Главная > Образовательный процесс > Психологическая служба
Психологическая служба
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в нашем учебном заведении неизбежно подчинено нуждам профильного обучения.
Профилизация в МБОУ лицей при ТПУ имеет неоднозначное психологическое воздействие на обучающихся.
С одной стороны это, несомненно, позитивные психологические факторы:
• заниматься любимым делом,
• обучаться в учебном заведении, имеющим высокий рейтинг в городе,
• иметь высокий мотивационный стимул в отношении дальнейшей перспективы обучения,
• учиться в заведении «камерного» характера, где более тесный и достаточно небольшой круг взаимодействия.
С другой стороны имеются и иные факторы:
• период обучения очень короткий – всего два года,
• условия обучения отличаются от школьных, приближены к вузовским,
• программа обучения по профильным предметам более сложная, в то время, как уровень подготовки у детей, пришедших из разных школ, различна; любимые предметы (как показывает диагностирование) нередко являются одновременно и трудными,
• возраст детей совпадает со вторым пубертатным периодом, то есть дети находятся на пике эмоционального развития, требующего особого подхода.
Таким образом, от педагогов и психолога требуются дополнительные усилия в целях сохранения физического и психического здоровья подростков.
Основные направления психологической работы:
Просветительская и профилактическая работа среди лицеистов с целью повышения психологической грамотности и улучшения взаимоотношений ученик-учитель, ученик- родитель.
Диагностическая работа, которая проводится с целью выявления причин проблем детей и преподавателей.
Коррекционная деятельность.
Психологическое консультирование, состоящее в помощи решения тех проблем, с которыми обращаются родители, преподаватели, учащиеся.
В целях обеспечения и сопровождения различных видов учебной деятельности (исполнительской, исследовательской, проектной, творческой) в лицее реализуются программы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение развития научно-исследовательских и проектно-конструкторских компетентностей старших школьников.
2. Программа психологического сопровождения и развития интеллектуальной компетентности и одаренности старших школьников.
Реализация программ направлена на обеспечение гибкости и эластичности учебно-воспитательного процесса с учетом наклонностей и способностей лицеистов с целью развития каждой личности.


Педагог-психолог Цыремпилова Светлана Валентиновна ведет часы приема:
понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9.00 - 16.00



<< Документы на конкурс "Учитель года-2016" Цыремпилова Светлана Валентиновна



2012 © Национальный исследовательский
Томский политехнический университет