|
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в нашем учебном заведении неизбежно подчинено нуждам профильного обучения. Профилизация в МБОУ лицей при ТПУ имеет неоднозначное психологическое воздействие на обучающихся. С одной стороны это, несомненно, позитивные психологические факторы: • заниматься любимым делом, • обучаться в учебном заведении, имеющим высокий рейтинг в городе, • иметь высокий мотивационный стимул в отношении дальнейшей перспективы обучения, • учиться в заведении «камерного» характера, где более тесный и достаточно небольшой круг взаимодействия. С другой стороны имеются и иные факторы: • период обучения очень короткий – всего два года, • условия обучения отличаются от школьных, приближены к вузовским, • программа обучения по профильным предметам более сложная, в то время, как уровень подготовки у детей, пришедших из разных школ, различна; любимые предметы (как показывает диагностирование) нередко являются одновременно и трудными, • возраст детей совпадает со вторым пубертатным периодом, то есть дети находятся на пике эмоционального развития, требующего особого подхода. Таким образом, от педагогов и психолога требуются дополнительные усилия в целях сохранения физического и психического здоровья подростков. Основные направления психологической работы: Просветительская и профилактическая работа среди лицеистов с целью повышения психологической грамотности и улучшения взаимоотношений ученик-учитель, ученик- родитель. Диагностическая работа, которая проводится с целью выявления причин проблем детей и преподавателей. Коррекционная деятельность. Психологическое консультирование, состоящее в помощи решения тех проблем, с которыми обращаются родители, преподаватели, учащиеся. В целях обеспечения и сопровождения различных видов учебной деятельности (исполнительской, исследовательской, проектной, творческой) в лицее реализуются программы: 1. Психолого-педагогическое сопровождение развития научно-исследовательских и проектно-конструкторских компетентностей старших школьников. 2. Программа психологического сопровождения и развития интеллектуальной компетентности и одаренности старших школьников. Реализация программ направлена на обеспечение гибкости и эластичности учебно-воспитательного процесса с учетом наклонностей и способностей лицеистов с целью развития каждой личности.
Педагог-психолог Пимахова Александра Владимировна ведет часы приема: понедельник - с 8.00 до 16.00; вторник - с 9.00 до 17.00; четверг - с 8.30 до 16.00; пятница - с 8.00 до 15.00; среда - методический день.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|