Направления научной деятельности: обучение студентов технического вуза профессиональной и технической коммуникации на родном и иностранном языках.
Научные публикации: всего опубликовано 34 работы, из них учебно-методических пособий – 3, статей – 28, тезисов докладов – 3. Список трудов по исследуемому научному направлению: Использование метода коммуникативного аудита для диагностики коммуникативных проблем на предприятиях и совершенствования образовательных программ было описано в следующей работе: Communication Audit as a Means of Bringing Technical University Curriculum into Accord with International Accreditation Requirements // Материалы всероссийской научной конференции с международным участием «Конструирование человека». – Томск: ТГПУ, июнь 2008 (в печати). Зарубежный опыт разработки учебных программ по технической коммуникации был изучен и описан в следующих публикациях: - Опыт обучения технической коммуникации в ведущих инженерных вузах США и Канады// Материалы V Международной научно-практической конференции «Прикладная филология и инженерное образование». – Томск:: ТПУ, февраль 2007.
3. The Importance of Teaching Professional and Technical Communication to Technical University Students // Материалы международной конференции “Bridging Cultures and People Through English». – Новосибирск: НГТУ, июнь 2006. – С. 124-125. - Зарубежный опыт обучения технической коммуникации в вузе // Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. «Коммуникативные аспекты языка и культуры». – Томск:: ТПУ, май 2006. – С. 34-37.
- Совершенствование языковой подготовки в техническом вузе как необходимое условие успешной аккредитации программ и сертификации специалистов // Материалы II Международной научно-методической конференции «Инновационные технологии организации обучения в техническом вузе: на пути к новому качеству образования». – Пенза: ПГУАС, март 2006. – Ч.1. – С.97-103.
- Языковая подготовка как неотъемлемая составляющая инженерного образования в современных условиях // Материалы Международного форума «Качество образования – 2006: Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования». – Ижевск: изд-во ИжГТУ, апрель 2006. - Т. 1. – С. 246-252.
- Professional Communication in Intercultural Perspective// Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. «Коммуникативные аспекты языка и культуры». – Томск: ТПУ, май 2008 (в печати).
Психолого-лингвистические аспекты профессионально-ориентированного общения на английском языке были рассмотрены в следующих работах: - Психолого-лингвистическая характеристика монологического высказывания в условиях диалогического общения // Сборник научных трудов института языковой коммуникации «Межкультурная коммуникация: теория и практика». – Томск: ТПУ, декабрь 2003. С. 219-228.
- Психолингвистические особенности монологического высказывания в условиях диалогического общения // Материалы международной конференции «Язык в поликультурном пространстве: теоретические и прикладные аспекты». – Томск: ТПУ, апрель 2003. – С. 68-80.
Опыт разработки учебных программ по технической и профессиональной коммуникации в Томском политехническом университете был отражён в следующих публикациях: - Professional and Technical Communication as Part of Engineering Curriculum at TPU, Russia // Материалы 33-й ежегодной конференции Американского Совета по разработке программ по технической и научной коммуникации «Meeting Challenges of the New Economy». – Сан-Франциско: Государственный университет СФ, октябрь 2006
- Некоторые принципы обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению в неязыковом вузе // Сборник научных трудов IV международной научно-практической конференции «Прикладная филология и инженерное образование». - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – С. 56-61.
- Языковая подготовка как неотъемлемая составляющая современного инженерного образования // Материалы II Международной научно-методической конференции «Инновационные технологии организации обучения в техническом вузе: на пути к новому качеству образования». – Пенза: ПГУАС, март 2006. – Ч.1. – С. 103-108.
- Обучение студентов неязыкового вуза самостоятельному монологическому высказыванию в диалоге на занятиях по английскому языку // Сборник материалов научно-методической конференции «Проблемы организации самостоятельной работы студентов». - Томск: ТГПУ, 2000. - Т. 2. – С.188-190.
|