Эффект выдавливания (экструзии) позволяет представить двумерное изображение в
виде объемного.
Инструмент
Интерактивное выдавливание (Interactive Extrude) находиться на панели интерактивных инструментов.
Активизируйте инструмент
Интерактивное выдавливание (Interactive Extrude). Панель атрибутов будет иметь следующие поля:

- Готовые шаблоны.
- Сохранить/удалить созданную экструзию.
- Координаты расположение объекта .
- Тип выдавливания.
- Глубина выдавливания.
- Координаты точки схода.
- Тип точки схода: Привязка ТС к объектуVP (Locked To Object), Привязка ТС к странице (VP Locked To Page), Копировать ТС точку схода из... (Copy VP From), Общая точка схода (Shared Vanishing Point).
- Координаты точки схода относительно начала страницы или относительно центра
объекта.
- Вращение объекта в пространстве.
- Установка цвета.
- Фаска.
- Освещение.
- Копирование эффекта выдавливания.
- Отмена эффекта выдавливания.
Рассмотрим векторный режим выдавливания.
Создайте векторный объект и активизируйте инструмент
Интерактивное выдавливание (Interactive Extrude). Подведите маркер к объекту, который нужно
представить в трехмерном виде. Не отпуская кнопку, потяните маркер (рис.11 ). Попробуйте поменять параметры в полях панели атрибутов: выберите новый тип
выдавливания, поменяйте координаты точки схода, глубину выдавливания,
повращайте объект в пространстве (рис.11).

Рис.11
Активизируйте пиктограмму
. В этом режиме можно изменить цвет "выдавленной" части объекта.
В открывшейся панели три переключателя: Использовать заливку объекта (Use Object Fill), Использовать сплошной цвет (Use Solid Color), Использовать добавление теней(Use Color Shading ) рис.11
Активизируйте пиктограмму
. В этом режиме можно создать стесанные края объемного объекта (фаску).
Параметры стесывания устанавливаются в полях Глубина скоса (Bevel depth) и Угол скоса (Bevel angle) или перетаскиванием мышью маленького квадратика в экране
просмотра. При этом должен быть установлен флажок Использовать скос (Use Bevel).
Если установить флажок Показыать только скос (Show Bevel Only), вид объекта изменится: останутся только
стесанные кромки. (рис.11).
Активизируйте пиктограмму
. Вы можете установить три источника освещения. Щелкните по кнопке с лампочкой
1. Появившийся на решетке кружок с цифрой можно переместить мышью в любой узел
решетки. Посмотрите, как изменяются блик и тень сферы в окне просмотра.
Лампочки 2 и 3 дают дополнительное освещение. Интенсивность освещения
регулируется бегунком Intensity (Интенсивность) рис.11. Флажок Полноцветный набор цветов (Use full color range) обеспечивает более точное соотношение освещенных и
затененных граней.
Вернуться к двумерному изображению можно командой Удалить выдавливание (Clear Extrude), щелкнув на пиктограмме
панели атрибутов.
Для лучшего усваения изученного материала выполните один или несколко
контрольных примеров (рис.12).

Рис.12