24 November 2024
|
|
|
|
|
|
|
|
«УТВЕРЖДЕН»
Решением Общего собрания учредителей
Протокол №1 от 14 мая 2011 г.
У С Т А В
ТОМСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ
СТУДЕНЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ «БЛАГОЕ ДЕЛО»
|
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческая организация Томский региональный Фонд содействия развитию движения студенческих строительных отрядов «БЛАГОЕ ДЕЛО», именуемый в дальнейшем Фонд, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава.
Полное наименование Фонда: Томский региональный Фонд содействия развитию движения студенческих строительных отрядов «БЛАГОЕ ДЕЛО».
Сокращенное наименование Фонда: Томский региональный Фонд «ССО – БЛАГОЕ ДЕЛО».
1.2. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать с наименованием на русском языке, штампы и бланки.
1.3 Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Учредители и управляющие имуществом Фонда органы не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.
1.4 Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе.
1.5 Местонахождение Фонда: Российская Федерация, Томская область, г.Томск, переулок Базарный, д.12
|
|
2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Целью создания Фонда является посредством формирования имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений:
- поддержка и реализация инициативы граждан по созданию мемориально - архитектурного комплекса, символизирующего неразрывность связи поколений участников студенческих строительных и специализированных отрядов;
- содействие практическому осуществлению программ по развитию движения студенческих отрядов;
- содействие воспитанию молодежи в духе патриотизма, поддержка и развитие традиций движения студенческих отрядов в культурной и социально-значимой работе среди населения;
- продолжение связи поколений участников студенческих строительных и специализированных отрядов.
2.3. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- создание средств массовой информации, осуществление издательской деятельности, проведение пресс - конференций;
- организация и проведение в рамках установленных Фондом целей слетов, выставок, концертов, аукционов, лотерей, культурных программ, круглых столов, радио и телепередач, презентаций;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов, создаваемых с участием Фонда (в том числе зданий, сооружений и территорий), имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;
- исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
2.4. Для достижения указанных целей Фонд также имеет право:
- - нанимать работников, выплачивать им заработную плату и возмещать расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей;
- - привлекать и получать пожертвования, денежные средства и иное имущество;
- - импортировать, приобретать и оплачивать необходимые услуги, товары и оборудование;
- - арендовать или приобретать недвижимость;
- - открывать банковские счета;
- - учреждать юридические лица;
- - совершать иные сделки и иные юридические действия, связанные с достижением основных целей и задач Фонда, не запрещённых законодательством РФ.
2.5 Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых создан, и соответствующую этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе учреждать хозяйственные общества и участвовать в них.
2.6 Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.
2.7 С целью проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда проводится аудит не реже 1 (одного) раза в год по итогам финансового года.
|
|
3. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА
3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.
3.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Правлением Фонда. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
3.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда по представлению Президента Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.
3.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.
|
|
4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
4.1. Фонд вправе осуществлять международную деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и международными договорами РФ.
4.2. Международная деятельность осуществляется путем участия в международных проектах, организациях, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере некоммерческой деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике не противоречащей законодательству РФ и принципам международного права.
4.3. Фонд вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством РФ.
4.4. Фонд имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также иностранных и международных организаций. Использование указанных пожертвований осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Уставом.
4.5. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории иностранных государств.
4.6. Создание филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
|
|
5. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
5.1. Граждане учредители Фонда могут принимать участие в деятельности Фонда, оказывать Фонду содействие как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
5.2. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лица, учредившее Фонд), имеют право:
- участвовать во всех видах его деятельности;
- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
- пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
5.3. Учредители имеют право лично или через своих представителей:
- принимать участие в управлении Фондом, путем избрания в члены Правления;
- получать информацию о планируемых мероприятиях Фонда.
5.4. Лица, оказывающие содействие Фонду обязаны:
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.
|
|
6. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
6.1 Высшим органом управления Фонда является Общее собрание учредителей Фонда. Основная функция высшего органа управления – обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.
6.2 К исключительной компетенции высшего органа управления Фонда относится решение следующих вопросов:
- изменение Устава Фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;
- образование исполнительных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
- реорганизация Фонда.
Общее собрание учредителей правомочно, если на нем присутствует более половины учредителей.
Общее собрание учредителей вправе решать любые вопросы деятельности Фонда, в том числе формирование Попечительского совета.
Решение Общего собрания учредителей Фонда принимается большинством голосов, присутствующих на собрании.
Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Фонда принимается квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от числа присутствующих на общем собрании учредителей Фонда.
Фонд не осуществляет выплату вознаграждения членам высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
|
|
ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
6.3 Постоянно действующим руководящим органом Фонда является Правление Фонда.
6.4 Состав Правления формирует высший орган управления Фонда.
6.5 Правление состоит не менее чем из 2 (двух) членов. Срок полномочия Правления и каждого отдельного члена – 5 (пять) лет.
6.6 Выход из членов Правления возможен по:
- личному заявлению члена;
- решению Общего собрания учредителей Фонда.
6.7 Правление собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины членов Правления.
6.8 Внеочередное заседание Правления может быть созвано по решению:
- Одного из членов Правления;
- Президента Фонда;
- Попечительского Совета;
- Общего собрания учредителей.
6.9 Правление правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания учредителей Фонда.
К исключительной компетенции Правления относится:
- утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
- контроль и организация работы Фонда, осуществление контроля над выполнением решений, принятых на заседаниях Правления;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов Фонда;
- утверждение штатного расписания, системы и размеров заработной платы сотрудников;
- решения по сделкам, связанные с распоряжением недвижимым имуществом Фонда;
- решения по сделкам, в которых присутствует конфликт интересов в соответствии со ст. 27 ФЗ «О некоммерческих организациях»
- избрание Председателя Правления Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
- для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда определение на конкурсной основе аудитора Фонда и условий заключения договора с ним.
6.10 Решения по всем вопросам принимаются Правлением большинством голосов присутствующих на его заседании членов Правления.
|
|
Председатель правления
6.12 Председатель Правления избирается из числа членов Правления Фонда сроком на 5 (пять) лет. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач Правлением Фонда. Полномочия Председателя Правления и порядок их осуществления определяются Уставом Фонда.
6.13 Первый председатель Правления Фонда избирается Общим собранием учредителей Фонда. В дальнейшем Председатель Правления Фонда избирается членами Правления Фонда.
6.14 Председатель Правления Фонда:
- обеспечивает подготовку и созыв заседаний Правления, председательствует на них, подписывает протоколы заседаний Правления;
- обеспечивает выполнение решений Правления Фонда;
- готовит вопросы для их обсуждения Правлением Фонда;
- несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
- организует деятельность филиалов и представительств Фонда;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
|
|
ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА
6.15 Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент. Президент Фонда избирается сроком на 5 (пять) лет и осуществляет текущее руководство Фондом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
6.16 Президент Фонда назначается Общим собранием учредителей Фонда.
6.17 Президент действует от имени Фонда без доверенности.
6.18 Президент Фонда:
- подотчетен Общему собранию учредителей Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Правления Фонда и Общего собрания учредителей Фонда;
- предлагает приоритетные направления деятельности Фонда, принципы формирования и использования имущества Фонда;
- вносит предложения по персональному составу Попечительского Совета Фонда;
- готовит вопросы для их обсуждения Попечительским Советом Фонда;
- действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
- представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
- реализует программы и проекты Фонда;
- организует финансово-хозяйственную деятельность Фонда;
- заключает от имени Фонда гражданско-правовые сделки (сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, заключаются им на основании решения Правления);
- заключает и расторгает от имени Фонда трудовые договоры с сотрудниками Фонда;
- распоряжается в пределах утвержденной Правлением Фонда сметы средствами Фонда;
- открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- осуществляет контроль над деятельностью филиалов и представительств Фонда;
- вносит предложения по программам и проектам Фонда;
- вносит предложения о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, создании филиалов и открытии представительств;
- вносит высшему органу управления предложение о реорганизации Фонда;
- представляет в Попечительский совет утвержденный годовой отчет Фонда.
Президент Фонда имеет право делегировать свои полномочия по доверенности председателю Правления.
|
|
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
6.19 Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности Попечительского совета определяется настоящим Уставом.
6.20 Задачами Попечительского Совета являются:
- Осуществление надзорных функций за использованием средств, полученных Фондом по целевым взносам, и соблюдением Фондом законодательства;
- Издание актов - предписаний и указаний рекомендательного характера для органов управления и сотрудников Фонда.
|
|
Формирование Попечительского Совета
6.21 Попечительский Совет формируется из физических лиц: граждан, представителей юридических лиц, органов государственной власти и общественности, в том числе и по приглашению Президента и председателя Попечительского совета Фонда, разделяющих уставные цели Фонда и оказывающих существенную помощь в их реализации, на основе предусмотренных настоящим Уставом прав и обязанностей.
6.22 Количественный состав Попечительского Совета определяется Общим Собранием учредителей Фонда и не может быть по количественному составу менее 3-х(трех) человек. Попечительский совет избирается сроком на 3 (три) года.
6.23 Члены Попечительского Совета утверждаются высшим органом управления Фонда по представлению председателя Попечительского совета.
6.24 Информация об избрании членом Попечительского Совета сообщается в письменном виде лицу, утверждённому высшим органом управления Фонда, в течение пяти дней после принятия решения.
|
|
Права и обязанности членов Попечительского Совета
6.25 Члены Попечительского Совета, в установленном порядке, имеют право:
- Принимать участие в заседаниях Попечительского Совета;
- Участвовать в мероприятиях и программах Фонда и его структурных подразделений;
- Получать доступ к имеющимся в распоряжении Фонда информационным базам коммерческих и инвестиционных предложений;
- Вносить на рассмотрение руководящих органов Фонда предложения по вопросам деятельности Фонда;
- Получать программные документы и отчеты о деятельности Фонда, а также протоколы заседаний и иную необходимую информацию о деятельности Попечительского Совета;
- Устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
- Пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- Предлагать кандидатуры в состав структурных подразделений, образуемых Фондом;
- Быть представленными к наградам Фонда;
- В любое время прекратить свое участие в работе Попечительского Совета.
6.26 В обязанности членов Попечительского Совета входит:
- Осуществление надзорных функций за использованием средств, полученных Фондом на целевые программы;
- Неразглашение конфиденциальной информации о деятельности Фонда и Попечительского Совета
- Реализация задач Попечительского Совета строго в соответствии с требованиями настоящего Устава Фонда и действующего законодательства;
|
|
Организация работы Попечительского Совета
6.27 Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.28 Попечительский Совет избирает из своего состава сроком на три года Председателя, который созывает Попечительский Совет по мере необходимости.
6.29 Попечительский Совет самостоятельно определяет порядок созыва и проведения своих заседаний.
6.30 Для принятия решений Попечительским Советом необходимо присутствие на его заседании не менее половины членов Попечительского Совета.
6.31 Решения Попечительского Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Попечительского Совета. В случае равенства голосов, голос Председателя Попечительского Совета является решающим.
6.32 Решения Попечительского Совета оформляются в виде актов – предписаний и указаний, подписываются Председателем Попечительского Совета и представляются органам управления Фонда.
Председатель Попечительского Совета
6.33 Председатель Попечительского Совета избирается членами Попечительского Совета сроком на три года простым большинством голосов, из числа членов Попечительского Совета по рекомендации высшего органа управления Фонда.
6.34 Председатель Попечительского Совета:
- Председательствует на заседаниях Попечительского Совета;
- Представляет Попечительский Совет в руководящих органах Фонда;
6.35 Переизбрание председателя Попечительского Совета производится по решению высшего органа управления Фонда, в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих обязанностей.
Прекращение членства в Попечительском Совете
6.36 Членство в Попечительском Совете может быть прекращено:
- По заявлению члена Попечительского Совета;
- По решению высшего органа управления Фонда, в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения членом Попечительского Совета обязанностей, установленных Уставом Фонда.
|
|
7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
7.1 Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, другое имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.
7.2 Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда.
7.3 Источниками формирования имущества Фонда являются:
- взносы учредителей;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- дивиденды (доходы и проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Фонда;
- другие не запрещенные законом поступления.
7.4 Собственником имущества является Фонд. Учредители Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.
7.5 Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
|
|
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
8.1 Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению высшего органа управления Фонда.
Решения о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются Общим собранием учредителей Фонда квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей Фонда.
8.2 Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
|
|
9. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
9.1 Проверку финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит аудитор один раз в год по итогам финансового года.
9.2 Аудитор готовит заключение к годовому отчету и балансу Фонда, которое представляется Правлению, Президенту и Попечительскому совету Фонда.
9.3 Все должностные лица Фонда обязаны по запросу аудитора представлять документы, необходимую информацию и давать письменные объяснения.
9.4 Аудитор определяется на конкурсной основе Правлением Фонда.
|
|
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
10.1 Реорганизация Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению высшего органа управления Фонда.
Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.
10.2 Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
10.3 Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законом.
10.4 Суд назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Фонда.
10.5 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.
10.6 Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.
10.7 Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
10.8 По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Фонда или судом.
10.9 Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
10.10 Выплата денежных сумм Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10.11 После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Фонда или судом.
10.12 При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на цели Фонда по решению ликвидационной комиссии, если иное не установлено законом.
10.13 Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
|
|
|
|
|