19 апреля 2024 / Friday / Неделя четная
Авторизация
Главная > Преподавателю > Курсы повышения квалификации
  
    КПК     
    Отзывы о КПК     

О курсе "Электронное обучение: практикум по активным методам"

"Все было на доступном уровне, очень понравилось что задания были разной сложности - можно было выбрать "по силам", больше внимания хотелось бы уделить созданию лекций, использованию формул".

Е. П. Теслева, Кафедра естественного научного образования: Доцент.

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"1. Насколько вас устроил уровень организации мероприятия? Устроил полностью.
2. Какие информационные блоки вы отметили бы особенно и почему? Зарубежный опыт организации ЭО, что это не дело рук одного преподавателя, а коллектива.
3. Какова практическая ценность полученных материалов? Метод знакомиться со студентами в ЭС, потому что не всегда хватает очных занятий для этого.
4. На какие проблемы стоит обратить внимание? Работа в группах при таком большом потоке слушателей сложна в организации, в результате идеи мы представляли, а обратной связи не было, поэтому это было больше развлечением, чем практически ценным.
5. Какие рекомендации и пожелания вы можете для нас оставить? Больше практики. И ИНЭО все таки закупить ПО для более качественного обеспечения работы преподавателя в ТПУ в ЭС, а не пользоваться бесплатными ресурсами интернета, накладывающими свои рекламные логотипы. ".

А.В. Жаворонок, кафедра экономики, ассистент

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Спасибо за совместную работу, в целом все было замечательно. По курсу Разработка электронного курса по дисциплине на базе LMS Moodle с использованием инструментов и сервисов электронного обучения все отлично, к координаторам можно было всегда подойти и уточнить возникшие вопросы. По второму курсу Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО) я столкнулась со странной стратегией - время вебинаров не совпадало с заявленным и начало вебинара не было прописано в календаре (было бы лучше указывать точное время вебинара в календаре, т.к. календарем пользуются) (и да, только первое началось в указанное время). Мне очень было жаль технарей, т.к. не все термины из педагогики/сетодики им были знакомы. Здесь нужно составить хотя бы мини-глоссарий с наиболее употребляемыми терминами из методики и педагогики (которые позднее будут использованы в презентациях). Эти моменты действительно были самыми запоминающимися, опять-таки, повторюсь, но организаторы курса практически сразу реагировали на сообщения, отвечали и оставляли комментарии по работе. (мне конечно же хотелось получать ответ сразу после моего выложенного, но здесь была своя система, вероятно, по причине большого количества курсантов). Мне кажется, был некоторый перегруз теорией и заданиями, особенно последние два - они были слишком энергозатратными. (Вот, цель 3 лекции не ясна - вопросов к лекции нет, видимо, только лишь для ознакомления)... Данный курс повышения квалификации и нужный, и полезный, задания, необходимые для выполнения, заставляют мозг работать в усиленном режиме. Спасибо большое преподавателям, которые с нами работали и до нас пытались донести все значимое!"

Н.В. Аксенова, кафедра иностранных языков института кибернетики, старший преподаватель .

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"При обучении на курсе получила много новой и полезной для себя информации, новые практические навыки, которые планирую применить в своей учебной деятельности, в частности при подготовке электронного курса "Проектный практикум". Обучение на курсе хорошо организовано, довольно подробно описаны формы АМО, порадовало наличие примеров. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Ильиной Наталье Анатольевне за профессионализм, своевременную помощь и оперативные ответы".

Е.В. Телипенко, кафедра информационных систем, старший преподаватель.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"Очень понравилось содержание и наполнение семинара, воспользуюсь многими ресурсами для активизации обучения в своём курсе. Не совсем удовлетворило, что курс дистанционный, лучше было бы раз в неделю встречаться очно - у нас так было при обучении на курсах по Moodle. На очной консультации мы узнали очень много, огромное спасибо Наталье Анатольевне. И, конечно, материалов очень много, может быть, стоило разбить их на несколько более подробных семинаров, на каждом из которых разобрать все ресурсы. И ещё - сложно осваивать ресурсы, размещённые на англоязычных сайтах".

Л.Г. Деменкова, кафедра естественного научного образования, старший преподаватель.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"За время обучения получил много информации о различных формах обучения в электронной среде с примерами. Теперь осталось определить, какие из них можно использовать по своим дисциплинам для получения максимального эффекта".

С.В. Лавриненко, кафедра атомных и тепловых электростанций, ассистент.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"Семинар является отличным дополнением к общему курсу работы с платформой электронного обучения, жаль, что большей части знаний, полученных на семинаре не имелось на момент разработки электронного курса, каждая тема весьма полезна, а курс содержит описание и инструкции по работе с большим количеством разнообразных и очень интересных серверов, о которых ранее мне не было ничего известно. Когда у меня появится больше свободного времени обязательно дополню свой курс элементами из пройденного материала.Организатору курса большое спасибо за проделанную работу, за подобранные сервисы, за инструкции по работе с ними, очень облегчена работа с электронным курсом!"

Ю.К. Атрошенко, кафедра автоматизации теплоэнергетических процессов, ассистент.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"Семинар очень полезный. Особенно понравилось, что научили использовать различные формы Google. Буду использовать обязательно и анкеты, и интерактивную доску, и презентации, и другие способы реализации обучения в интерактивной среде. Спасибо! Только очень хочется иметь доступ к информации в модуле и после завершения обучения".

Е.В. Иванова, кафедра автоматизации теплоэнергетических процессов, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"Основное - из Инструментов поняла. Спасибо за красочность примеров в Лекциях! Воспользуюсь почти всеми он-лайн сервисами. Для "чайников" трудновато воспринимать без простых пошаговых рекомендаций некоторые инструкции".

Т.Ю. Чернышева, кафедра информационных систем, доцент.

О курсе "Проектирование и разработка электронных курсов для смешанного обучения на базе LMS Moodle"

"Курс был очень интересным и осветил большой спектр деятельности в электронной среде: от подготовки к занятиям до работы с различными программными средствами. Отдельное спасибо консультантам, которые всегда помогали, были терпеливыми и отзывчивыми. Хотелось бы, чтобы курс был чуть больше по времени, чтобы была возможность лучше усвоить и отработать полученные знания, навыки".

А.Б. Ардашкин, кафедра философии, профессор.

О курсе "Проектирование и разработка электронных курсов для смешанного обучения на базе LMS Moodle"

"Для большинства преподавателей система Moodle была новшеством, поэтому на начальном этапе было очень тяжело, приходилось много работать самостоятельно. Очень импонировало то, что преподаватели это понимали и старались объяснять все максимально доступным языком, разработали для нас наглядное пособие, где все было отражено. Спасибо консультантам, которые потом летом помогали во время разработки курса, всегда старались разобраться и помочь"

Е.М. Князева, кафедра общей и неорганической химии, доцент.

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Обучение в электронной форме для меня было не только полезным, но и необходимым, поскольку это мои первые шаги в электронном обучении, и кроме того, такой поток информации действительно трудно усваивать в традиционной форме обучения. Я планирую использовать электронное обучение в изучении дисциплин профессионального цикла не только бакалавров, но и магистров (дисциплина "Введение в химмотологию"). Интерес к обучению в рамках программы повышения квалификации заключался в том, что я получила новые знания и в плане терминологии и содержательной части программы обучения, на которые просто не обращала внимания ранее. Больше всего запомнилось понимание и терпение педагогического коллектива, работающего с обучающимися. Искренняя благодарность вам за это. Меня организация работы вполне устроила и по форме, и по содержанию: хорошо структурированный материал видио-лекций, примеров практического выполнения заданий, может несколько непривычная терминология. Основная причина несвоевременной сдачи работ заключалась в постоянной нашей занятости, может и по причине несовершенной формы моих подходов к обучению. На мой взгляд, повторюсь еще раз, есть некоторая перегруженность терминологии в схемах выстраивания обучения (таксономия Блума, SMART-технология...)"

А.И. Левашова, кафедра химической технологии топлива и химической кибернетики, доцент.

О курсе "Технология проектирования и организации учебного процесса для электронного обучения"

"Уважаемые Светлана Борисовна и Маргарита Юрьевна! Огромное спасибо за обучение! Безусловно, полученные мною знания пригодятся мне для дальнейшей работы по созданию собственных курсов. Организация работы вызвала восторг: все очень четко и ясно. Постоянно напоминали о сроках выполнения работ, что очень актуально в связи с большой загруженностью преподавателей. При комментариях использовались очень интересные инструменты, очень понравился способ оценки технологической карты. Отдельное спасибо хочу сказать Барабановой Юлии Александровне! У меня были проблемы на последних занятиях с размещением материалов на форуме. Она своевременно помогла мне разместить работу в срок. Определенных замечаний у меня не возникло. Спасибо большое и удачи!!!"

Т.П. Калачева, СибГМУ.

О курсе "Технология проектирования и организации учебного процесса для электронного обучения"

"Уважаемые Светлана Борисовна, Маргарита Юрьевна и Юлия Александровна! Прежде всего, огромное спасибо за Вашу работу! Обучение было и полезным, и интересным, и хорошо организованным. Попробую выделить, что понравилось:

  • Сама организация работы. Интересные лекции, четкие задания, хорошие инструкции, куча примеров. Итоговое задание - некий синтез уже сделанных. Ограничения по срокам тоже удобны - это дисциплинирует
  • Понравились внимательность, дружелюбие и открытость преподавателей;
  • Понравилась сама форма проведения обучения. Я сама все время работаю в Moodle, было интересно посмотреть, как это выглядит с позиции студента. Также было интересно познакомиться с теми инструментами, с которыми пока не работала;
  • Понравился тот обмен идеями и опытом, который происходил при выполнении заданий. Из этого можно делать шикарную "копилку" педагогических средств и использовать в учебном процессе. За это отдельное спасибо коллегам.
Чего лично мне не хватало в курсе:
  • Дополнительных сервисов (не только Moodle), чтобы посмотреть, как они работают. Если бы они были встроены в учебный процесс, то знакомство с ними могло бы помочь в их дальнейшем применении;
  • Не хватало очных встреч... Как-то так получается, что у меня всегда море вопросов, а задавать их было проблематично. Может, имеет смысл делать парочку очных лекций и обсуждений.
Еще раз огромное спасибо за обучение! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество."

М.Б. Аржаник, СибГМУ.

О курсе "Технология проектирования и организации учебного процесса для электронного обучения"

"Уважаемые авторы и кураторы данного курса! Позвольте Вас поблагодарить за интересный и полезный материал, рациональное распределение нагрузки во время работы. Лично для меня оказался полезен опыт цикловой работы во время обучения, что обеспечивает равномерную подачу материала, а также равномерно распределяет нагрузку во время процесса обучения. Возможно, попробуем внедрить данную систему в свои дистанционные циклы. Успехов и свежих идей!"

Н.А. Кириллова, СибГМУ.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"Благодаря знаниям, приобретенным за время семинара, мы получили возможность использовать современный инструментарий для работы со студентами. Современных студентов трудно заинтересовать предметом, а благодаря изученным активным методам взаимодействия в электронной среде у преподавателей появляется дополнительная возможность сделать свои занятия более интересными. А также освоили различные электронные ресурсы, которые позволяют активно взаимодействовать со студентами".

Л.К. Кудряшова, кафедра геологии и разведки полезных ископаемых, ассистент.

О курсе "Активные методы обучения в электронной среде"

"Восхищаюсь мастерством организатора семинара - Натальи Анатольевны, выдержаны на высочайшем уровне все принципы классической дидактики. Понравилось всё, очень доступно, понятно, последовательно. Постараюсь по максимуму (что освоила) использовать в работе со студентами. Очень понравился ресурс диск Google. Иногда "утопала" в многообразии ресурсов, но думаю, что уменьшать количество информации не надо (кому надо, и есть время для самообразования, освоит всё)".

Л.Б. Гиль, кафедра естественного научного образования, кандидат педагогических наук, доцент.

О курсе "Технология проектирования и организации учебного процесса для электронного обучения"

"Глубокоуважаемые организаторы курса! Позвольте поблагодарить Вас за столь неординарный материал и индивидуальный подход при преподавании данной дисциплины! Преимущество Вашего курса - акцентирование не на технической составляющей в электронном образовании, а на способах его оптимизации. Для меня представляло большой интерес обучение рациональному подходу в образовании. Убеждена, что полученные знания позволят повысить эффективность обучения в рамках преподаваемой мной дисциплины. Еще раз спасибо! "

О.С. Федорова, СибГМУ.

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Хочу поблагодарить всех преподавателей курса, обе составляющие - педагогическая и собственно разработка модуля в LMS Moodle - были полезны для меня. Я вообще получила только новую для меня информацию и знания, это считаю самым ценным результатом. Как только у меня появится возможность (достаточное количество времени), я планирую доработать все модули своего курса. Возможно, уже к следующему учебному году получится перейти на смешанное обучение по моей дисциплине. Занятия были достаточно насыщенными, формат проведения вполне устраивал (как в аудитории, так и в формате вебинаров и форумов). Несмотря на то, что на занятиях в аудитории, мы работали очень интенсивно, многое приходилось делать дома, сроки были достаточно сжатыми, расслабляться не приходилось. С одной стороны, хотелось бы посоветовать "растянуть" курс на более продолжительное время, чтобы была возможность более тщательно отрабатывать задания, но все-таки понимаю организаторов. При таком количестве заявок, время, выделенное на 1 группу, естественно, ограничено."

Е.Н. Ивашкина, кафедра химической технологии топлива и химической кибернетики, профессор.

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Хочу поблагодарить всех преподавателей за интересный и насыщенный курс. Узнала для себя много нового. Уже сейчас использую электронный курс в обучении студентов, вижу несомненные плюсы. После прохождения обучения увидела для себя новые возможности применения данной технологии. Интересен формат взаимного оценивания - дает возможность перенять опыт и идей более опытных в этой работе преподавателей. Организация работы устроила полностью. Хотелось бы в процессе обучения посмотреть практическое применение технологий Web 2.0."

Е.Б. Шандарова, кафедра электрических сетей и электротехники, доцент.

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Спасибо руководителям за внимательное отношение. Формат занятий позволял распределять время, хотя, конечно, иногда приходилось выполнять задания в "пожарном режиме" из-за загрузки учебными занятиями. Занятия были полезными - всегда полезно вначале что-то попробовать на себе (электронное обучение), а потом предлагать студентам. Возможно, если применить к нашим занятиям "перевернутую пирамиду", т.е. вначале составить технологическую карту, а потом, исправляя учиться, эффективность обучения будет выше? "

Н.М. Филипенко, кафедра высшей математики и математической физики, доцент

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Обучение, безусловно, было полезным. К сожалению, в текучке занятий и других забот не удается следить за новыми тенденциями в организации учебного процесса. Кажется, что никаких других вариантов, по сравнению с тем, что есть, и быть не может. Оказывается, варианты есть и достаточно разнообразные. Что касается использования в работе, то думаю, что нас заставят реализовывать такой подход. Лишь бы не сплошь, без учета особенностей дисциплин. Вероятно, следует попробовать применить смешанное обучение на одной небольшой дисциплине для приобретения опыта. Считаю, что организация занятий вполне удовлетворительная и при серьезном отношении к выполнению заданий дает нужный эффект. Проблема, как всегда, в том, что занятия идут в фоновом режиме основного учебного процесса."

А.В. Воронин, кафедра интегрированных компьютерных систем управления, доцент.

О курсе "Разработка электронного курса по дисциплине на базе LMS MOODLE с использованием инструментов и сервисов электронного обучения"

"Единственное замечание, что мы обучаемся без отрыва от работы, а пропущенное занятие требует значительных усилий, чтобы наверстать вне класса. Зато можно отметить отличную организацию курса: прописаны этапы работы, на каждую работу имеется план. Сразу по занятиям распределена вся работа и можно посмотреть заранее, какую тему пропускаешь на занятии и заблаговременно или потом наверстать".

А.Н. Мальчуков, кафедра вычислительной техники, доцент.

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Здесь сильно раздражал тот факт, что каждую неделю что-то появляется новое. Заранее не известен объём работ и количество заданий. Каждую неделю сюрприз, который в связи с загрузкой на работе и параллельно идущим практическим модулем, был зачастую неприятным. На задания нет плана работ, постоянно приходилось выискивать, что же всё-таки надо сделать и где и как. К концу курса освоился использовать раздел "оценки", чтобы смотреть какое новое задание добавили на неделе".

А.Н. Мальчуков, кафедра вычислительной техники, доцент.

О курсе "Разработка электронного курса по дисциплине на базе LMS MOODLE с использованием инструментов и сервисов электронного обучения"

"Благодарен всем преподавателям за помощь в выполнении заданий. Хотя я и разработал до этого электронный курс, но ряд элементов для меня было полезным пройти еще раз.Хорошая организация занятий, очень доброжелательные преподаватели".

В.П. Должиков, кафедра физики высоких технологий в машиностроении, доцент.

О курсе "Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle и других инструментов и сервисов ЭО)"

"Есть несколько замечаний. Почему-то в курсе нет глоссария, поэтому выполнение заданий без четкого понимания непонятных слов вызывает затруднения, например, что такое рефлексия, кейс-стади и др. Спасибо одной из слушательниц за ссылку по эссе. MOODLE необходимо дорабатывать в части конвертации чертежей в рисунки. Непонятно введение электронных курсов, если для СМК необходим бумажный вариант документа. Делается двойная работа – кто должен решать этот вопрос? Мой небольшой опыт работы с электронным курсом показывает, что загрузка преподавателя не уменьшилась, а возросла. Если у преподавателя выпускающей кафедры будет несколько разных дисциплин (электронных курсов), то все запланированные ему часы он будет тратить только на учебную работу. А кто будет считать перегрузку преподавателя? В целом, я считаю, что созданием электронных курсов происходит подмена профессионализма и творческого потенциала преподавателя ролью гида. При этом ускользает логика научения творчеству".

В.П. Должиков, кафедра физики высоких технологий в машиностроении, доцент.

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Хочу сказать спасибо за организацию курсов повышения квалификации по столь актуальной тематике! Думаю, что следует и дальше продолжать сотрудничество с Открытым Университетом.
Если говорить по обозначенным пунктам, то можно отметить следующее:
1. Уровень организации: в целом всё устроило (особенно то, что можно было участвовать в форме вебинаров).
2. Тематика презентаций и вебинаров: на мой взгляд, полезными были презентации по вопросам организации практической работы в ЭС и разработке контента онлайн курсов.Хотелось бы больше практических моментов, а не рекламы Открытого Университета.
3. Практическая ценность: полезно было общение с коллегами, обмен опытом, многое почерпнула для себя не только от представителей ОУ, но и от наших сотрудников. Был интересным опыт создания скринкаста, хотя, по началу, несколько пугающим, опыт создания видео, открыла для себя, благодаря коллегам, новые форматы ОМ.
4. Проблемы: теоретизированность, не хватало возможности работать именно в своём курсе, хотя мы и работали с коллегами по курсу Правоведение, и, наверное, наша ситуация была лучшей среди коллег. Также, сравнивая свою работу с работой коллег из Открытого Университета, понимаешь, что у нас ты отвечаешь за всё и часто не хватает той самой команды за плечами, о которой говорили коллеги из Англии. Не говоря уже о том, что в электронном курсе приходится курировать далеко не 10 человек... Например, у меня поток больше 100 человек, что несколько ограничивает время на совершенствование курса, как и меняющееся законодательство нашей страны...
5. Пожелания: продолжать работу по данному направлению.".

Е.В. Чибир, кафедра социальных коммуникаций, ассистент.

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Это уже 6-е КПК, в которых я участвовал (начиная с Созорова). Ни в какое сравнение прошлые не идут по динамичности и информативности! Организаторы кажется продумали все до мелочей. Опыт проведения таких семинаров будет очень полезен в ТПУ. Спасибо!".

С.И. Кузнецов, кафедра общей физики, доцент.

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Уважаемые организаторы! Хочу поблагодарить Вас за возможность участия в работе семинара. Идея сотрудничества с Открытым Университетом очень хорошая и, думаю, в будущем важно развивать это сотрудничество. Теперь по пунктам:
1. Уровень организации: в целом всё устроило (единственная трудность заключалась в том, что приходилось переносить занятия для участия в семинаре, а затем их восстанавливать).
2. Тематика презентаций и вебинаров: полезными и интересными были презентации, посвящённые вопросам организации практической работы в ЭС, вопросам повышения мотивации обучающихся, а также вопросам, связанным с разработкой контента онлайн курсов. Вместе с тем, на мой взгляд, довольно много было внимания уделено теоретическим аспектам оценивания в ЭС (при этом каких-то практических рекомендаций не было дано), а также рекламе Открытого Университета (вполне достаточно было получить всю информацию в рамках первого вебинара).
3. Практическая ценность: для своего курса я взяла на вооружение задания на ice-breaking, а также возможность создания скринкаста с помощью предложенной нам программы.
4. Проблемы: основные проблемы, на мой взгляд, были связаны с организацией работы в группах и с многочисленностью этих групп. В нашей группе оказались преподаватели с разных институтов, преподаваемые нами курсы существенно различаются по тематике, уровню обучения и проч. Хотелось бы, чтобы была возможность при выполнении практических заданий научиться что-то делать (т.е. освоить, например, какие-то новые инструменты) именно для своего курса. Если бы была возможность организовать работу в меньших группах, семинар получился бы более практикоориентированным (ведь изначально требованием было, чтобы у преподавателей-участников семинара уже был разработан свой курс и все, я думаю, ожидали, что будет возможность что-то в этом своём курсе в ходе работы семинара создать или улучшить с учётом полученных знаний).
5. Пожелания: обязательно продолжать работу по организации подобных мероприятий. ".

Е.О Захарова, кафедра иностранных языков, доцент

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"1. Насколько вас устроил уровень организации мероприятия? Не очень удобно было проведение очных сессий. Мне кажется, что занятия в формате "вебинар" в течение 1-1,5 часов более предпочтительны.
2. Какие информационные блоки вы отметили бы особенно и почему? Все информационные блоки являются актуальными. Особых предпочтений нет.
3. Какова практическая ценность полученных материалов? Я узнала новые способы создания учебных видеоматериалов.
4. На какие проблемы стоит обратить внимание? Предоставление инструкций в русскоязычном варианте.
5. Какие рекомендации и пожелания вы можете для нас оставить? Не делать столь информационно насыщенную программу. Представлять больше времени на подготовку ВАР, тем более, если она выполняется с использованием нового электронного инструмента. Также, хотелось бы, чтобы все инструкции были размещены на русском языке. ".

М.А. Штанько, кафедра истории и философии науки и техники, доцент .

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

" Мероприятие проходило на самом лучшем уровне! Спасибо!!! Организация - на уровне! Спасибо. Все хорошо. ".

В.М. Малютин, кафедра общей физики, старший преподаватель.

О курсе "Технология проектирования и организации учебного процесса для электронного обучения"

"Уважаемые Светлана Борисовна и Маргарита Юрьевна, спасибо большое за ваш курс. Обучение было очень полезным как в плане к организации учебной деятельности, так и в плане неизвестных мне ранее форм и интернет-ресурсов. Хотелось бы применить полученные знания на опыте. Занятия и по времени, и по формату мне очень понравились, задания, действительно, дисциплинировали, показали, что обучение в электронной среде - это тоже обучение. Критических замечаний у меня не возникло. Остался только небольшой вопрос касательно технической организации электронного обучения, но это уже, как я понимаю, относится к компетенции нашего вуза.Желаю вам творческих успехов и хороших студентов! "

О.А. Мамонтова, СибГМУ

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Добрый день! Спасибо организаторам! Критиковать всегда легко - устроить, провести значительно сложнее. Конечно были шероховатости - куда без них, но в целом всё хорошо. Только время не очень удобное, как могла переносила пары, хотелось всё посетить, но не всегда удавалось, жаль. Лучше было бы после обеда. Хочется больше практики, обмена опытом. предлагаю и наших преподавателей отправить к ним, нам тоже есть что показать! Ещё раз спасибо".

Е.В. Лисичко, кафедра экспериментальной физики, доцент .

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Полезно послушать, конечно, понять, что мы делаем все практически, как и зарубежном, но мне кажется, что наши преподаватели-разработчики электронных курсов делают многое и на более высоком уровне, чем нам предлагалось, и тоже могут поехать с обменом опытом".

Л.И Терехина, Кафедра высшей математики и математической физики, доцент .

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Спасибо организаторам за курсы!!! Мне не хватило на семинаре практики. Нам много рассказывали как это здорово и как это можно использовать в своём предмете, но как конкретно это сделать самим??? Ну например, видео с субтитрами и другое... Было бы здорово организовать местный семинар или курсы повышения, где бы нас научили резать видео, аудио, делать видео-лекции и др".

О.А. Дроздова, кафедра русского языка как иностранного, старший преподаватель

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Спасибо организаторам КПК за семинар! Выскажу свое мнение. В целом, семинар был достаточно интересным. После знакомства с опытом зарубежных коллег не осталось ощущения, что мы отстаем в использовании современных технологий. Соглашусь с мнением Ольги Александровны, что не хватило практики. Условием участия в этих курсах было наличие собственного электронного курса, а значит, предполагалось, что нам будут рассказывать, показывать и учить тому, чего мы не знаем и не используем или не умеем использовать.Но содержание семинара свелось, по сути, к рекламе "Открытого университета". Трудности и неудобства были связаны с тем, что необходимо было обязательное участие во всех мероприятиях курсов. В связи с этим пришлось переносить пары. Также хотелось бы, чтобы была учтена специфика наших дисциплин. Все примеры были из технических дисциплин. Не хватило примеров по преподавании языков при помощи Moodle".

Е.А. Потураева, кафедра русского языка как иностранного, доцент

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Я согласна с мнениями других участников по поводу нехватки практики. Нам много рассказывали об Открытом университете, где кстати нам доступ обучения закрыт. А вот как сделать интерактивным курс по правовым дисциплинам, например? Для меня этот вопрос так и остался неразрешенным".

А.Е. Стреляева, кафедра социальных коммуникаций, старший преподаватель

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Мне было интересно узнать особенности электронных курсов, которые используются не как веб-поддержка, а полностью обеспечивают освоение дисциплины. Хотелось бы оставить свое мнение о развитии практических навыкох, например, создания видео-лекций, как писали выше - осуществить такие занятия в рамках данного курса не так-то просто, для этого нужны маленькие группы. Преподавателями было показано какие возможности и особенности есть у электронных курсов, чем и как можно их наполнить. Мне кажется, поставленные задачи были выполнены. Все остальное вполне решаемо даже в рамках самообучения".

А.М. Межибор, кафедра геоэкологии и геохимии, доцент

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

"Полезно послушать и убедиться в том, что мы делаем не хуже, а даже в некоторых вопросах и лучше. Сложность внедрения Moodle в том, что у нас все делают сами преподаватели. Слабая техническая, да и методическая поддержка в обслуживании курса. У них на одного преподавателя при эксплуатации курса приходится не более 20 студентов, у нас целые потоки. Поэтому курсы не облегчают работу преподавателя, а только ее усложняют. Вот почему разработка и внедрение , в основном, идет на энтузиазме преподавателей. На работу с курсом преподавателю в его индивидуальном плане не отводится ни одного часа. Да и вообще, на методическую работу в эффективном контракте отводится всего 160 часов в год. Дополнительно убедилась, что обучение в ЭС невозможно без аудиторных занятий! Это контроль знаний, это лабораторный цикл".

Н.С. Кравченко, кафедра экспериментальной физики, доцент

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

Курсы понравились. Спасибо организаторам! Пообщались с "живыми" представителями евро-атлантической культуры. Ничего так, нормальные люди. Материалы, представленные на курсе очень интересные и полезные как в плане осмысления теоретических аспектов ЭО, так и в практическом использовании методов ЭС. Согласен с коллегами в том, что действительно недостаточно практических занятий. При проведении занятий можно использовать метод: от практики к теории. То есть, выполнить практическое задание и затем рассмотреть его теоретические и методические аспекты.

К.А. Чеховских, Кафедра гуманитарного образования и иностранных языков, доцент

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

немного смутила организация курсов: изначально сроки стояли 23 октября, ни о какой ВАР и речи не было, инструкции по работе в курсе не отображали суть заданий. сейчас ждем результатов ВАР. Вопрос в том, если ВАР не будет засчитана, то и все КПК не будет засчитано? никаких указаний на это нет. в целом, не плохо спасибо

И.К. Забродина, кафедра методики преподавания иностранных языков, доцент

О курсе "Компетенции преподавателя электронного обучения"

Большое спасибо организаторам семинара за предоставленную возможность пообщаться с носителями английского языка университетского уровня преподавания. Оригинальные презентации на иностранном языке, размещённые в Moodle,с видео- и голосовым сопровождением, дают возможность приобщить студентов к изучению темы "Дистанционное образование в Великобритании". Такие курсы побуждают к совместному творчеству как преподавателей, так и студентов.

Н.А. Быконя, ТТЖТ

1. Уровень организации online-семинаров был вполне достойный, хотя и наблюдались иногда проблемы со звуком. А вот в аудитории организация была не на высоте, особенно в первый день. Я думаю, это первое такое мероприятие? Если да, то можно сказать, что для первого опыта всё прошло в целом хорошо. В дальнейшем шероховатости устранятся постепенно.
2. Информационные блоки запомнились, конечно, те, где надо было выполнять какие-то задания: online-дискуссии, разработка эффективного оценивания, подготовка интерактивного контента.
3. Практическая ценность несомненна: если полностью и не освоили какие-то технологии, то хотя бы познакомились с ними, своими руками что-то сделали. Думаю, что нечто подобное заданию ВАР буду применять в дальнейшем для своих студентов, для пояснения каких-то сложных моментов.
4. Проблема не в КПК, а в механизмах реализации электронного обучения и стимулах для преподавателей этим заниматься.
5. Рекомендация одна: не слишком растягивать процесс по времени. Прошлая неделя (9-ая) - какое-то ожидание, пауза, не совсем понятная. Первоначально ведь на три недели все рассчитывали, всем надо свои дела планировать.
А пожелание - надо продолжать, для других слушателей тоже должно быть интересно.

И.А. Хворова, кафедра материаловедения и технологии металлов, старший преподаватель

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки