22 ноября 2024 / Friday / Неделя четная
Авторизация
Главная > Преподавателю > Фонд методических материалов > Инструменты (сервисы) разработчика > Элементы Lms Moodle
  
    Элементы Lms Moodle     

В ресурсе содержится информация о наиболее эффективных элементах Lms Moodle, с помощью которых можно разрабатывать и проводить оценивающие мероприятия в электронной среде: Лекция, Задание, Тест, Семинар, Форум.

С помощью ресурса вы:

  • узнаете, как правильно настраивать элементы;
  • познакомитесь с рекомендациями по разработке и использованию элементов;
  • сможете посмотреть примеры настройки и использования элементов Lms Moodle из электронных курсов преподавателей ТПУ.





ПРИМЕР - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРЕ

(по материалам статьи "Оценивание, принятое в рамках Болонского процесса, и в системе MOODLE" В.А. Тунда и Е.А. Тунда)

Стратегия оценки определяет используемую форму оценивания и методы оценивания работ. Есть 4 варианта:

  • Совокупная оценка - оценивается и комментируется соответствие заданным критериям;
  • Комментарии - комментируется соответствие заданным критериям, но оценка не может быть выставлена;
  • Количество ошибок - комментируется и оценивается (да/нет) соответствие заданным утверждениям;
  • Рубрика - оценивается соответствие одному заданному критерию.

1. Совокупная оценка. В этом случае форма оценивания на экране состоит из набора критериев (аспектов). Каждый критерий оценивается отдельно с использованием либо «числовой» отметки (например, от 100 до 0), либо шкалы. Отметки по каждому критерию сначала нормируются к диапазону от 0 до 1 и взвешиваются (каждый критерий может иметь свой вес), а итоговая оценка рассчитывается как взвешенное среднее из нормированных отметок по всем критериям.

2. Комментарии. В случае выбора этой стратегии форма оценивания на экране похожа на форму, используемую в стратегии Совокупная оценка, но даёт не отметки, а только комментарии. Итоговая отметка за оценённый готовый ответ всегда ставится 100%. Эта стратегия может быть эффективна для повторяющихся действий в работе, когда готовые ответы сначала только комментируются оценивающими, чтобы обеспечить первоначальную обратную связь со студентами. Затем преподаватель переключает Семинар в начальную фазу, и студенты могут улучшить свои ответы с учётом комментариев. В дальнейшем данная стратегия оценивания может быть заменена на другую, использующую нужные отметки, и готовые ответы оцениваются снова с использованием новой формы.

3. Количество ошибок. Для этой стратегии форма оценивания на экране состоит из нескольких высказываний по каждому критерию, каждое из которых преподаватель помечает как верное или неверное. Студенты во время Семинара в фазе оценивания выбирают то или иное высказывание. Если студент выбрал высказывание, помеченное преподавателем как неверное, – это и есть ошибка. Преподаватель может выразить оценку различными словами, например, Да/Нет, Присутствует/Отсутствует, Хорошо/Плохо и т.д. Отметка конкретного оценивания вычисляется взвешенным подсчётом неверных высказываний. Здесь взвешенный подсчёт означает, что выбранное высказывание для критерия с весом w_i подсчитывается w_i раз. Преподаватель задает таблицу соответствия, которая конвертирует число выбранных неверных высказываний в отметку в процентах для данного готового ответа. Отсутствие неверных высказываний всегда соответствует отметке 100%.

4. Рубрика. В образовательной терминологии «Рубрика» – это «общее правило; предписание или набор критериев накопительного оценивания и стандартов для оценивания» студенческой работы и передачи ему обратной связи. Другими словами, «Рубрика» – это «стандарты выполнения студенческой работы». Рубрика используется и для оценивания, и для обсуждения чего-либо в учебном процессе.

Компоненты Рубрик:

  • 1.Рубрики включают один или несколько критериев, по которым оценивается степень достижения, примеров, иллюстрирующих характеристики измеряемого, и шкалу отметок для каждого критерия.
  • 2.Критерии служат в качестве основы для выводов об ответе студента.
  • 3.Определения и примеры проясняют смысл каждого критерия.
  • 4.Шкала отметок служит для выставления отметок по критерию.

Пример задания параметров Рубрики

Пример настройки параметров Рубрики

Пример использования таблицы параметров Рубрики при оценивании работы студента (преподавателю остается лишь поставить отметки в соответствующие поля формы, а оценка формируется автоматически).

В целом за Семинар студент получает итоговую отметку, которая складывается из трёх отметок:

  • отметки преподавателя;
  • отметки за оценивание данным студентом ответов других студентов;
  • отметки за самооценку собственного ответа (если включена опция «Самооценивание»).

Видео о семинаре (автор М. Бухтояров):



СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки