Направление: Разработка и исследование предохранительных блокируемых гидромуфт и предохранительных инерционных муфт для приводов технологических машин. НИРС При выполнении курсового проекта студенты приглашаются для выполнения НИР по тематике задания на курсовое проектирование. Студент выполняет обзор приводов тех машин, которые ему предложены для выполнения курсового проекта, выполняет энерго-кинематический расчет привода, затем подбирает тип предохранительной муфты, выполняет ее расчет по заданным параметрам и выполняет чертеж муфты и чертежи 2-3-х деталей. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ - Разработанные предохранительные блокируемые гидромуфты (ПБГМ)и предохранительные инерционные муфты (ПИМ) имеют одинаковые свойства при несколько больших (1,2-1,3 раза) осевых размерах и массе у ПИМ. Обе муфты имеют хорошие пусковые и динамические характеристики, надежно защищают привод при перегрузках, работают на установившемся режиме без скольжения.
- Наилучшие предохранительные свойства имеет блокирующий механизм с торообразной камерой, соединенной с насосным колесом, и гофрированным диском, соединенным с турбинным колесом гидромуфты. Указанный блокирующий механизм обеспечивает минимальный стоповый момент (пятая-шестая часть номинального момента), меньший нагрев, меньший износ, большую долговечность механизма.
- Введение разработанного блокирующего механизма не увеличивает габаритных размеров исходной гидромуфты. Увеличение передаваемого блокирующим механизмом момента возможно за счет увеличения числа торообразных полостей при неизменных габаритных размеров самого механизма. Разработана методика расчета этого механизма.
- Наилучшей кинематической схемой для ПИМ является планетарный механизм с ведущим водилом и ведомым корончатым колесом с оптимальной зоной работоспособности, равной отношению радиуса центрального корончатого колеса к радиусу сателлита 2,1…2,6.
- На основании изучения физических процессов, происходящих в ПИМ, на прозрачных моделях разработана методика расчета, позволяющая с достаточной для инженерных расчетов точностью выбрать ее конструктивные параметры и рассчитать моменты, передаваемые муфтой на установившемся режиме.
- Вид дебаланса (цельный или сыпучий) практически не влияет на демпфирующие свойства ПИМ. С целью удобства изменения характеристик муфты целесообразно использование сыпучего дисбаланса.
- Введение в разработанные муфты усовершенствованной тепловой защиты многоразового действия в виде устройства с легкоплавким сплавом, находящегося в кольцевой полости и соединяющей ее с дисковым элементом, принадлежащего ведомому звену муфты, позволяет улучшить эксплуатационные свойства приводов с указанными муфтами, сократить время их простоев при срабатывании тепловой защиты. Разработана методика расчета параметров устройства тепловой защиты.
ПАТЕНТЫ Патент № 1038651 «Инерционная предохранительная муфта» Авторы: Мурин Алексей Викентьевич, Осипов Вениамин Анатольевич Дата регистрации 14 июля 1995г. АВТОРСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА - Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта а.с.1075027 СССР.МКИ4F16D 39/00. N3390034/25-27; Заявлено 05.02.82; Опубл. 23.02.84, Бюл.N7.
Авторы: Мурин Алексей Викентьевич, Осипов Вениамин Анатольевич - Предохранительная гидромуфта а.с.1291755 СССР.МКИ4F16D 33/18. N3856394/25-27; Заявлено 03.12.84; Опубл. 23.02.87, Бюл.N7.
Авторы: Мурин Алексей Викентьевич, Осипов Вениамин Анатольевич
|
|