитан на студентов, ориентированных на продолжение научной работы после окончания вуза. Практические занятия проводятся для групп не более 20 человек. Слушатели обеспечиваются учебным пособием, написанным автором курса. Материализм и метафизика: мировоззрение человека XXI века. Согласно профессору Преображенскому, герою известной повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», всякое практическое действие человека (позитивное и негативное в равной степени) направляется соответствующим образом мыслей – мировоззрением. Разруха в головах, например, влечёт за собой разруху в жизни и наоборот: позитивный образ мыслей создаёт гармоничную (позитивную) жизнь. Практическое значение мировоззрения для человека XXI века поистине неоценимо: какую жизнь мы себе уготавливаем, если имеем в наличии вполне определённый мировоззренческий продукт – образ мыслей «последнего розлива»? Что представляет собой этот «розлив»? На какую философию он опирается? Какими идейными источниками питается и что способен принести в нашу жизнь? Сегодня как никогда мировоззрение обнаруживает свою сугубо практическую сторону ― выступает как навигатор жизни человека. Стремясь раскрыть тайну собственного бытия, человек, носитель мировоззрения, сегодня, как и вчера, стоит главным образом перед выбором двух взаимоисключающих (как ему кажется) форм мировоззрения ― материалистической и нематериалистической (метафизической в нашем словоупотреблении). Обращая свой взор на мироздание, он обнаруживает, что существуют рациональные и нерациональные способы его объяснения. Материализм, механистическая наука объясняют мир исключительно рационалистически, опираясь на так называемый объективный анализ (исследование объектов материального мира) и эксперимент. За пределы материального мира они не заглядывают. В результате рисуемая ими картина мира оказывается неполной, упрощённой и, собственно, если следовать ими же установленным канонам, ― ненаучной. Парадокс? Метафизика, которая за горизонты материального мира заглядывает (почему, собственно, метафизикой и называется), даёт иное представление о мире. Однако это представление получено не тем путём, каким это делает наука, ― ненаучным. Споры между представителями науки и метафизики, продол-жающиеся веками, являются, таким образом, спорами о путях обретения знания. «Полем битвы», конечно же, оказываются умы людей. Как и раньше, люди не знают, кому верить. Вроде бы наука окончательно победила суеверия (каковой в обыденном сознании рисуется метафизика), вытеснила из общественного сознания Бога, обустроила материальный быт (счастье) человека. Однако учёные не изобрели эликсир вечной молодости, не изгнали старость, не отменили смерть… И червь сомнения вновь поселяется в сознании человека. И вновь его взоры обращаются в сторону метафизики. Сегодня эти сомнения усиливаются тем больше, что уже самая наука готова поднять метафизический флаг. Признание наукой Бога, открытие учёными Тонкого Мира и солитонно-голографической сущности человека заставляют нас по-новому взглянуть и на себя и на окружающий нас мир. Так к кому же сегодня должен прислониться человек, чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире? К науке? К метафизике? А, может, наука и метафизика это только две стороны одной медали, которые соединяет Бог и которыми движет вера? Сегодня наука пришла к признанию существования Творца и Тонкого Мира. Однако задолго до учёных о Боге и потустороннем мире говорили все религии мира и вся метафизика. Не являемся ли мы, иными словами, свидетелями рождения союза между извечными антагонистами ― наукой и религией, наукой и метафизикой? Не возникает ли сегодня новая форма мировоззрения ― научно-теистическая (в отличие от научно-атеистической, во многом продолжающей господствовать в умах людей)? А если возникает, что она должна в себя включать? Должна ли она включать в себя, например, мистику, эзотерику, знания, полученные в ченнелингах? Есть ли в ней место для религии и Бога? Отвечая на эти вопросы, полемически заостряя тему, предлагаю аудитории сделать собственный выбор в драматически непростой ситуации.
|
|
Материализм и метафизика: мировоззрение человека XXI века Материализм и метафизика: мировоззрение человека XXI века. Согласно профессору Преображенскому, герою известной повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», всякое практическое действие человека (позитивное и негативное в равной степени) направляется соответствующим образом мыслей – мировоззрением. Разруха в головах, например, влечёт за собой разруху в жизни и наоборот: позитивный образ мыслей создаёт гармоничную (позитивную) жизнь. Практическое значение мировоззрения для человека XXI века поистине неоценимо: какую жизнь мы себе уготавливаем, если имеем в наличии вполне определённый мировоззренческий продукт – образ мыслей «последнего розлива»? Что представляет собой этот «розлив»? На какую философию он опирается? Какими идейными источниками питается и что способен принести в нашу жизнь? Сегодня как никогда мировоззрение обнаруживает свою сугубо практическую сторону ― выступает как навигатор жизни человека. Стремясь раскрыть тайну собственного бытия, человек, носитель мировоззрения, сегодня, как и вчера, стоит главным образом перед выбором двух взаимоисключающих (как ему кажется) форм мировоззрения ― материалистической и нематериалистической (метафизической в нашем словоупотреблении). Обращая свой взор на мироздание, он обнаруживает, что существуют рациональные и нерациональные способы его объяснения. Материализм, механистическая наука объясняют мир исключительно рационалистически, опираясь на так называемый объективный анализ (исследование объектов материального мира) и эксперимент. За пределы материального мира они не заглядывают. В результате рисуемая ими картина мира оказывается неполной, упрощённой и, собственно, если следовать ими же установленным канонам, ― ненаучной. Парадокс? Метафизика, которая за горизонты материального мира заглядывает (почему, собственно, метафизикой и называется), даёт иное представление о мире. Однако это представление получено не тем путём, каким это делает наука, ― ненаучным. Споры между представителями науки и метафизики, продолжающиеся веками, являются, таким образом, спорами о путях обретения знания. «Полем битвы», конечно же, оказываются умы людей. Как и раньше, люди не знают, кому верить. Вроде бы наука окончательно победила суеверия (каковой в обыденном сознании рисуется метафизика), вытеснила из общественного сознания Бога, обустроила материальный быт (счастье) человека. Однако учёные не изобрели эликсир вечной молодости, не изгнали старость, не отменили смерть… И червь сомнения вновь поселяется в сознании человека. И вновь его взоры обращаются в сторону метафизики. Сегодня эти сомнения усиливаются тем больше, что уже самая наука готова поднять метафизический флаг. Признание наукой Бога, открытие учёными Тонкого Мира и солитонно-голографической сущности человека заставляют нас по-новому взглянуть и на себя и на окружающий нас мир. Так к кому же сегодня должен прислониться человек, чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире? К науке? К метафизике? А, может, наука и метафизика это только две стороны одной медали, которые соединяет Бог и которыми движет вера? Сегодня наука пришла к признанию существования Творца и Тонкого Мира. Однако задолго до учёных о Боге и потустороннем мире говорили все религии мира и вся метафизика. Не являемся ли мы, иными словами, свидетелями рождения союза между извечными антагонистами ― наукой и религией, наукой и метафизикой? Не возникает ли сегодня новая форма мировоззрения ― научно-теистическая (в отличие от научно-атеистической, во многом продолжающей господствовать в умах людей)? А если возникает, что она должна в себя включать? Должна ли она включать в себя, например, мистику, эзотерику, знания, полученные в ченнелингах? Есть ли в ней место для религии и Бога? Отвечая на эти вопросы, полемически заостряя тему, предлагаю аудитории сделать собственный выбор в драматически непростой ситуации.
|
|
|
|
|
|
|