|
|
|
Нет данных.
|
![](/images/pobtrans.gif) |
|
|
Курс спортивного совершенствования по художественной гимнастике в рамках дисциплины «Физическая культура» Цель преподавания дисциплины: Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональ¬ной деятельности; - знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отноше¬ния к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенство¬вание психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической ку¬льтуре; - обеспечение обшей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психо¬физическую готовность студента к будущей профес¬сии; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. К частным задачам относятся: - соразмерное развитие двигательных качеств; - формирование культуры движений; - развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма). Место курса в профессиональной подготовке специалиста “Физическая культура” представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, “Физическая культура” входит в число обязательных дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Художественная гимнастика в элективном курсе физического воспитания студентов – эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Курс спортивного совершенствования по художественной гимнастике связан со следующими учебными дисциплинами: - Безопасность жизнедеятельности; - Философия; - Культурология. Курс спортивного совершенствования по художественной гимнастике основывается на элементах классического танца. Упражнения классической хореографической подготовки содействуют качественному улучшению двигательных параметров движений, формированию правильной осанки, совершенствованию физической подготовленности, развитию артистичности и музыкальности, эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей посредством музыки и выразительных движений, воображения. Упражнения художественной гимнастики способствуют развитию мелкой моторики, характеризующейся мышечным напряжением в микродвижениях, дифференцирующихся на нижнем пороге усилия. Таким образом, частично решаются задачи профессионально-прикладной физической культуры.
|
|
Задачи изучения дисциплины: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональ¬ной деятельности; - знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отноше¬ния к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенство¬вание психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической ку¬льтуре; - обеспечение обшей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психо¬физическую готовность студента к будущей профес¬сии; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
|
|
К частным задачам относятся: - соразмерное развитие двигательных качеств; - формирование культуры движений; - развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).
|
|
Место курса в профессиональной подготовке специалиста “Физическая культура” представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, “Физическая культура” входит в число обязательных дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Художественная гимнастика в элективном курсе физического воспитания студентов – эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Курс спортивного совершенствования по художественной гимнастике связан со следующими учебными дисциплинами: - Безопасность жизнедеятельности; - Философия; - Культурология. Курс спортивного совершенствования по художественной гимнастике основывается на элементах классического танца. Упражнения классической хореографической подготовки содействуют качественному улучшению двигательных параметров движений, формированию правильной осанки, совершенствованию физической подготовленности, развитию артистичности и музыкальности, эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей посредством музыки и выразительных движений, воображения. Упражнения художественной гимнастики способствуют развитию мелкой моторики, характеризующейся мышечным напряжением в микродвижениях, дифференцирующихся на нижнем пороге усилия. Таким образом, частично решаются задачи профессионально-прикладной физической культуры.
|
|
Литература 1. Художественная гимнастика: учебник / Л.А. Карпенко. М., 2003. 383 с. 2. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под. ред. Т. С. Лисицкой. М.: Физкультура и Спорт, 1982. 232 с. 3. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1984. 176 с. 4. Физическая культура студента: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / М.Я. Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич и др.; Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. 448 с. 5. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. № 5–6. С. 15–18. 6. Азбука классического танца: Первые три года обучения: Учеб.-метод. пособие для высш. и средних учеб. заведений искусства и культуры / Под ред В.М. Красовской. 2-е изд. Л.: Искусство, Ленинградское отд-ние, 1983. 208 с.: ил. 7. Коджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. 64 с. 8. Освальд К., Баско С. Стретчинг для всех: Простые упражнения на растяжку / Пер. с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 192 с. 9. Аэробика: Теория и методика проведения занятий: Учеб. пособие для студентов высш. и средних специальных учеб. заведений физической культуры / М.П. Ивлев, П.И. Котов, Т.В. Левченкова и др.; Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 308 с. 10. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. М.: Федерация аэробики России, 2002. 11. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес: Настольная книга инструктора по оздоровительному фитнесу: Пер. с англ. Киев: Олiмпiйська лiтература, 2000. 367 с.
|
|
![](/images/pobtrans.gif) |
|
|
|
|