Перейти к Практике № 1Перейти к практике 2Перейти к Практике № 3Перейти к Практике № 4Перейти к Практике № 5Перейти к Практике № 6

 

РАБОТА С ЦВЕТОМ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ


Раскрашивание черно-белого растрового изображения

Преобразуйте векторную картинку в черно-белое растровое изображение. С помощью палитры цветов поменяйте черный и белый цвета изображения на любые другие (рис.4).

Рис.4

Маскирование цветов растровых изображений

Преобразование определенного цвета многоцветного растрового изображения в прозрачный состоит в следующем:
  1. Выделите растровый объект.
  2. Выберите из меню Растровые изображения (Bitmaps) команду Растровое выделение по цвету (Bitmap Color Mask) или щелкните на пиктограмме clab0600000002.gif на панели атрибутов. Откроется панель типа Docker (рис.5).
  3. Выберите режим Скрыть цвета Hide Color или Показать цвета Show Color.
  4. Нажмите кнопку clab0600000003.gif с изображением пипетки и щелкните мышью на нужном цвете в растровой картинке или вызовите окно Палитра цветов (Color Palette) кнопкой clab0600000004.gif. Цвет отобразится в верхней цветовой полосе каталога.
  5. Задайте точность определения цветов с помощью регулятора Допуск (Tolerance). Если погрешность равна нулю, выбирается только один цвет, при увеличении погрешности расширяется диапазон выбираемых цветов.
  6. Аналогично выберите остальные необходимые цвета (до десяти).
  7. Щелкните на кнопке Применить (Apply) рис.6.
  8. Для отмены маскирования щелкните на кнопке clab0600000005.gif Удалить (Remove).
Цветовую маску можно сохранить в файле. Для этого в окне Растровое выделение по цвету (Bitmap Color Mask) щелкните на кнопке Сохранить маску (Save Mask). Присвойте имя файлу. Для применения сохраненной маски щелчком на кнопке Открыть маску (Open Mask) откройте окно Открыть (Open) и выберите название маски. Последняя кнопка панели атрибутов режима работы с растровым изображением clab0600000006.gif Обтекание простым текстом (Wrap Paragraph Text) позволяет вставлять растровую картинку в текстовый блок.

Рис. 5

Рис.6

 

 

Далее >>>


e-Learning Technologies Lab
© eLTL, 2005