Вопросы для подготовки к семинарам. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Вопросы к семинару 1. Как изменяется состояние организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения? 2. Каковы закономерности изменения работоспособности студентов в течение учебного дня, недели, семестра, учебного года? 3. Охарактеризуйте типы изменения умственной работоспособности. 4. Как изменяется физическое и психическое состояние студентов в период экзаменационной сессии? 5. Применение средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. 6. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 7. Варианты использования "малых форм" физической культуры в режиме учебного труда студентов. 8. Значение занятий физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью. 9. Биологические ритмы и работоспособность. 10. Как изменяется умственная работоспособность при использовании физических нагрузок? 11. Средства формирования внимания. 12. Средства формирования оперативного мышления. 13. Периоды работоспособности. 14. Методы тренировки памяти и внимания. Социально-биологические основы физической культуры Вопросы к семинару 1. Охарактеризуйте организм человека как единую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся биологическую систему. Перечислите основные функциональные системы организма. 2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности. 3. Каково влияние природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Примеры. 4. Двигательная активность и взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. 5. Перечислите виды утомления при физической и умственной работе. 6. Что такое восстановление? 7. Приведите примеры биологических ритмов и их влияние на работоспособность. 8. Что такое гипокинезия и гиподинамия и как они влияют на организм? 9. Приведите примеры совершенствованияотдельных систем организма, под воздействием направленной физической тренировки. 10. Раскройте особенности гуморальной и нервной регуляции деятельности организма. 11. Перечислите этапы формирования двигательного навыка. 12. Основные факторы производственной среды и их неблагоприятное влияние на организм человека. 13. Обеспечение устойчивости к физической и умственной нагрузке. 14. Воздействие физической тренировки на кровеносную систему и клетки крови. Измерение артериального давления и пульса, нормы. 15. Воздействие физической тренировки на сердце. 16. Значение и функциональные возможности дыхания у тренированных и нетренированных людей. 17. Взаимосвязь между двигательной активностью и опорно-двигательным аппаратом (кости, суставы, связки, сухожилия). 18. Взаимосвязь между двигательной активностью и сенсорной системой. 19. Взаимосвязь между двигательной активностью и пищеварительной системой. 20. Взаимосвязь между двигательной активностью и мышечной системой. 21. Взаимосвязь между двигательной активностью и выделительной системой. 22. Физиологические изменения в процессе тренировок
|
|