ЭФФЕКТЫ
При работе с эффектами лучше использовать цветные 32-битовые изображения.
Трехмерные эффекты
К группе 3D Effects (Трехмерные эффекты), расположенной в меню Bitmaps относятся:
- Трехмерный поворот ... (3D Rotate) - трехмерный поворот.
- Цилиндр ... (Cylinder) - имитация наложения объекта на цилиндрическую поверность.
- Рельеф ... (Emboss) - создание эффекта рельефного тиснения за счет подавления части цветов.
- Загиб края страницы ... (Page Curl) - имитация загиба страницы.
- Перспектива (Perspective) - эффект перспективы.
- Вдавливание/выдавливание ... (Pinch/Panch) - растяжение и сжатие изображения на кривой поверхности.
- Сфера ... (Sphere) - эффект натягивания изображния на сферу.
Примеры использования трехмерных эффектов смотрите на рис.8. |

Рис.8 |
Эффекты художественной техники
В группе Художественные мазки (Art Stroke) в меню Растровые изображения (Bitmaps) собраны фильтры, позволяющие получать эффекты различных техник, присущих изобразительному искусству:
Уголь (Charcoal), Цветной карандаш Conte (Conte Crayon), Цветной карандаш (Crayon), Кубизм (Cubist), Импрессионизм (Impressionist), Мастихин (Palette Knife), Пастели (Pastels), Перо и чернила (Pen&Ink), Пуантилизм (Pointillist), Скребок (Scraperboard), Блокнот эскизов (Sketch Pad), Акварель (Watercolor), Водяной маркер (Water Marker), Волнистая бумага (Wave Paper).
Посмотрите самостоятельно, как работают эти фильтры. Ниже приведены примеры работы отдельных фильтров (рис.9).

Рис.9
|
Эффекты размытия
В группе Размытость (Blur) меню Растровые изображения (Bitmaps) предтавлены эффекты, уменьшающие резкость и сглаживающие контуры.
Эти фильтры: Направленое сглаживание (Directional Smooth), Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) ,Поддчистка (Jaggy Despeckle) и так далее ...
Приведены примеры работы некоторых фильтров этой группы рис.9.
|
Эффекты трансформирования цвета
В группе Преоброзование цвета (Color Transform) меню Растровые изображения (Bitmaps) находятся фильтры, позволяющие менять цвета растрового изображения. 
Градиентный анализ (Bit Planes) оставляет только основные цвета модели RGB. Полутоновые переходы представлены чистыми цветами.
Полутон (Halftone) позволяет получить эффект растрирования и цветоделения.
Психоделика (Psychedelic) конвертирует изображение в "химические" цвета: голубой, оранжевый, розовый.
Соляризация (Solarize) создает эффект засветки фотопленки при проявлении, получается изображение с негативными и позитивными элементами (рис.10).
Эффекты выявления контуров Фильтры группы Контур (Contour) из меню Растровые изображения (Bitmaps) выявляют области с резкими цветовыми переходами и представляют их как контуры.
Определение контура (Edge Detect) выделяет линии контрастов и представляет их как контуры на однородном фоне.
Поиск краев (Find Edges) представляет границы в виде линейных контуров.
Трассировка контура (Trace Contour) выделяет цветные контуры на светлом фоне. Для примера смотрите рис.10. |

Рис.10 |
Эффекты моделирования свойств материалов
Фильтры группы Творческие (Creative) из меню Растровые изображения (Bitmaps) представляют изображение в виде мозаики, витража, фактурного стекла, декоративных плиток, кристаллов и т.д. Принцип работы этих фильтров очевиден. Попробуйте выполнить несколько примеров самостоятельно с любым растровым рисунком (рис.11).

Рис.11
|
Эффекты шума
Фильтры группы Шумы (Noise) из меню Растровые изображения (Bitmaps) позволяют создавать декоративные структуры за счет добавления пикселов в исходное изображение. Результаты применения этих фильтров видны при сильном увеличении. Попробуйте их действие на любом растровом изображении (рис.11). |
Эффекты деформации
Фильтры группы Искажения (Distort) Растровые изображения (Bitmaps) преобразуют растровое изображение за счет сдвига, поворота, разбиения его частей.
- Блоки (Blocks) разбивает изображение на блоки. Ширина, высота блоков и расстояние между ними задаются параметрами.
- Замещение (Displace) работает в соответствии с картой смещения, изображение которой можно видеть в правом нижнем углу диалогового окна.
- Смещение (Offset) сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Освободившееся место может быть заполнено отсеченными фрагментами, граничными пикселами, однородным выбранным цветом.
- Пикселизация (Pixelate) создает мозаику из элементов различной формы.
- Рябь (Ripple) создает эффект ряби. Задается направление волны, частота и амплитуда ряби.
- Завиток (Swirl).Задаваемые параметры: направление вращения, количество оборотов, допустимый угол поворота.
- Мозаика (Tile) заполняет поверхность картинки исходным изображением.
- Жидкая краска (Wet Paint). Задаваемые параметры: Percent (Процент)-размер стекающих капель, Wetness (Влажность)-поле, по которому они стекают( положительные значения - по светлому, отрицательные - по темному фону).
- Ворс (Whirlpool). Задаваемые параметры: направление вращения, количество оборотов, допустимый угол поворота.
- Ветер (Wind) имитирует струи воздуха при "сдувании" объекта. Примеры смотрите на рис.12.
|

Рис.12
|
Эффекты настройки резкости
В группе Повышение резкости (Sharpen) из меню Растровые изображения (Bitmaps) собраны фильтры, усиливающие резкость контура изображения. Контуры выделяются за счет усиления контрастности. Эти эффекты можно рассмотреть только при большом увеличении. |
Для закрепления материала:
- Нарисуйте векторное изображение (рис.13).
- Сгруппируйте отдельные части.
- Преобразуйте в Растровое изображение.
- Примените описанные выше эффекты.

e-Learning Technologies Lab © eLTL, 2005 |