|
|
|
|
Задачи изучения дисциплины:
|
|
- изучить функционирование различных тканей, органов, систем с позиций их регуляции, а также специфичности структуры, кровоснабжения, метаболизма и энергообеспечения;
- сформировать представление об организме, как едином целом, который осуществляет жизнедеятельность при морфофункциональном единстве взаимодействия субклеточных структур, клеток, тканей, органов, физиологических и функциональных систем, объединенных по иерархическому принципу;
- изучить физиологическую характеристику состояний организма при спортивной деятельности;
- выяснить особенности механизмов адаптации организма человека к мышечной работе в различных климато - географических условиях;
- определить возрастные, половые и индивидуальные различия способностей человека для обоснования норм и характера двигательной активности в спортивно - массовой работе;
- изучить физиологическую характеристику состояний организма при спортивной деятельности;
- изучить физиологическую характеристику состояний организма при спортивной деятельности;
|
|
В результате изучения дисциплины студенты должны:
|
|
- знать физиологические закономерности жизнедеятельности организма человека, особенно в процессе его мышечной деятельности и, в частности, в условиях напряженных спортивных нагрузок.
- уметь проводить простейшие физиологические исследования и их использовать в практике работы тренера и преподавателя физической культуры.
|
|
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
|
|
Курс «Физиология» является базовым в блоке естественных дисциплин и направлен на формирование современных представлений о деятельности организма человека, её регуляции и изменений в процессе адаптации к различным факторам внешней и внутренней среды. Этот курс базируется на знаниях, полученных ранее при изучении: - Анатомия человека;
- Биология с основами экологии;
- Психология и педагогика;
- Теория физической культуры и спорта.
Физиология является теоретической основой специальных дисциплин: спортивной медицины, гигиены, лечебной физической культуры, массаж, теории и практики физической культуры.
|
|
Требования к уровню освоения содержания курса
|
|
В основу преподавания курса положен принцип единства формы и функции в развитии и становлении организма человека, его связь с внешней средой. Каждая из тем учебной программы включает рассмотрение общетеоретического, возрастного и спортивного аспектов, акцентирует внимание на вопросах прикладного и практического использования конкретных данных, методов и приемов в исследовательской работе тренера (специалиста в области физической культуры и спорта). Учебная работа проводится в форме лекций, лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов. На лекциях излагаются общетеоретические основы предмета с учетом современных достижений морфологических и смежных дисциплин. Цель каждого лабораторного занятия - усвоение фактического материала, для формирования навыков самостоятельной тренерской и преподавательской работы с юными и взрослыми спортсменами. Самостоятельная работа проводится в специализированных учебных аудиториях. Кафедра обеспечивает студентов наглядными учебными пособиями и индивидуальной консультативной помощью преподавателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|