Цель и задачи освоения дисциплины “Иностранный (английский) язык”
|
|
Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, т. е. способности и готовности осуществлять устное и письменное общение в социально-бытовой и академической сферах, а также знакомство с основами терминосистемы соответствующего направления подготовки студентов.
|
|
Задачи Интеграция дисциплины «Иностранный язык» в ООП призвана: 1) развивать способности: · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК); · анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК); · понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК); · организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК); · приобретать новые знания с использованием современных и образовательных технологий (ОК); 2) формировать готовность к: · саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК); · кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК); · социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, с проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК); 3) способствовать овладению: · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК); · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК).
|
|
Интеграция дисциплины «Иностранный язык» в ООП призвана: 1) развивать способности: · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК); · анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК); · понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК); · организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК); · приобретать новые знания с использованием современных и образовательных технологий (ОК); 2) формировать готовность к: · саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК); · кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК); · социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, с проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК); 3) способствовать овладению: · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК); · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК).
|
|
1) развивать способности: · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК); · анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК); · понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК); · организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК); · приобретать новые знания с использованием современных и образовательных технологий (ОК);
|
|
2) формировать готовность к:
|
|
Место дисциплины в структуре ООП:
|
|
Программа языковой подготовки состоит из трех циклов, обеспечивающих поэтапное достижение результатов обучения в соответствии с «Требованиями к уровню владения иностранным языком студентов неязыковых специальностей Томского политехнического университета» (приказ Ректора № 000 от 01.01.2001 г.).
|
|
Программа первого цикла предусматривает обязательное изучение дисциплины «Иностранный язык» студентами 1-2 курсов.
|
|
Программа второго цикла предусматривает изучение дисциплины «Профессиональный иностранный язык» (по выбору) студентами 3-4 курсов.
|
|
Программа третьего цикла предусматривает изучение обязательной дисциплины «Иностранный язык» студентами 1 курса магистратуры и дисциплины «Профессиональный иностранный язык» студентами 5 курса специалитета.
|
|
Пререквизиты. Уровень иноязычной коммуникативной компетенции, соответствующий базовому уровню согласно Стандарту Среднего (полного) общего образования по ИЯ. Согласно ФГОС ВПО (3-го поколения) и ООП ТПУ дисциплина «Иностранный язык» относится к общегуманитарному и социально-экономическому циклу дисциплин и является его базовой частью
|
|
Результаты освоения дисциплины:
|
|
Программа языковой подготовки первого цикла является многоуровневой, в том числе для начинающих изучать второй иностранный язык с нуля в соответствии с требованиями специальности, и обеспечивает возможность реализации обучения ИЯ по трём образовательным траекториям в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов:
|
|
1. Базовый уровень – в диапазоне уровней А1 – А2+.
|
|
2. Высокий уровень – в диапазоне уровней В1 – В1+.
|
|
3. Продвинутый уровень – в диапазоне уровней В2 – В2+.
|
|
|