Перейти к Практике № 1Перейти к практике 2Перейти к Практике № 3Перейти к Практике № 4Перейти к Практике № 5Перейти к Практике № 6

 

ЭФФЕКТ ОРЕОЛ (CONTOUR)


Различное оформление контура позволяет получать интересные изображения.

Выделите объект и активизируйте на панели инструментов инструмент clab0400000022.gifИнтерактивный контур (Interactive Contour).

На панели атрибутов можно задать следующие параметры:

clab0400000023.gif

  1. Шаблоны эффекта Интерактивный контур .
  2. Сохранение/удаление созданных эффектов.
  3. Положение объекта на странице.
  4. Размеры объекта.
  5. В каком направлении должны прорисовываться контуры:До центру (To Centre), Внутрь (Inside) или За пределами (Outside).
  6. Количество контуров (в поле Шаги контура )(Step).
  7. Расстояние между контурами (в поле Смещение контура (Offset)) .
  8. Характер цветового перехода.
  9. Цвет конечной контурной линии.
  10. Цвет заливки последнего объекта в группе ореола.
  11. Цвет заливки конечного контура в случае градиентной заливки исходного объекта.
  12. Копирование эффекта Интерактивный контур (Contour).
  13. Отмена эффекта.

Смотрите результаты прменения этих эффектов на рис.14.

Рис.14

ЭФФЕКТ LENS (ЛИНЗЫ)


Из меню Эффекты (Effects) вызовите команду Линза (Lens). В окнах настройки появиться панель Линза (Lens) можно выбрать одиннадцать типов линз рис.15

Рис.15

. Посмотрите, как они работают.

  1. Нарисуйте два объекта (1) (рис.16).
  2. Примените эффект Линза (Lens) к одному из них, в нашем случае это круг(2) рис.16.

Рис.16

Установите следующие флажки:

  • 1. Застывшая (Frozen)- "приклеивает" изображение к линзе (3) рис.16.
  • 2. Точка зрения (Viewpoint)- перемещает изображение, видимое сквозь линзу. При этом линза и объект остаются неподвижны. Включите на Docker-панели режим Edit (Редактирование) и переместите точку обзора (4) рис.16.
  • 3. Пропускать пустоты (Remove Face)- при помощи данного эффекта можно как бы «протереть линзу тряпкой», делая изображение более резким. Режим Пропускать пустоты (Remove Face) доступен только для линз, меняющих цвет объектов.
  • Моделирование прозрачности можно реализовать в интерактивном режиме с помощью пиктограммы clab0400000024.gif, расположенной на инструментальной панели. Инструмент Интерактивная прозрачность (Interactive Transparensy) работает в градациях серого, может использовать все виды заливок, менять прозрачность. Вид панели атрибутов меняется в зависимости от того, какой тип прозрачности вы выбрали: Однородный (Uniform ), Линейный (Fontain), Духцветный узор (Pattern), Текстура (Texture).

    Диалоговое окно Редактирование прозрачности (Uniform Transparency) выводится кнопкой clab0400000025.gif(крайней левой кнопкой панели атрибутов). Режимы взаимодействия "прозрачной линзы" и исходного объекта даны в списке Режим прозрачности (Transparency Operation), расположенной в правой части панели атрибутов.

Далее >>>


e-Learning Technologies Lab
© eLTL, 2005