|
|
|
Нет данных.
|
|
|
|
Научное направление деятельности доцента Молодых В.А. было сформировано в период 1985 – 1988 годов. Была поставлена задача разработать на базе новых информационных технологий программный комплекс «Рейтинг», как единое программное обеспечение, призванное решать задачу автоматизации обработки учебной информации на нижнем уровне в иерархии Интеллектуальных Систем управления в Вузе (лаборатории, компьютерные классы, кафедры). Работа проходила в нескольких направлениях, поэтому логично представить ее результаты в каждом из них. АРМы АПК «Рейтинг» - На основе предварительных проектных исследований были реализованы два АРМа - преподавателя и студента, работающих в ЛВС компьютерных классов. Платформой для этого послужила рейтинговая система, внедренная в технологию обучения в Вузе и позволяющая полностью перевести контроль и оценку знаний студента в плоскость использования новых компьютерных технологий (базы данных, банки знаний и экспертные системы, ЛВС, мониторинг, графические структуры для иллюстрации, передача данных по модему, электронные учебники и т.д.).
- АРМы обладают определенными свойствами автономии, т.е. могут работать в усеченном варианте для решения задач автоматизации обработки учебной информации. Внедрение такой системы в учебный процесс возможно в принципе для любой дисциплины в той или иной интерпретации.
- Основной набор функций, реализованный в АРМах:
- компьютерная форма рейтинг листа, позволяющая полностью автоматизировать ведение кафедрального журнала и таким образом реализовать безбумажную технологию получения различных статистических оценок успеваемости студента;
- администратор занятия, функция реализующая новую технологию преподавания в компьютерных классах и позволяющая активно управлять всем учебным процессом;
- стандартные функции АРМов - регистрация по ТБ, входной и выходной контроль, регистрация присутствия, экспресс-контроль, получение задания, обеспечение методическим материалом;
- экспертная система, обладающая свой
ствами интерпретации, диагностики, наблюдении и прогноза; - дистанционное обучение, вариант адаптированной в рамках ЛВС компьютерного класса стандартной идеологии обучения в INTERNET - режим мониторинга и обмен сообщениями, а также визуальный контакт для получения консультаций в сложных случаях.
|
|
Информационно – кспертная система - По результатам экспериментальных исследований была предложена математическая модель оценки успеваемости студента в процессе обучения и показана адекватность ее реальной ситуации в пределах рабочей гипотезы.
- На основе опросов представительной группы преподавателей - экспертов получены объективные экспертные оценки и сформировано поле понятий для разрабатываемой ИЭС. В процессе решения операции прогноза предложены эмпирические формулы, построенные на основе этих экспертных определений и посылок. Проведена проверка полученных результатов на достоверность в пределах рабочей гипотезы .
- В рамках экспертной системы реализованы следующие задачи:
- текущий рейтинг - статистический расчет оценок студента на момент запроса;
- локальный прогноз на 1-2 занятия - расчет по эмпирическим формулам, полученным в настоящей работе;
- глобальный прогноз на конец курса - расчет по эмпирическим формулам;
- оценка качества обучения - новый подход к интегральной оценке качества обучения студента, моделирующий одновременно индивидуальные качества преподавателя и его интеллект при оценке знаний студента.
|
|
Информационно-иллюстрационное обеспечение - В качестве обязательных составляющих ИИО в АПК «Рейтинг» был разработан комплекс программ, иллюстрирующий структуру и связи в АРМах комплекса, выполняя в основном информационно-справочные функции. Дальнейшее развитие технической базы компьютерных классов позволило использовать при разработке ИИО в АПК «Рейтинг» все современные графические пакеты - PhotoStyler , CorelDraw 7, Adobe Photoshop, 3D MAX, 3D STUDIO. На их основе проведено создание статических и динамических мультимедийных заставок, значительно оживляющих работу в среде АРМов.
- Важным достижением в настоящей работе следует считать практическую применимость созданных программных продуктов в отрыве от самого АПК «Рейтинг». Этот факт подтверждает последняя версия автоматизированная обучающая система по вычислительной математике выполненная на технологии создания электронных учебников в среде ToolBook для дистанционного обучения.
Перспективы Разработка автоматизированного программного комплекса в таком аспекте имеет дальнейшие перспективы в плане создания следующего АПК «Рейтинг - Д», построенного на идее комплексной обработки получаемой информации в деканатах по принципу: группа - поток - курс - факультет. Собранная и систематизированная соответствующим образом информация в серверах деканатов, позволяет в принципе решить глобальную задачи ИСУ на стратегическом уровне (ректорат, учебное методическое управление) - АПК «Рейтинг Р & УМУ». Ниже представлена структурная схема для иллюстрации программы работ в сформированном направлении.
|
|
|
|
|
|
|
|